Как определить естественную норму убыли шрота масличных культур при перевозке ж/д транспортом?
₽ VIP

• г. Казань

Как рассчитать естественную норму убыли шрота масличных культур при перевозке ж/д транспортом?

При перевозке автотранспортом эта норма установлена (в процентах от веса нетто) отгружаемой продукции Постановлением от 7 января 1986 года №2.

Нормы естественной убыли при перевозке ж/д транспортом не регламентированы.

Установлены нормы естественной убыли комбикормов при перевозке различными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщениях Приказом от 19 ноября 2007 года (Министерство сельского хозяйства РФ № 569, Министерство транспорта РФ №164).

Однако по мнению контрагента по договору, шрот не является комбикормом (хотя фактически является сырьем в производстве комбикормов) , так как согласно классификатора продукций (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301) шрот относится к товарам с кодами группы 91 0000, тогда как комбикорм относится к товарам с кодами группы 92 0000, а следовательно (по мнению контрагента по договора поставки) данные товары не могут быть идентичны.

Всем хорошего дня.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 51, 1999

Уважаемый Рустем!

Проще зайти в Косультант в бух учет и на основе старых документов они здесь указаны в конце еайти новые если они конечно есть .

Желаю удачи

УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально - производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, установлены в Положении по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденном Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н и вступившим в действие с 1 января 1999 г. В документе дано определение материально - производственных запасов как в целом, так и по классификационным группам.

При получении груза, доставленного железнодорожным транспортом, нормы естественной убыли применяются по массе "брутто", а по массе "нетто" - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

Нормы естественной убыли грузов при перевозках по железным дорогам приведены в табл. 3.

Таблица 3

———————————————————————————————————————————————T—————————————————¬

| Наименование грузов по группам тарифной |Нормы убыли, % от|

| номенклатуры | массы груза |

+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+

|Группа 01. Зерно | |

|Расстояние, км: | |

|до 1000 — крытый вагон | 0,09 |

| зерновоз | 0,03 |

|до 2000 — крытый вагон | 0,13 |

| зерновоз | 0,04 |

|свыше 2000 — крытый вагон | 0,18 |

| зерновоз | 0,06 |

+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+

|Группа 50. Мука, крупа | |

|Расстояние, км: | |

|до 1000 | 0,1 |

|от 1000 до 2000 | 0,15 |

|свыше 2000 | 0,2 |

+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+

|Группа 54. Комбикорма, жмыхи | |

|Комбикорма рассыпные и гранулированные | 0,14 |

|Карбамидный концентрат при перевозке без тары | 0,14 |

|Мука травяная | 0,14 |

|Жмыхи | 0,04 |

|Отруби и зерноотходы: | |

|насыпью | 0,24 |

|в таре | 0,16 |

L——————————————————————————————————————————————+——————————————————

Проверка массы прибывшего в адрес получателя груза имеет некоторые особенности. Это объясняется тем, что проверка массы груза, указанной в перевозных документах, осуществляется на основании массы, определенной при погрузке в пункте отправления. Проще сравнивать величины массы груза, определенной одним и тем же способом на весовых приборах одинакового типа. Однако на практике это происходит не всегда. Поэтому существуют предельные нормы расхождения в процентах от массы "нетто" в зависимости от способа взвешивания. Эти нормы публикуются в Правилах выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Там же публикуется Перечень действующих норм естественной убыли.

Претензионный порядок урегулирования

споров в связи с расхождением по количеству

и качеству зерна и продукции

Претензии и иски к железным дорогам за недостачи зерна и продукции предъявляются в случаях:

1. Прибытия груза на станцию назначения в неисправном вагоне.

2. Возможности доступа к грузу в пути следования.

3. Прибытия вагона на станцию назначения с одной или двумя пломбами попутной станции или с поврежденными пломбами.

4. Обнаружения при вскрытии вагона воронок на поверхности насыпи зерна или смещения его в одну сторону с наличием при этом зерна в междудверном пространстве, что свидетельствует о возможности утечки через верхний край хлебного щита и других скрытых недостатках в вагоне.

5. Прибытия на станцию назначения зерна и продукции, перевозившихся в смешанном сообщении со следами подмочки, загрязнения, с посторонней примесью или запахом, в других случаях порчи самого груза и тары, а также при обнаружении в вагоне (судне) россыпи тарного груза, когда есть основание считать, что утрата или порча произошла по вине транспортной организации.

6. Во всех других случаях, когда грузополучатель в соответствии со ст.ст.134 - 141 Транспортного устава железных дорог Российской федерации (ТУ ЖД РФ) докажет, что недостача грузов явилась результатом утраты или повреждения их железной дорогой.

Обстоятельства, являющиеся основанием для наступления ответственности железной дороги, удостоверяются коммерческими актами общей формы и иными актами.

Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);

при выгрузке грузов в местах не общего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна производиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;

в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток (ст.134 ТУ ЖД РФ).

Акты общей формы также служат основанием для наступления ответственности участников железнодорожной перевозки. Ими удостоверяются иные обстоятельства, не требующие составления коммерческого акта. В отличие от коммерческих актов, оформляемых только в определенных случаях, перечень которых является исчерпывающим и указан в ст.134 ТУ ЖД РФ, акты общей формы составляются, когда того требуют обстоятельства дела. Отказ в составлении акта общей формы грузоотправитель и грузополучатель вправе обжаловать вышестоящему транспортному руководителю.

Могут быть составлены и иные акты. Например, в случае обнаружения течи, порчи или подмочки груза вследствие неисправного состояния вагона или контейнера особое значение имеет акт о техническом состоянии вагонов, контейнеров.

Порядок предъявления претензий к перевозчику определяется в соответствующих транспортных уставах и кодексах. В основном он однотипный на всех видах транспорта. Этот порядок предусматривает:

перечень документов, которыми заявитель должен обосновать конкретный вид претензий;

лиц, имеющих право на их предъявление;

транспортные организации, к которым претензии предъявляются (ст.ст.135, 137, 138 ТУ ЖД, ст.ст.124, 125 Водного кодекса Российской Федерации (ВК), ст.ст.294 - 296 Кодекса торгового мореплавания СССР (КТМ), ст.ст.159 - 162 Устава автомобильного транспорта (УАТ).

Определенные транспортными уставами и кодексами сроки заявления претензий по грузам - 6 месяцев, а в отношении штрафов - 45 дней сохраняют свое значение (ст.139 ТУ ЖД, ст.126 ВК, ст.300 КТМ, ст.163 УАТ).

Согласно п.3 ст.797 ГК РФ введен новый срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки грузов, который теперь составляет один год. Срок исковой давности, например на железнодорожном транспорте, исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензий (ст.141 ТУ ЖД).

Претензии к грузоотправителям предъявляются во всех случаях, когда при перевозке грузов насыпью и в таре прямым железнодорожным или водным сообщением при исправном состоянии вагона или судна, при целых пломбах отправителя груз прибыл к месту назначения с недостачей мест или массы. Претензии к грузоотправителям за недостачи грузов предъявляются не позднее месячного срока со дня их получения.

При поступлении зерна и продукции проверяется также их качество. Если при анализе образца будут выявлены расхождения с качеством, указанным в удостоверениях отправителя, составляется акт об установленном расхождении по качеству. Если снижение качества и порча зерна и продукции произошли в пути следования, об этом должен быть составлен коммерческий акт.

Документальное оформление расхода

Спросить

Рустем, здравствуйте!

Полагаю, что естественную убыль шрота масличной культуры при перевозке ж/д транспортом надо рассчитывать, исходя из Приказа от 19.11.2007 г., поскольку шрот является составной частью комбикорма. Следовательно, что хорошо для комбикорма, то хорошо и для входящих в него составных частей. В дальнейшем считаю целесообразным указывать в договоре норму естественной убыли шрота масличной культуры, коль скоро нет четкой регламентации в законе и других нормативных актах. В суде, я полагаю, вполне можно доказать, что расчет естественной убыли шрота должен производиться согласно расчета для комбикормов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Татьяна
25.03.2013, 12:52

Спор о правомерности типовых норм потерь материальных ресурсов при транспортировании

Заключается договор поставки асбестоцементных труб между двумя ООО. Поставщик производит доставку труб в адрес Покупателя собственными силами. Поставщик настаивает на следующем пункте в договоре: Покупателем не могут быть предъявлены поставщику претензии по количеству поставленного товара, если объем недопоставки находится в пределах действующих норм убыли при перевозке, транспортировке и хранении продукции в отношении данного товара. Мотивирует необходимость данного пункта следующим: В соответствии с СБОРНИКОМ ТИПОВЫХ НОРМ ПОТЕРЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (дополнение к РДС 82-202-96) Принят и введен в действие письмом Госстроя России от 3 декабря 1997 г. N ВБ-20-276/12 с 1 января 1998 г. (Сборник типовых норм потерь материальных ресурсов в строительстве (дополнение к РДС 82-202-96) (утв. Письмом Госстроя РФ от 03.12.1997 N ВБ-20-276/12)) типовые нормы естественной убыли (боя) асбестоцементных изделий при транспортировании (к приложению М РДС 82-202-96) труб асбестоцементных всех видов составляет 0,7% массы. ВОПРОС: Насколько правомерны эти нормы, и вправе ли Покупатель отказаться от этого пункта? Если ДА - то чем Покупатель может мотивировать отказ от данного пункта в Договоре? Заранее благодарим за помощь.
Читать ответы (1)
Татьяна
06.04.2018, 03:24

Вопрос о доплате до минимального размера оплаты труда при отсутствии нормы часов с июня по декабрь

Когда норма часов маленькая (праздники) я вырабатываю норму часов. Даже переработка есть. Но июнь-декабрь у нас нет нормы часов. Работодатель не хочет составлять график так чтобы была норма часов. Будут ли нам доплачивать до мрот при неполной норме часов.
Читать ответы (1)
Галина
18.09.2013, 11:08

Несоответствие сроков поставки в извещении и договоре – нарушение норм 94-ФЗ?

