Столкновение интересов - Как разрешить конфликт между клиентами и перевозчиком в связи с повреждением груза при перевозке обоев?
597₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Мы транспортно-экспедиционная компания. Наш клиент заказал автомобиль для Перевозки груза Обои. В процессе перевозки груз - обои в коробках завалился. Часть груза пострадала. Автомобиль перевозивший товар мы привлекли по договору транспортной-экспедиции у ИП. Клиенты выставили оценки ас претензию на 185 000. Перевозчик не согласен с оценкой и суммой. Со слов перевозчика и водителя груз испорчен в размере 6 рулонов, за которые они готовы возместить сумму ущерба. Клиенты компания оптовая и в розницу не торгуют в связи с этим требуют оплатить за все обои которые находились в одной Коробки. В коробках по 12 обоев. Некоторые коробки испорчены и помяты, такие коробки на выгрузке также не приняли. Вообщем Клиенты требуют оплатить за все коробки которые помяты и порваны и в которых хотя бы один рулон испорчен. Водитель категорически не согласен и спрашивает, почему я должен платить за все обои и да же за целые, только потому, что компания оптовая. Вопрос: что делат? Водитель находиться в другом городе у него обои на 180000, Обои готов сдать только не по коробкам, а по рулонное. Клиенты не согласны. Прошло 2 мес, товар у водителя. Клиенты собираются подавать на нас в суд. Как можно разрешить данную ситуацию?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Нужно смотреть договор перевозки с ИП.

И подавать иск в суд после совершения действий, предусмотренных договором (досудебное разрешение спора).

"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ в ст. 38 указывает суд.

Иск к перевозчику, вытекающий из договора перевозки грузов, пассажиров и их багажа, в том числе в случае, если перевозчик является одним из ответчиков, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.

Что касается клиентов, то нанимайте юриста для суда с ними. И возражайте.

Спросить

Сообщите клиентам, что возмещение вреда при перевозке осуществляется по правилам, установленным в ст. 796 ГК РФ. Поэтому Вы должны возместить только причиненный при перевозке вред. Оплачивать неиспорченный товар обязанности у Вас нет.

ГК РФ:

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Спросить

---Наталья, правомерно не принимать товар, если договором предусмотрено иное, и наоборот. Статья 421. Свобода договора [Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 421]

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Ориентироваться надо вот на это. Статья 12 ГК РФ относит возмещение убытков к способам защиты гражданских прав.

По общему правилу убытки возмещаются в полном размере независимо от применения других средств защиты (Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» (далее – Постановление №7)). Но в законе или договоре может быть предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере

Реальным ущербом считается потеря или повреждение имущества, причиненные виновным лицом. Он состоит из фактически понесенных расходов и затрат, которые предстоит произвести для восстановления нарушенного права.

Например, по одному из многочисленных дел о возмещении убытков судом установлен факт частичной утраты груза, переданному по договору перевозки. Ответчик был обязан возместить убытки, уплатив стоимость частично утраченного груза (решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан № 2-292/2016 2-292/2016~М-259/2016 М-259/2016 от 17.10.2016 по делу № 2-292/2016). К убыткам относится и приобретение новых материалов для ремонта, даже если стоимость имущества при этом увеличится.

Естественно, затраты должны быть обоснованными и разумными, наиболее распространенными в обороте. Иначе суд может снизить размер взыскиваемой денежной суммы до цены, существующей в том месте и в тот день, где и когда должник должен исполнить свое обязательство (статья 393 ГК РФ).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В статье 796 ГК РФ сказано:в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

Надо смотреть условия договора-каким образом в нем установлена ответственность перевозчика Несет ли он ответственность за обои где просто порваны коробки? Если в договоре подобная обязанность не закреплена то ответственность согласно ст 796 ГК РФ наступает только за неиспорченный товар

Я думаю. Что такой ответ должен быть клиентам.

Чтобы взыскать требуемую Клиентами сумму они в суде должны доказать согласно ст 65 АПК РФ что их убытки ст 15 гК РФ составляют именно 185000 руб

Доказать в суде именно этот размер убытков будет в суде достаточно трудно То что коробки повреждены а обои целы совсем не говорит о том что данные обои нельзя реализовать.

Ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

""ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

""1. Перевозчик несет "ответственность" за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

""2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

""3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Спросить

Вопрос правомерно ли не принимать партию товара, когда из этой партии повреждено часть товара. Повреждено 6 рулонов обоев. Клиент выставил притензию на всю партию, так как покупатель отказывается покупать товар. Обои идут по цветовой гамме и если поврежден один рулон из 12 в коробке, покупатель от такой коробки отказывался. Повреждено рулонов на 10000, а притензию клиен выставил на 180000. Водитель не отказывается оплатить поврежденный товар, но за целые рулоны обоев он не намерен платить. Клиент оптовая компания и продают только по коробкам и требуют оплатить за все коробки в которых хотя бы один рулон испорчен. Правомерно ли это?

Спросить

Странная логика. Вы же не обязывались купить его товар, если покупатель откажется принимать. И потом ничто не мешает клиенту перекомплектовать свои коробки и вновь их продать. Могу только порекомендовать сообщить клиенту, что перевозчик возмещает ущерб, а не упущенную выгоду клиента. Поэтому вернуть ему провозную плату и возместить стоимость поврежденного товара по ст. 796 ГК РФ надо, а все остальное - на Ваше усмотрение. Можете показать текст претензии юристу на индивидуальной консультации.

Спросить

Чтобы реально взыскать эти 180000 руб-клиент в суде на основании ст 65 АПК РФ должен доказать что эта сумма является его ущербом ст 15 ГК РФ в виде упущенной выгоды. То что поврежден один рулон из 12 коробкио стальные рулоны нельзя заново переукомплектовать коробки где хотя бы один рулон испорчен и продать оптом эти рулоны

В суде я убежден что ваш клиент не сможет доказать именно этот размер ущерба

А претензию следует отклонять Пишите что готовы оплатить только испорченный товар согласно ст 796 ГК РФ,а не ущерб в виде упущенной выгоды Укажите что клиент имеет реальную возможность преукомплектовать товари вложить в коробку где поврежден рулон целый рулон и спокойно продать эту коробку.

Спросить
Сергей
27.07.2004, 14:59

Оказанная транспортно-экспедиционная компания несет ответственность за утрату груза клиента

Мы, транспортно экспедиционная компания, по заявке клиента привлекли перевозчика для перевозки груза клиента и застраховали перевозку пользу клиента. Страховой полис имеется. Привлеченный перевозчик оказался недобросовемтным - автомашина с грузом пропала. Страховая компания возмещать пропажу груза не желает. Клиент предъявляет претензию к нам.
Читать ответы (1)
Наталья
05.06.2009, 16:28

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель). Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Читать ответы (2)
Александр
16.12.2010, 22:43

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Завод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия. В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю. В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз. В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза. В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК. Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз. Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий. Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим. Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Читать ответы (1)
Любовь
08.04.2016, 11:19

Страховка груза отказывается возмещать повреждения - Как транспортному агенту подать в суд на перевозчика и выиграть дело?

При перевозке груза. Машина попала в дтп, по вине водителя, груз офисная бумага полеты, при этом повреждена упаковка (помяты коробки) груза. Заказчик отказался от него. И выставил претензию на всю сумму груза, так он не подлежит коммерческой реализации, перевозчик отказывается его покрывать ссылаясь на страховую компанию, которая утверждает что груз в коробках не поврежден и оплачивать им не будет. Могу ли я. как транспортный агент подать в суд от своего имени на перевозчика. И есть ли шансы у меня выиграть суд?
Читать ответы (1)
Александр
16.12.2010, 23:36

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Завод-отправитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулона алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало заявку на перевоз этого рулона алюминия. Организация (2) получила груз у завода-изготовителя в идеальном состоянии, но в результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю. В связи с этим, изготовитель и отправитель груза предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз. В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза. В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК. Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, но его не перевозивший, и перевозчик (2) реально перевозивший груз. Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий. Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим. Нижняя кромка замятого рулона изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Читать ответы (2)
Елена Николаевна
26.07.2017, 09:49

