Проблемы при перепланировке - что делать, если Администрация не согласна с проектом
199₽ VIP

• г. Псков

Мне принадлежит нежилое помещение и жилая квартира в многоквартирном доме. В 2016 году мною в администрацию района было подано заявление на перепланировку помещений был предоставлен проект согласно которого Администрация выдала разрешение на перепланировку и переустройство согласно проекта. При выполнении перепланировки у Администрации возникли ко мне вопросы, работники Администрации стали утверждать что я провожу не перепланировку а реконструкцию, хотя все строительные работы выполняются строго по проекту. Что мне делать?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

По этому поводу существует Письмо Минэкономразвития России от 14.04.2015 N Д 23 и-1578

"О государственном кадастровом учете изменений помещений в результате перепланировки, реконструкции" В настоящее время понятия "перепланировка" и "переустройство" и связанные с ними процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт. При этом определения понятий "реконструкция" и "капитальный ремонт" имеют более широкий смысл, нежели понятия "перепланировка" и "переустройство" и включают в себя специальные процедуры (работы) (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Спросить

Здравствуйте, если на вашем рабочем проекте имеются отметки о согласовании, а также есть разрешение, полученное от администрации, то на данный момент их требования и утверждения являются незаконными. Если у них есть претензии, то пусть обращаются в суд (131-132 УПК РФ).

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить
Это лучший ответ

Реконструкция-– это изменение технических характеристик и параметров объекта недвижимости, который предполагает изменение этажности, организацию настроек и пристроек, добавление или замену инженерных систем. Несущие конструкции могут быть восстановлены или отремонтированы, но не заменены.

Перепланировка – это изменение конфигураций помещения: демонтаж и перенос стен, расширение и добавление оконных и дверных проёмов. Несущие конструкции переносятся, и сам проект будущих изменений нуждается в согласовании в органах местного самоуправления

Если у Вас есть на руках согласованный проект, вы можете смело продолжать строительные работы согласно данному проекту.

Возникновение каких-либо вопросов у администрации Вас волновать особо сильно не должны, ровно до тех пор пока данные вопросы не будут выражены в каких-либо предписаниях, или протоколах.

На все вопросы о том, является ли проводимая работа перепланировкой или реконструкцией отвечает строительная экспертиза, она же отвечает на вопросы о том проводятся ли выполняемые строительные работы в соответствии с согласованным планом.

Данную экспертизу вы можете провести по своему желанию соответственно за свой счетя.

Спросить

Здравствуйте. Вам стоит это обжаловать, если будут настаивать, поскольку такие требования неправомерны. Согласно Письму Минэкономразвития России от 14.04.2015 N Д 23 и-1578

"О государственном кадастровом учете изменений помещений в результате перепланировки, реконструкции" в настоящее время понятия "перепланировка" и "переустройство" и связанные с ними процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт.

Спросить

Если строго по проекту, то никаких проблем не должно быть. Вы можете ссылаться на то, что проект был согласован администрацией. Это уже их проблемы, что они пропустили что-то. Действия администрации можете оспорить в суде, при необходимости (ст. 218 КАС РФ)

Спросить

Если претензии у администрации носят только устный характер, то не обращайте на них внимания. В настоящее время ориентируйтесь на

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170

"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"1.6. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

1.7. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.

1.7.1. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Спросить

Здравствуйте, Наталья!

Разрешение на перепланировку не предполагает отзыва этого разрешения Администрацией города. Законодательством, в частности главой 4 Жилищного кодекса РФ такой возможности не предусмотрено. Поэтому спокойно заканчивайте перепланировку. В случае вынесения незаконных решений об отзыве разрешения или иных действий Администрации, препятствующим перепланировке нужно обращаться в суд с жалобой на незаконные решения и действия Адми-нистрации.

Спросить

В градостроительный комитет я подавала два варианта проекта перепланировка и реконструкция проекты были совершено одинаковые в отделе начальник отдела градостроительства посчитал что это перепланировка И Администрацией района было выдано разрешение на перепланировку. Сейчас как оказывается начальник отдела градостроительства уволился а сотрудники Администрации теперь приходят ко мне и утверждают что я делаю реконструкцию на которою у меня нет разрешения. Я в отчаянье и не знаю, что мне предпринимать. Пока замечания поступают в только в устной форме.

Спросить

НА устные замечания можете вообще не реагировать. Если есть документ, который согласован - правда на Вашей стороне. Можно обжаловать действия администрации, если они выйдут за пределы устных (ст. 218 КАС РФ)

Со своими бывшими сотрудниками пусть разбираются сами.

Спросить

Вам проект согласовали, добро дали, делайте все дальше по проекту. Закончите перепланировку, обратитесь в администрацию, чтобы работы были приняты. Будут упираться, сразу в суд по ст.218 КАС РФ.

Спросить

У меня нет архитектурного образования должна ли я сама была знать реконструкция это или перепланировка.

Спросить

Нет конечно. Не должны. Вы подали документы на согласование, прошли установленную процедуру. Вам согласовали. Дальше - не Ваши проблемы.

Спросить

Нет, не должны; Вам же уже ответили, что Вы зря разволновались

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2017)

""ЖК РФ, Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

""1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

""2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 175-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей "редакции")

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

" Открыть полный текст документа "

Спросить

Образования нет, но вы же готовили проект, обращались к специалистам, заранее должны были знать, что вы будете делать или перепланировка или реконструкция. Вы пришли с обоими проектами, вам оформили перепланировку. Значит перепланировка.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 100 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 197 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
470
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 989 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
767
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 603 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
358
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 743 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 020 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
492
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 178 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 341 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
58
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 460 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
387
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
157
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Петрозаводск
Зотов В.И.
5 27 497 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
126
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 771 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
35
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 102 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
84
Россия
Юрист, стаж 4 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Снитко И.В.
4.7 130 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Омск
Берсенева О.В.
4.9 400 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
135
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
5 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
30
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 471 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
291
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 519 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
267
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Йошкар-Ола
Криухин Н.В.
4.7 87 407 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
230
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Набережные Челны
Баранов М.В.
4.9 3 189 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
149
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 139 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
149
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 484 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
142
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 699 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
119
Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Москва
Калюжная Е.В.
4.7 14 564 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
106
показать ещё