Будет ли считаться нарушением норм 94-ФЗ следующее: В извещении о проведении запроса котировок на поставку продукции указано поставка товара осуществляется в течении 30 дней с момента подписания договора, а в договоре: поставка товара осуществляется в течении 30 РАБОЧИХ дней с момента подписания договора.
Читать ответы (1)
Сергей
26.01.2010, 12:49

Вредные и опасные условия труда - можно ли требовать пересмотра нормы часов и увеличения оплаты переработки?

Работаю по вахтам (28 через 28), производство вредное, опасное (нефть, газ). По окончании 2009 года Компания выплатила переработку взяв за основу норму 1987 часов (40 часовая рабочая неделя). Слышал, что для вредных производств должна применяться сокращённая норма рабочего времени. Имею ли я право требовать пересмотра нормы часов и, следовательно, увеличения оплачиваемых часов переработки. Спасибо.
Читать ответы (3)
Анна
18.12.2014, 22:10

Согласование количества товара в договоре поставки с ЗАО - аргументы за и против

ООО заключило договор поставки с ЗАО (в рамках открытого аукциона по 223 ФЗ). В тексте самого договора и в Приложении (Спецификации) не установлено точное, конкретное количество поставляемого товара, но договоре есть пункт, что поставка осуществляется на основании заявок покупателя (форма заявки утверждена приложением №2 к договору). Цена установлена в спецификации за единицу товара. В договоре есть пункт, что цена является фиксированной. Срок договора - до 2016 года. Можно ли считать данный договор незаключенным, т.к. не согласовано количество товара? Обязан ли поставщик выполнять заявки покупателя?
Читать ответы (4)
Екатерина
29.03.2009, 21:15

Соответствует ли норма предосталения минимальному размеру площади жилого помещения?

Существует ли федеральный стандарт социальной нормы площади ЖИЛОГО помещения? И может ли норма жилой площади, включенная в норму предоставления (установленную администрацией города) быть менее федерально установленной нормы ЖИЛОГО помещения? Соответствует ли норма предосталения минимальному размеру площади жилого помещения? (согласно ЖК РФ).
Читать ответы (1)
ЛЮБОВЬ
25.08.2016, 23:36

Как рассчитать годовую норму для сотрудника, если он не использовал отпуск и больничные

Как правильно мне рассчитать годовую норму для сотрудника. Сотрудник был устроен 22 мая, в отпуска, больничные не ходил. Ведь годовая норма у каждого сотрудника своя. По производственному календарю нужно от этой нормы отнять отпуск, больничный. А если он не ходил. Тогда как мне рассчитать норму.
Читать ответы (2)
Борзенко Светлана Юрьевна
14.03.2001, 15:19

Выявление кодов продукции в Общероссийском классификаторе ОК 005-93

Существовали ли в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года № 301 (до внесения изменений от 17 ноября 1997 года), коды 96 4520 - 96 45329, если да, то сообщите их точные наименования. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Анна
21.04.2011, 12:26

В случае если у продавца номенклатура более 5 000 наименований товара, то как быть в этой ситуации.?

У нас возникли сомнения относительно договора поставки товара, а именно одного из существенных условий. Существенное условие договора поставки – предмет договора. Предмет договора – это условия о товаре, о его наименовании, количестве и качестве. Устанавливая предмет договора, стороны должны точно указать название продукции (товара), не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию (товары). В целях уточнения предмета поставки товар может быть квалифицирован по Общероссийскому классификатору продукции Вопрос следующего характера: В случае если у продавца номенклатура более 5 000 наименований товара, то как быть в этой ситуации.? (ему прайс прикладывать к договору что ли? А если у продавца цены прыгают каждую неделю? Как быть в таком случае, если в предмете договора прописать образно: что поставщик обязуется передать в собственность покупателю а покупатель обязуется принять и оплатить строительные материалы (далее товар). С моей точки зрения, предмет договора указан неверно.. коллеги говорят, что этого достаточно. Я понимаю, что когда поставка идет разовая или номенклатура не превышает к примеру 10 единиц продукции, их вполне можно отразить в договоре. Как раз в таком случае, когда будет отражен товар, количество и цена предмет договора будет верным. Помогите пожалуйста разобраться...
Читать ответы (1)