Пояснения по процедуре удовлетворения претензий клиенту в ГК

Есть ли в ГК пояснения по процедуре удовлетворения претензий клиенту? А именно, если в процессе перевозки груза по вине перевозчика произошла потеря его товарного вида, и перевозчик согласен удовлетворить клиенту ущерб в размере стоимости поврежденного груза, то после удовлетворения претензии имеет ли право перевозчик забрать данный груз?
Читать ответы (1)
Кирилл
28.09.2015, 11:43

Вопрос о праве перевозчика на оплату поврежденного груза и о его переходе права собственности

При перевозке груза автотранспортом часть его была повреждена (товар неремонтопригоден). Выставили перевозчику претензию на стоиммость поврежденного груза, он готов её оплатить, но требует оплаченный груз отдать ему. Правомерно ли данное требование перевозчика? Если да, то как оформить переход права собственности в этом случае?
Читать ответы (1)
Лилия Маргамовна
20.01.2017, 10:36

Уфинская транспортная компания доставила испорченную и неполную партию лапши - возможности претензии и возможности суда

Заказали лапшу у производителя в Уфе. Для отправки продукции, производитель воспользовался транспортной компанией и вместе с продукцией передал сопроводительные документы. Было оформлено 7 мест и указана дата доставки 13.01.17. 13.01.17 пришла часть груза, ещё часть груза пришла 17.01.17 и одно место до сих пор нет. При этом, когда был задан вопрос сотрудником, где не достающий груз, ответить не могут. Мало того, груз пришел испорченный. Все коробки помяты, какие-то вообще порваны. При отправке груза, производитель сообщил, что там лапша и груз хрупкий, да и на коробках стоит маркировка, что содержимое хрупкое. В связи с этим вся лапша испорчена, поломана. Транспортная компания предлагает забрать часть груза при этом будет составлен акт о том, что не достает одного места, сфотографирован груз, что он испорчен и фото будет приложено к акту и претензии. И претензия будет рассмотрена в течении месяца и все возместят. На что им было сказано, что такой товар забирать не будем, так как его только осталось выбросить на помойку и доставку оплачивать не будем и что будем подавать в суд за испорченный товар и не получение прибыли за все время доставки. Как подавать заявление и стоить ли забирать товар у перевозчика.
Читать ответы (1)
Евгений
04.08.2015, 07:27

Клиент отказался принять товар после форс-мажора - перевозчик требует полную оплату расходов

Вопрос следующего плана: Клиент заказал междугороднюю перевозку бытовой химии. В процессе перевозки возник форс-мажор: нарушение целостности тары, о чем заранее в письменном виде уведомляли клиента, ответственность с перевозчика сняли, претензий нет, но по прибытию ТС получатель отказался принимать товар, т.к тара не качественная, в итоге фура стоит уже 1,5 недели. Клиент не смог найти другого покупателя и просит сдать груз на склад другой транспортной компании. У перевозчика банально уже нет средств что бы осуществить доставку. Просим отправителя полностью оплатить все расходы включая простой, на что было сказано денег нет, везите так, потом расчитаемся. Может ли перевозчик забрать товар в счет оказанных услуг?
Читать ответы (1)
Илья
15.08.2007, 15:55

Несет ли какю-нибудь ответственность компания-перевозчик или её водитель?

Кто из сторон должен возмещать вред в данной ситуации? Экспедиторская компания для осущ-ия договора (на что имеет право, привлекать третьих лиц) тран-ой эксп-ии наняла компанию-перевозчика. При вывозе груза (принадл. Клиенту) водитель компании перевозчика разрушил имущество (рекл. Конструкции) на территории Клиента. ДТП не оформляли, - по страховой ущерб получить невозможно. Груз не поврежден, доставлен, договор исполнен, услуга оплачена. Кто должен возмещать ущерб? Экспедитору предъявляют претензии на стоимость новой рекл. Конструкции? Что отвечать Клиенту? Несет ли какю-нибудь ответственность компания-перевозчик или её водитель? Спасибо! С Уважением Илья.
Читать ответы (1)