Нарушение прав и компенсация - обращение о неправомерных действиях сотрудников компании Победа в аэропорту Внуково
Меня зовут Михайлова Елена, и я обращаюсь с жалобой на компанию "Победа" и неправомерные действия ее сотрудников 1 марта 2017 г. в аэропорту Внуково, Москва.
Я проживаю на территории Франции, имея для этого все необходимые документы. 1 марта 2017 г. при посадке на рейс Москва-Милан эти документы были тщательно проверены (проверка заняла около 20 минут), и я была допущена на рейс, но при посадке я была с него снята якобы по инициативе итальянской стороны, однако сотрудник "Победы" несколько раз подчеркнул, что именно компания «Победа» не может "рисковать", допустив меня на рейс, что он рискует получить штраф, при этом никаких доказательств того, что мои документы не позволяют мне лететь, ни от российской, ни от итальянской стороны получено не было. Кроме того, об этом мне было объявлено после 2,5 часов после успешной проверки документов и регистрации на рейс и непосредственно при посадке в самолет (я подозреваю, что это было сделано умышленно, т.к. проверяющие документы сотрудники находились напротив меня в течение 2,5 часов и прекрасно меня видели, но ждали, пока я не встану в очередь на посадку), что лишило меня малейших шансов доказать несостоятельность этих аргументов. Кроме того, сделано это было на глазах у всех пассажиров и других сотрудников, что привлекло их внимание и спровоцировало обсуждения.
Как уведомил меня сотрудник компании, единственный способ попасть во Францию - купить билеты на прямой рейс (из аэропорта Шереметьево), что и было сделано, учитывая, что уже 2 марта я должна была присутствовать на рабочем месте в Париже.
Через час (вследствие отсутствия адекватного интернета) мне удалось получить копию закона Франции (Règlement (CE) n o 562/2006 du Parlement européen et du Conseil du 15 mars 2006) , где четко обозначено, что я на легальных основаниях имела право лететь во Францию через Италию, как и через любую страну Евросоюза. Кроме того, этот факт был подтвержден сотрудниками пограничной полиции в Париже.
Учитывая большой материальный ущерб (потеря билетов Москва-Милан и Милан-Париж, приобретение нового билета за 20483.00 рублей, плюс два аэроэкспресса и метро) и, самое главное, огромный моральный ущерб (ситуация разворачивалась непосредственно в очереди на посадку на глазах многих людей, полное отсутствие элементарной помощи в виде стакана воды или сопровождения до пункта, где был аннулирован мой билет, при том, что я явно находилась в истерическом состоянии, оставаясь при этом предельно вежливой, не крича и никого не обвиняя, а просто прося об адекватном объяснении их действий, плюс, как следствие, - боязнь перелетов и посещения своей родной страны, где живет вся моя семья), который я получила вследствие нелегальных действий сотрудников "Победы" и нарушения моих прав как гражданки России, так и лица, законно проживающего на территории Евросоюза, мне хотелось бы получить денежную и моральную компенсацию от этой скандально известной авиакомпании.
Имеются все необходимые доказательные документы, которые также были отправлены в компанию «Победа», от которой был получен ответ, приведенный в прикрепленном документе и не содержащий никаких адекватных доказательств их правоты.
В течение уже нескольких месяцев я ищу пути наказать эту компанию за то,что она сделала (и безнаказанно продолжает делать с другими пассажирами по разным причинам) что, конечно, затрудняется тем, что я нахожусь не в России.
Спасибо за внимание, уделенное этому письму.
С уважением,
Елена Михайлова.
Ваша задача подготовить иск в суд в рамках закона о защите прав потребителей, если вами будет доказан факт оказания вам услуги ненадлежащего качества.
СпроситьЕлена, Добрый день! Вы не указали какие документы были оформлены при снятии вас с рейса. Если ничего не оформляли, то писалась вами претензия в авио. Компанию и каков результат?
СпроситьВалерий алексеевич, спасибо за ответ!
Мне поставили штамп об аннуляции на мой посадочный билет, больше никаких документов не оформлялось.
Привожу ответ авиакомпании на мою претензию (честно говоря, никаких внятных аргументов, по моему мнению, они не привели, все основывалось на принципе "ваше слово против слова нашего сотрудника" и каких-то устных потверждениях, причем при мне сотрудник ни с кем не говорил, но что-то искал в телефоне", хотя утверждал обратное"):
Уважаемая Елена Алексеевна!
Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» рассмотрело Ваше обращение, полученное 20.03.2017 года о возврате денежных средств и сообщает следующее.
В результате проверки изложенных Вами сведений установлено, что при регистрации 01.03.2017 на рейс DP805 Внуково (г. Москва) - Бергамо сотрудниками визового контроля Вам было отказано в регистрации.
Как следует из объяснений сотрудников визового контроля: Французский документ «Recepisse de demande de carte de sejour», дает право въезда в страны шенгенского соглашения только при наличии просроченного вида на жительства «Titre de sejour». Пассажир был снят с рейса во время посадки, так как первоначально, в устной форме было получено разрешение от Итальянской иммиграционной службы в аэропорту Бергамо. После того, как пассажир прошел регистрацию, с нами повторно связались и сообщили, что по таким документам пассажир может лететь только во Францию.
Согласно п. 83 ФАП-82 при международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию, которой будет осуществляться перевозка. На основании абзаца 4 статьи 6 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров).
Сообщаем, что на основании п.п.1 п.1 ст. 107 ВК РФ перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случае нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.
В соответствии ст. 784. Гражданского кодекса РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно правилам перевозки пассажиров и багажа ООО «Авиакомпания «Победа», установленных на основании пункта 2 статьи 102 Воздушного Кодекса Российской Федерации и опубликованных на официальном сайте www.pobeda.aero, пассажир, осуществивший бронирование и своевременно в полном объеме оплативший таковое, считается присоединившимся к публичному договору воздушной перевозки на условиях, изложенных в Воздушном кодексе РФ, настоящих Условиях перевозки, Правилах применения тарифов ООО «Авиакомпания «Победа» и направленной ему маршрут/квитанции.
Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.
С учетом изложенного, а также руководствуясь Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров и багажа» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82), Федеральными авиационными правилами «об утверждении правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (утв. приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. № 155), а также общими условиями перевозки пассажиров и багажа ООО «Авиакомпания «Победа», возврат денежных средств за билет (тариф невозвратный) не представляется возможным.
Мы сожалеем, что Вы не смогли осуществить запланированную перевозку и выражаем надежду увидеть Вас в будущем на борту воздушных судов нашей авиакомпании.
СпроситьЕлена, Вы можете указать на основании конкретно какой нормы Reglement (CE) n o 562/2006 du Parlement europeen et du Conseil du 15 mars 2006, Вы полагаете, что вправе въехать во Францию через Италию?
Полагаю, что Вам следует письменно запросить пограничную службу Франции о возможности въезда во Францию через Италию и получить от них письменный ответ от содержания которого и будет ясна перспектива взыскания причиненных Вам убытков авиакомпанией "Победа"
СпроситьБелгород - онлайн услуги юристов

Опоздание на посадку из-за неясной информации - возможно ли вернуть деньги за билет?
Вопрос об отсуживании денег за потерянные билеты после несвоевременной посадки в аэропорту
Сотрудники ГИБДД и полиции остановили отца для проверки документов - правомерность действий
Как я пропустила рейс и почему требую компенсацию - опыт пассажира рейса PC1586.
