Защита прав потребителей в случае нарушений в финансовой сфере - основания, предусмотренные законом
Нарушения в финансовой сфере (нарушения банком сроков возврата средств по картам, депозитам и т.п.) рассматриваются в рамках закона О защите прав потребителей? Если да, то основания какие?
Если есть основания, то они должны быть указаны в соответствующих законодательных актах действующего законодательства РФ.
СпроситьНет. Нарушение банком сроков возврата средств по депозитам рассматривается в рамках Гражданского Кодекса РФ.
К депозитам применяются нормы о вкладах:
п. 1 ст. 834 ГК РФПо договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Касательно пропуска банком срока возврата средств по депозитам применяются нормы п.4 ст. 840 ГК РФ:
При невыполнении банком предусмотренных законом или договором банковского вклада обязанностей по обеспечению возврата вклада, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий вкладчик вправе потребовать от банка немедленного возврата суммы вклада, уплаты на нее процентов в размере, определяемом в соответствии с пунктом 1 статьи 809 настоящего Кодекса, и возмещения причиненных убытков.Спросить
А касательно нарушения сроков возврата на банковскую карту при ошибочном списании суммы-ЗоЗПП действует? Неустойку и моральный вред возможно истребовать?
СпроситьВ таком случае стоит руководствоваться п. 1 ст. 28 ЗоЗПП:
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Т.е. в таком случае можно истребовать только убытки, которые складываются из реального ущерба и упущенной выгоды. Т.е., если, например, вы не смогли расплатиться где-либо и это повлекло начисление вам процентов или не смогли совершить выгодную сделку. Таким образом истребовать компенсацию морального вреда и неустойку не представляется возможным, если у вас была стандартная платёжная банковская карта.
Также Вам стоит ознакомиться с соглашением об оказании услуг и иными документами, которые Вы подписывали при получении карты. Там тоже должны находиться положения, регулирующие возникшую ситуацию.
Спросить