Отсутствие ответа ГИБДД на запрос о протоколе ДТП - право или обязанность организации?
199₽ VIP
Во время рабочего дня сотрудника организации сбил посторонний а/м. Гибдд оформили все документы. Во время проведения служебного расследования и составления акта н 1, запросили в гибдд протокол дтп, показания водителя. Гибдд не отвечает на наши запросы. Предоставление таких документов - право или обязанность гибдд. И чем регламентирована? Не можем нигде найти.
Марина, вам как частной организации данную информацию не предоставят. Копии протокола (без показания водителя) сможет забрать пострадашая, она же, реализуя свое право знакомится с материалами дела, может его просто отфотографировать.
СпроситьПредоставлять документы ГИБДД не обязана.
Она сама ведёт расследование ДТП.
Ст.24.1 КоАП РФ регламентируется расследование.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Никто из дела не станет высылать материалы (протокол, показания), пока оно не будет рассмотрено по существу и не принято постановление.
Спросить---Марина, жалуйтесь на отказ в предоставлении документов в прокуратуру (так как у вас несчастный случай на производстве,и вам обязаны выдать копию протокола) на основании ст. 10 Закона о прокуратуре или в суд на основании ст. 125 УПК РФ.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 125]
1. Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.
2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
Здравствуйте. Ваш сотрудник вправе обратиться в ГИБДД лично, либо через своего представителя и ГИБДД обязаны будут ответить. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.
СпроситьПроблема не в ГИБДД, о том что для составления акта формы н-1 вам не требуются никакие материалы из ГИБДД., Поскольку вы собираетесь проверять не действия сотрудников ГИБДД а устанавливает наличие или отсутствие несчастного случая на производстве и материалы ГИБДД в данном случае вам ничем не помогут
Вы должны руководствоваться ст.229.2 ТК РФ и вашими внутренними локальными актами, правилами техники безопасности, должностными инструкциями и так далее в данной ситуации достаточно принять объяснение у самого работника, а также у других лиц, которые являются очевидцами данного случая. Если потребуется какие-то документы у официальных органов, то их имеет право затребовать трудовой инспектор, а не вы.
СпроситьСпасибо большое. А чем регламентирован все же их отказ? На основании чего могут не предоставлять?
СпроситьВ соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в с которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Статья 25.2. Потерпевший
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 25] [Статья 25.2]
1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Посторонние лица в Коап не предусмотрены., а в производстве руководствуются исключительно кодексом.
Спросить--- Здравствуйте, организация в которой имеется пострадавший в этом ДТП, не может быть посторонним лицом. Вы как юр.лицо заинтересованное, а не постороннее по данному вопросу.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДЕЛО В ТОМ, ЧТО У ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗНИКЛИ СОМНЕНИЯ ПО ПОВОДУ РАССЛЕДОВАНИЯ ДТП В ГИБДД. изначально был свидетель, потом его показания в деле нет, сейчас устно в гибдд говорят что есть уже свидетельница. То есть организация хочет знать первичную информацию.
СпроситьМарина, совет, чтобы не заморачиваться, Что бы вам ни говорили, информацию по делу, из-за того. Что вы постороннее лицо не предоставят. Наиболее оптимальный вариант в данном случае, но он стоит денег (это не реклама), обратитесь в юридическую консльтацию и пускай они оформят АДВОКАТСКИЙ запрос. На него ГИБДД ответить обязано. А если у вас возникли сомнения в принципе. Поскольку пострадал Ваш сотрудник. Присутствие профессионального защитника, который сможет докапаться до запятой в протоколе, тем более необходимо.
Спросить