Как определить естественную норму убыли шрота масличных культур при перевозке ж/д транспортом?
₽ VIP
Как рассчитать естественную норму убыли шрота масличных культур при перевозке ж/д транспортом?
При перевозке автотранспортом эта норма установлена (в процентах от веса нетто) отгружаемой продукции Постановлением от 7 января 1986 года №2.
Нормы естественной убыли при перевозке ж/д транспортом не регламентированы.
Установлены нормы естественной убыли комбикормов при перевозке различными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщениях Приказом от 19 ноября 2007 года (Министерство сельского хозяйства РФ № 569, Министерство транспорта РФ №164).
Однако по мнению контрагента по договору, шрот не является комбикормом (хотя фактически является сырьем в производстве комбикормов) , так как согласно классификатора продукций (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301) шрот относится к товарам с кодами группы 91 0000, тогда как комбикорм относится к товарам с кодами группы 92 0000, а следовательно (по мнению контрагента по договора поставки) данные товары не могут быть идентичны.
Всем хорошего дня.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 51, 1999
Уважаемый Рустем!
Проще зайти в Косультант в бух учет и на основе старых документов они здесь указаны в конце еайти новые если они конечно есть .
Желаю удачи
УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально - производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, установлены в Положении по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденном Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н и вступившим в действие с 1 января 1999 г. В документе дано определение материально - производственных запасов как в целом, так и по классификационным группам.
При получении груза, доставленного железнодорожным транспортом, нормы естественной убыли применяются по массе "брутто", а по массе "нетто" - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
Нормы естественной убыли грузов при перевозках по железным дорогам приведены в табл. 3.
Таблица 3
———————————————————————————————————————————————T—————————————————¬
| Наименование грузов по группам тарифной |Нормы убыли, % от|
| номенклатуры | массы груза |
+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+
|Группа 01. Зерно | |
|Расстояние, км: | |
|до 1000 — крытый вагон | 0,09 |
| зерновоз | 0,03 |
|до 2000 — крытый вагон | 0,13 |
| зерновоз | 0,04 |
|свыше 2000 — крытый вагон | 0,18 |
| зерновоз | 0,06 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+
|Группа 50. Мука, крупа | |
|Расстояние, км: | |
|до 1000 | 0,1 |
|от 1000 до 2000 | 0,15 |
|свыше 2000 | 0,2 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+
|Группа 54. Комбикорма, жмыхи | |
|Комбикорма рассыпные и гранулированные | 0,14 |
|Карбамидный концентрат при перевозке без тары | 0,14 |
|Мука травяная | 0,14 |
|Жмыхи | 0,04 |
|Отруби и зерноотходы: | |
|насыпью | 0,24 |
|в таре | 0,16 |
L——————————————————————————————————————————————+——————————————————
Проверка массы прибывшего в адрес получателя груза имеет некоторые особенности. Это объясняется тем, что проверка массы груза, указанной в перевозных документах, осуществляется на основании массы, определенной при погрузке в пункте отправления. Проще сравнивать величины массы груза, определенной одним и тем же способом на весовых приборах одинакового типа. Однако на практике это происходит не всегда. Поэтому существуют предельные нормы расхождения в процентах от массы "нетто" в зависимости от способа взвешивания. Эти нормы публикуются в Правилах выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Там же публикуется Перечень действующих норм естественной убыли.
Претензионный порядок урегулирования
споров в связи с расхождением по количеству
и качеству зерна и продукции
Претензии и иски к железным дорогам за недостачи зерна и продукции предъявляются в случаях:
1. Прибытия груза на станцию назначения в неисправном вагоне.
2. Возможности доступа к грузу в пути следования.
3. Прибытия вагона на станцию назначения с одной или двумя пломбами попутной станции или с поврежденными пломбами.
4. Обнаружения при вскрытии вагона воронок на поверхности насыпи зерна или смещения его в одну сторону с наличием при этом зерна в междудверном пространстве, что свидетельствует о возможности утечки через верхний край хлебного щита и других скрытых недостатках в вагоне.
