Проблемы с кондиционером - к чему обратиться, если фирма не реагирует на претензию?

• г. Владивосток

2 месяца назад нам установили кондиционер дома. Вчера он перестал охлаждать и осушать воздух. По сути работает как вентилятор. Фирма, которая устанавливала нам его, отказывается это признавать и не выдаёт техническое заключение. Я планирую написать письменную претензию в двух экземплярах. Подскажите, пожалуйста, в течении какого срока они должны ответить на претензию со ссылкой на закон. В случае, если они не ответят на претензию, правильно ли будет обратиться за защитой в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора? Подскажите, куда ещё можно обратиться за своей защитой?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

--- Здравствуйте, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта, а экспертизу производит продавец, за собственный счёт. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте. В соответствии со ст 22 ФЗ О защите прав потребителей вам должны ответить а течение 10 дней. Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор и в суд.

Спросить

1.Законом не предусмотрено никаких "технических "заключений", право продавца-провести проверку качества (ст.18 Закона "О защите прав потребителей")

2.Кондиционер является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"), и его обмен на аналогичный товар возможен только в течение 15 дней после покупки (позже этого срока-при обнаружении существенных недостатков)-поэтому вы можете сейчас предъявить только требование о гарантийном ремонте, если будет установлено, что товар ремонту не подлежит, то вы сможете либо-заменить его, либо-вернуть деньги

3.Забрать товар для ремонты у вас обязаны незамедлительно после предъявления претензии, если не достигнете иной договоренности (ст.20 Закона)

Спросить

По поводу заключения эксперта. Продавец товара даже если выдаст техническое заключение, то оно будет положительным для него. Но в своей правоте мы абсолютно уверены, кондиционер не исправен. Т.е. нужно обращаться к независимому эксперту? Можно ли будет потом взыскать деньги через суд с продавца за мою независимую экспертизу? И по поводу морального вреда. Я считаю, что он присутствует, т.к. моя мама (а именно для неё я и устанавливал кондиционер) сейчас мучается от жары. На кондиционер и установку мы потратили 32000 рублей. Исходя из этого какой разумный предел морального вреда?

Спросить

Здравствует! Деньги за независимую экспертизу можно в последующем взыскать через суд. Размер морального вреда можно поставить любую цифру, но нужно будет её в последующем обосновывать в суде. Согласно Ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В суде также можно будет потребовать взыскать штраф по закону о защите прав потребителя 50%.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов

Карина
29.07.2021, 09:17

Установленный кондиционер не работает - как вернуть деньги или получить замену?

Установили он не работает (вообще не реагирует ни на что) ,установка была спустя 7 дней после покупки ждали очередь, на 8 день привезли кондиционер в магазин приняли на диагностику, сказали до 10 дней ждать, переживаю что напишут что наша вина так как он устанавливался, но тут явно заводской брак или кондиционер был в ремонте до нашей покупки, подскажите что делать если признают нашу вину, как вернуть деньги или замену на аналогичный? Спасибо.
Читать ответы (4)
Оксана
05.08.2014, 17:00

Какие права имеет покупатель при поломке мобильного кондиционера на гарантии?

Два месяца назад мы купили мобильный кондиционер, сейчас он перестал адекватно работать - не охлаждает воздух. Кондиционер на гарантии. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей имею право либо заменить товар, либо потребовать возврата денег, либо бесплатный гарантийный ремонт. Кто решает, каким из прав я могу воспользоваться? Если магазин будет настаивать на ремонте, могу ли я отказаться и потребовать вернуть деньги или заменить на аналогичный товар? Если все же отдавать кондиционер в ремонт, обязан ли мне магазин предоставить на время ремонта аналогичный товар? Также наверняка потребуется экспертиза. Кто должен ее оплачивать? Я хочу для надежности присутствовать при проведении экспертизы, знаю, что об этом нужно написать в заявлении, а где должен храниться товар до проведения экспертизы - в магазине или у меня?
Читать ответы (2)
Светлана
11.07.2016, 18:33

Как пожаловаться на фирму по обслуживанию кондиционеров, которая не выполнила ремонт и не вернула детали

Куда можно пожаловаться на недобросовестных работников фирмы по обслуживанию кондиционеров, которые второй месяц, взяв детали нашего кондиционера на ремонт, не выполнили работу и не вернули детали.
Читать ответы (5)
Алиса
19.05.2021, 22:16

Нужен ли договор при установке кондиционера и как правильно выбрать мощность?

Установили дома кондиционер, монтажники привезли свой кондиционер как и договаривались по телефону. Но ни какого договора и чека на кондиционер не было. Обязательно ли нужен договор? Они ещё поставили не той мощности кондиционер.
Читать ответы (2)
Лина
23.06.2021, 20:31

Конфликт с соседями из-за кондиционера на 8 этаже - как защитить свои права?

Многоквартирный дом. Живем на 8 этаже, наш кондиционер мешает соседям с 1 этажа. Я понимаю, что соседи могут воспользоваться 304 статьей ГК. Как мне в данном случае защитить свои права? Открывать окна я не могу в силу определенных причин.
Читать ответы (2)
Наталья
03.08.2021, 12:59

Возможно ли вернуть деньги за повторно сломавшийся холодильник в гарантийный период?

Дважды в гарантийный период ломается холодильник, завтра нужно ехать его забирать после гарантийного ремонта, можем ли мы вернуть деньги, не забирать холодильник?
Читать ответы (4)