Проблемы с ремонтом планшетного навигатора - задержка сроков и повреждения дисплея
Как быть. Ситуация следующая: сдали планшетный навигатор в платный (не гарантийный) ремонт в частный сервисный центр. При осмотре были выявлены на замену дисплей и тачскрин. Сроки ремонта были обозначены на словах: 2-3 недели на заказ и доставку комплектующих, примерно неделя на ремонт. Т.о. срок ремонта обозначили примерно в месяц. Договор о предоставлении услуг не предоставлялся, выдали обычную квитанцию со сроком сдачи в ремонт, контактными данными СЦ и вид ремонтных работ-замена тачскрина и дисплея. Месяц проходит, никакой информации не поступает из СЦ. Начала еженедельно практически звонить и выяснять статус ремонта. В итоге-запчасти пришли только через полтора месяца. Пришла одна запчасть, ещё неделю ждали вторую. Затем опять же по моему звонку выясняется, что одна из запчастей пришла бракованная, но " вот буквально сегодня нам сообщили что у кировского поставщика есть необходимая деталь". Через несколько дней приглашают забрать отремонтированный навигатор. Прихожу, осматриваю устройство, замечают царапины на экране. Спрашиваю у сотрудника на выдаче "Это защитная плёнка на экране? (т.к. сама не могла различить есть она или голый экран)",после чего он осматривает и говорит "да нет вроде, без плёнки". Наличие царапин он подтвердил, на вопрос "Откуда они взялись на новом дисплее" ничего ответить не смог. Предложил позвонить мастеру, производившему ремонт. Мастер утверждал что царапин там быть не может, т.к.это абсолютно новый дисплей. Никакого толка, словом. Так как ждать времени особо нет, предложила забрать планшетный навигатор, но со скидкой за царапины и превышенный срок ремонта (например,3000 вместо заявленных 3500). на что сотрудник выдачи мне сообщил, что он не имеет права делать скидки и сказал приходить разбираться с мастером. Вопрос: могу ли я требовать скидки и в каком размере? Если нет подтверждения обещанных сроков ремонта (это обещание было только устное), нигде оно не прописано, на сайте СЦ документов с общими положениями тоже нет. Ведь могли согласовать с заказчиком и заказать детали экспресс-доставкой. Срок, пусть и обещанный на словах, нарушен, валят все на поставщика и что долго шли. По дисплею-возникает вопрос, а новый ли он вообще? Или установлен б/у?или же исцарапан в процессе ремонта? Для сравнения сравнила "новый"дисплей со старым, который был в эксплуатации примерно полгода, но был разбит: ни одной (!) царапинки за такой срок эксплуатации, только трещины от удара, когда разбился. Что в таком случае я могу требовать от СЦ и есть ли какие-то общие нормы, применимые в данном случае и регулирующие ремонтные работы? Договора, повторюсь, с прописанными правилами или нормами СЦ, не было. Извиняюсь за "много букв", помогите пожалуйста разобраться. Заранее Вам спасибо!
Доброго времени суток! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить