Что делать, если смартфон вернули после проверки, но неполадки так и не устранили?
Отдал свой смартфон на проверку качества 06.07.17 г. До этого отдавал в ремонт. Якобы устранили неполадки, но нет. Сегодня 26.07.17 г. Прошло 20 дней. По смс уведомлению сообщили что смартфон в порядке, и ждите его прибытие в сц своего города. В связи с этим вопрос: что делать дальше?
Здравствуйте,
Если ваш смартфон в порядке, ну на самом деле это не так, то остается только делать независимую экспертизу
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПредъявлять письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, если до этого были ремонты то это надо было сделать уже давно.
СпроситьДобрый день. Если Вы не согласны с результатом экспертизы можете провести независимую экспертизу. Если по ее результатам выясниться, что телефон бракованный имеете право требовать с магазина компенсировать расходы на экспертизу и вернуть деньги за телефон.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации с сложившейся практикой вам необходимо забрать смартфон и обратиться в суд назначив за счет продавца экспертизу проверки его состояния. А потом взыскать стоимость, неустойку. Моральный вред и штраф.
СпроситьСергей, добрый день!
Получить смартфон и проверить его работоспособность - его он неисправен - писать претензию продавцу или обращаться в суд о возврате денежных средств.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьУ меня такая проблема. Купил смартфон, через некоторое время выявились неполадки (плохо ловит связь до меня не дозваниваются люди, а так же плохо грузит интернет), но прошло 14 дней со время покупки смартфона. Я уже отдавал телефон в ремонт, через н-ное количество времени мне отремонтировали смарфон, но проблемы так же остались. У меня нету времени постоянно отдавать смартфон в ремонт, как мне вернуть деньги?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
СпроситьОтдал свой смартфон на проверку качества с целью расторгнуть договор купли продажи, т.к. дефект проявлялся неоднократно. Прошло 20 дней, при обращении по месту сдачи смартфона в магазин, сотрудники сказали, что дефект не обнаружен, но сам аппарат еще не вернулся с проверки. Обязан ли продавец расторгнуть ДКП, т.к. продавец не уложился в сроки, установленые законом?
В данном случае можете обратиться в суд с иском о расторжении договора. Так как недостаток в товаре проявился неоднократно.
В суде потребуется провести экспертизу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Потребитель имеет право отказаться от выполнения договора купли-продажи, в данном случае, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Возмещение убытков - ст. 21 Закона о защите прав потребителей. Продавец не уложившийся в указанные в Законе сроки не обязан расторгать договор купли-продажи.
СпроситьКупила смартфон, оказался плохой аккумулятор (не держит зарядку). Отдала на второй день после покупки (без претензии), деньги вернуть отказались, отправили на проверку качества. Проверка качества дефектов не обнаружила. Что делать? Смартфон забирать не стала, до сих пор в магазине. С момента покупки прошло 20 дней.
Добрый день. Вам необходимо забрать смартфон у продавца вместе с актом о проведении проверки качества. Результаты проверки качества вы можете оспорить в судебном порядке.
СпроситьКупила смартфон, хрипит динамик, плохо слышно, написала заявление на проверку качества и возврат денег. Прошло 20 дней. Что делать дальше.
Анна
далее - обращайтесь в суд, с обоснованием согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя
Спроситьнеобходимо установить причину неисправности, если брак то претензию продавцу в случае отказа с иском в суд.
Спросить7.11.14 мною был приобретен смартфон, в ходе его эксплуатации были обнаружены недостатки, пропадала периодически сеть. 15.11.14 аппарат был сдан в сервисный центр для проверки качества (срок был оглашен 20 дней) 20.11.14 я позвонил и мне сообщили, что мой смартфон отправлен в другой город в фирменный сервис на проверку качества. 2.12.14 мне позвонили и сообщили, что никакого дефекта не обнаруженно, после этого я поинтересовался когда я могу забрать свой товар, на что получил интересный ответ: мол мы вас оповестили, в сроки 20 дней, а товар придёт когда неизвестно. Завтра будет 21 день со дня проверки - могу ли я как то написать свою претензию? Обмен? Возврат? Они позиционируются просто нет дефекта - нет вопроса. А мне как получить свой товар обратно?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКак решить проблему. 27 марта 2013 года приобрела телефон, а уже в августе были выявлены неполадки и проверка качества их выявила, телефон был сдан в ремонт и неполадки устранены. А уже в марте 2014 года снова возникли аналогичные неполадки, так как из-за первого ремонта гарантия была продлена, то я снова сдала телефон на проверку качества. Прошло 20 дней и телефон не возвратили, а только выдали заключение, что неполадок обнаружено не было. Гарантийный срок истекает через 10 дней. Но телефон невозможно использовать без ремонта, как такое может быть? Как действовать дальше?!
Анастасия, пишите претензию о возврате товара на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите письменную претензию на возврат денег, либо незамедлительную замену товара, продавцу согласно ФЗ О защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так же Вы можете требовать неустойку, в размере 3% от суммы покупки за каждый день просрочки по договору.
Статья 28 Защиты прав потребителей. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьОтдали телефон на проведение дополнительной проверки качества 11.03.14, по месту его приобретения (салон связи). 26.03.14 нам пришло сообщение (смс на телефон) от сервисного центра, извещающее нас о том: Сервисный ценр завершил ремонт Вашей техники и передал её в службу доставки к месту сдачи. Поехав в салон 29.03.14, продавец сообщил, что телефон еще не пришел. 31.03.14 пришло сообщение о том: По результатам проверки качества установлено, что дефект является не существенным, поэтому по истечению срока ремонта (45 дней) Вы можете обратиться по месту сдачи оборудования для получения товара. Сегодня 05.05.14 т.е. 55 день с того момента как мы отдали телефон в салон связи. Вопрос: Истек ли срок ремонта? Имели ли право чинить телефон, без выдачи документов на ремонт? Можем ли мы потребовать вернуть сумму потраченную на покупку этого телефона? И если заявление будет правомерным, куда обратиться?
Здравствуйте Елена Сергеевна. Согласно ст. 18 ЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Но в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан за свой счет произвести экспертизу товара, что в данном случае было и сделано и в случае выявления недостатков, которые могут быть устранены, продавец также имеет право отремонтировать его. Срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. По истечении этого срока, если товар не возвращен потребителю, Вы имеете право взыскать неустойку. Чтобы вам на данный момент решить проблему либо с возвратом телефона с ремонта либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, вам на имя директора магазина необходимо в 2-х экземплярах составить претензию, в которой по мимо того, о чем я писала выше указать, что на основании ст. 22 ЗПП, я требую в течении 10 дней с момента предъявления данной претензии либо вернуть телефон, либо возвратить деньги за него, иначе вы будете вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением. Ответ прошу дать в письменном виде направив его до ... числа по адресу ... или направить СМС уведомление на номер ... Потом ждете ответа. Если в указанный срок ответ не поступит можете смело обращаться в суд. Как составить исковое заявление я вам подскажу, но эта услуга будет платной. И не удаляйте с телефона СМС сообщения из сервисного центра, а по возможности скиньте их на компьютер и распечатайте по датам их поступления.
СпроситьОтдал смартфон в ремонт вофис евросети прошло 55 дней смартфона нет в офисе говорят что он готов и еже на пути в офис с сервиса что делать.
Василий Александрович. Вы вправе обратиться к продавцу с претензией и требовать возврата денежных средств, либо замены товара.
СпроситьПодавайте исковое заявление в суд, Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.
СпроситьПокупатель сдал товар на ремонт (проверку качества) и отказывается забирать свой товар после ремонта или в виду несогласия с Актом проверки качества. Товар надлежащего качества. Возможна ли реализация такого товара, если он находится на складе уже 2 и более лет? Покупателю высылалось уведомление о проведенном ремонте (проверке качества), однако он игнорирует просьбы забрать свой товар.
вы не имеет права продавать. Срок иск давности- 3 года. В последний день третьего года придет собственник товара за ним а вы что ему скажите.... Будете за товар деньги выплачивать!!!!!!
Вы в своем письме написали слова- изи которых я поняла, что вы - ваш мгазин и работники- не правомерно поступаете с потребителями. и сами рождаете вот такие факты. если хотите что бы научила - пишите на мою эл почту.
пока не научитесь работать с потребителями - у вас постоянно будут с ними конфликты, претензии и суды! и в организации будут убытки!
СпроситьКупила смартфон, не понравились динамики. На 9 день отдала в магазин. Мне оформили документ, в котором значится, что смартфон должен пройти проверку качества и только тогда уже будет какое-то решение. Сказали, что на 11 день можно приходить забирать его. прошло уже 14 дней, смартфона нет. Проверила статус проверки в интернете, результат - аппарат исправен. Имею ли я право вернуть деньги или обменять его на аналогичный аппарат, но, например, другого цвета? Спасибо.
Только, если проведете независимую экспертизу, которая установит недостаток товара.
Спросить