Проблемы с кондиционером - к чему обратиться, если фирма не реагирует на претензию?
2 месяца назад нам установили кондиционер дома. Вчера он перестал охлаждать и осушать воздух. По сути работает как вентилятор. Фирма, которая устанавливала нам его, отказывается это признавать и не выдаёт техническое заключение. Я планирую написать письменную претензию в двух экземплярах. Подскажите, пожалуйста, в течении какого срока они должны ответить на претензию со ссылкой на закон. В случае, если они не ответят на претензию, правильно ли будет обратиться за защитой в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора? Подскажите, куда ещё можно обратиться за своей защитой?
--- Здравствуйте, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта, а экспертизу производит продавец, за собственный счёт. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд. Удачи Вам и всего хорошего. 
Здравствуйте. В соответствии со ст 22 ФЗ О защите прав потребителей вам должны ответить а течение 10 дней. Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
Спросить1.Законом не предусмотрено никаких "технических "заключений", право продавца-провести проверку качества (ст.18 Закона "О защите прав потребителей")
2.Кондиционер является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"), и его обмен на аналогичный товар возможен только в течение 15 дней после покупки (позже этого срока-при обнаружении существенных недостатков)-поэтому вы можете сейчас предъявить только требование о гарантийном ремонте, если будет установлено, что товар ремонту не подлежит, то вы сможете либо-заменить его, либо-вернуть деньги
3.Забрать товар для ремонты у вас обязаны незамедлительно после предъявления претензии, если не достигнете иной договоренности (ст.20 Закона)
СпроситьПо поводу заключения эксперта. Продавец товара даже если выдаст техническое заключение, то оно будет положительным для него. Но в своей правоте мы абсолютно уверены, кондиционер не исправен. Т.е. нужно обращаться к независимому эксперту? Можно ли будет потом взыскать деньги через суд с продавца за мою независимую экспертизу? И по поводу морального вреда. Я считаю, что он присутствует, т.к. моя мама (а именно для неё я и устанавливал кондиционер) сейчас мучается от жары. На кондиционер и установку мы потратили 32000 рублей. Исходя из этого какой разумный предел морального вреда?
СпроситьЗдравствует! Деньги за независимую экспертизу можно в последующем взыскать через суд. Размер морального вреда можно поставить любую цифру, но нужно будет её в последующем обосновывать в суде. Согласно Ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В суде также можно будет потребовать взыскать штраф по закону о защите прав потребителя 50%.
Спросить