5. Прибытия на станцию назначения зерна и продукции, перевозившихся в смешанном сообщении со следами подмочки, загрязнения, с посторонней примесью или запахом, в других случаях порчи самого груза и тары, а также при обнаружении в вагоне (судне) россыпи тарного груза, когда есть основание считать, что утрата или порча произошла по вине транспортной организации.
6. Во всех других случаях, когда грузополучатель в соответствии со ст.ст.134 - 141 Транспортного устава железных дорог Российской федерации (ТУ ЖД РФ) докажет, что недостача грузов явилась результатом утраты или повреждения их железной дорогой.
Обстоятельства, являющиеся основанием для наступления ответственности железной дороги, удостоверяются коммерческими актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);
при выгрузке грузов в местах не общего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна производиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;
в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток (ст.134 ТУ ЖД РФ).
Акты общей формы также служат основанием для наступления ответственности участников железнодорожной перевозки. Ими удостоверяются иные обстоятельства, не требующие составления коммерческого акта. В отличие от коммерческих актов, оформляемых только в определенных случаях, перечень которых является исчерпывающим и указан в ст.134 ТУ ЖД РФ, акты общей формы составляются, когда того требуют обстоятельства дела. Отказ в составлении акта общей формы грузоотправитель и грузополучатель вправе обжаловать вышестоящему транспортному руководителю.
Могут быть составлены и иные акты. Например, в случае обнаружения течи, порчи или подмочки груза вследствие неисправного состояния вагона или контейнера особое значение имеет акт о техническом состоянии вагонов, контейнеров.
Порядок предъявления претензий к перевозчику определяется в соответствующих транспортных уставах и кодексах. В основном он однотипный на всех видах транспорта. Этот порядок предусматривает:
перечень документов, которыми заявитель должен обосновать конкретный вид претензий;
лиц, имеющих право на их предъявление;
транспортные организации, к которым претензии предъявляются (ст.ст.135, 137, 138 ТУ ЖД, ст.ст.124, 125 Водного кодекса Российской Федерации (ВК), ст.ст.294 - 296 Кодекса торгового мореплавания СССР (КТМ), ст.ст.159 - 162 Устава автомобильного транспорта (УАТ).
Определенные транспортными уставами и кодексами сроки заявления претензий по грузам - 6 месяцев, а в отношении штрафов - 45 дней сохраняют свое значение (ст.139 ТУ ЖД, ст.126 ВК, ст.300 КТМ, ст.163 УАТ).
Согласно п.3 ст.797 ГК РФ введен новый срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки грузов, который теперь составляет один год. Срок исковой давности, например на железнодорожном транспорте, исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензий (ст.141 ТУ ЖД).
Претензии к грузоотправителям предъявляются во всех случаях, когда при перевозке грузов насыпью и в таре прямым железнодорожным или водным сообщением при исправном состоянии вагона или судна, при целых пломбах отправителя груз прибыл к месту назначения с недостачей мест или массы. Претензии к грузоотправителям за недостачи грузов предъявляются не позднее месячного срока со дня их получения.
При поступлении зерна и продукции проверяется также их качество. Если при анализе образца будут выявлены расхождения с качеством, указанным в удостоверениях отправителя, составляется акт об установленном расхождении по качеству. Если снижение качества и порча зерна и продукции произошли в пути следования, об этом должен быть составлен коммерческий акт.
Документальное оформление расхода
СпроситьРустем, здравствуйте!
Полагаю, что естественную убыль шрота масличной культуры при перевозке ж/д транспортом надо рассчитывать, исходя из Приказа от 19.11.2007 г., поскольку шрот является составной частью комбикорма. Следовательно, что хорошо для комбикорма, то хорошо и для входящих в него составных частей. В дальнейшем считаю целесообразным указывать в договоре норму естественной убыли шрота масличной культуры, коль скоро нет четкой регламентации в законе и других нормативных актах. В суде, я полагаю, вполне можно доказать, что расчет естественной убыли шрота должен производиться согласно расчета для комбикормов.
Спросить