Как правильно оформить поручение на рукописные документы при регистрации фирмы?
597₽ VIP

• г. Красноярск

Оформляем фирму, у учредителя не очень хороший почерк, и ряд документов и даже собственных заявлений требующих рукописного заполнения делает по его просьбе коллега, он только ставит свою роспись. Правомерно ли это? Нужно ли письменно оформить поручение на рукописные заявления и тексты?

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте!

В данном случае ничего оформлять не нужно. Учредить может от своего имени подписать заполненные документы и никаких проблем при этом возникнуть не должно.

Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)

Спросить
Пожаловаться

Да, это правомерно.

Главное, чтобы подпись была.

А кто писал текст, неважно.

Поскольку Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ст. 12 требует только подпись.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вполне правомерно. Главное, чтобы личная подпись стояла полномочного лица. А как это будет - набрано на компьютере или от руки - не столь важно

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. В случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом "а" настоящей статьи;

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Главное чтобы подпись была поставлена того, на кого оформляется. А кто за него заполняет документы - никакого значения не имеет.

Вообще-на компьютере обычно все это делают. В целях упрощения.

См. федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" , ст. 12.

Закон не содержит обязательных требований по личному заполнению всех документов. Нужна подпись.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с ч. 3 ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника. Как правило должностная инструкция определяет круг обязанностей работника.

Несмотря на то что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

Но как правило относительно положений, отраженных в квалификационных справочниках, Минтрудом России установлено: "Квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности" (п. 6 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. N 9). Как показывает практика, принимают за основу рекомендации Минтруда. Таким образом, совершенно свободное трактование должностной инструкции не должно быть. Сложно будет составить такого рода должностную инструкцию. Возможно ее положения будут не приемлемы к определенной должности на которую принимался человек, и в последствии ущемлять его права.

Спросить
Пожаловаться

Но есть и документы личного характера, например заявление на отпуск, пишет коллега а он ставит подпись.

Спросить
Пожаловаться

Евгения Николаевна, в любой организации документы составляют сотрудники, а руководитель только ставит подпись. Ничего противозаконного в этом нет.

Спросить
Пожаловаться

Не важно. Может и коллега написать. Можно и на компьютере набрать. Законом этот вопрос не урегулирован. Главное, чтобы личная подпись его стояла.

Ст. 122 ТК РФ

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Спросить
Пожаловаться

Ну дак и в чем проблема? Подпись то он ставит. Это главное. Кто за него писать будет никакого значения не имеет. Все в таком случае законно. Главное чтобы он лично хоть какую то подпись поставил.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вопрос из категории "Нарочно не придумаешь!"

В чем проблема? Подпись его? Его. Ни в ФНС, ни в "кадрах" никто и не посмеет придраться - кем это написано! На ровном месте находите проблему...

Спросить
Пожаловаться

Один учредитель продал другому учредителю часть доли в уставном капитале. Теперь нужно внести изменения в ЕГРЮЛ, при заполнении заявления формы № Р 14001 на странице сведений об учредителе нужно отметить графу прекращение прав на долю для учредителя который эту часть доли продал?

Учредитель делает взнос в свою фирму оборудованием для того, чтобы это оборудование отдать кредутору за долги фирмы. Как лучше это оформить, чтоб фирма осталась должна учр-лю?

В фирме два учредителя, 50% на 50%. Один из них гендиректор и бухгалтер, второй коммерческий директор. Второй учредитель настаивает на должности гендиректора, чем грозит это для другого учредителя? Может ли впоследствии (при открытии вторым учредителем своей фирмы) этот новоиспеченный директор перевести все активы в свою фирму, а в данной оставить долги? Вообще как быть первому учредителю, если учесть что основной доход фирме приносит коммерческий директор (второй учредитель) и в случае отказа назначить его гендиректором грозит уйти из фирмы.

Я пишу заявление об возврате средств в электронной форме риелтору. Нужно ли мне ставить свою роспись на заявлении и отправить скан или фото заявления им на почту, либо это не обязательно?

Здравствуйте! При подачи заявления состоящая из двух листов и пачку других документов. В приёмной ставят печать о входящем заявлении на моём дубликате только на первом листе а втором листе отказываються что либо ставить даже росписью. Притом что второй лист это основной где прописано приложение (документы) к заявлению. Должны ли ставить печать на втором листе? Если да. То что делать если отказываються?

Мой муж генеральный директор фирмы, по совместительству учредитель. В компании два учредителя, мой муж попросил уйти второго учредителя, т.к. тот ничего на фирме не делает и ничего кроме уставного капитала туда не вложил, фирма работает только за счет договоров моего мужа. Второй учредитель пригрозил аудиторской проверкой, чем это мужу грозит?

Какие документы нужно оформить и переоформить для вывода учредителя из ооо.. . в фирме 2 учредителя 50/50... нужно ли переоформлять устав?

Или достаточно заверенных документов у натариуса?

И каких тогда документов? ? один учредитель он же и генеральный выходит как учредитель, но так же остается генеральным директором. Какие документы надо оформить? Заявление какой формы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я оспариваю завещание, была прведена почерковедческая экспертиза завещания но адвокат при заявлении ходатайства поставил на разрешение экспертам вопрос только о принадлежности подписи без исследования рукописного текста эксперты сделали вывод НПВ, теперь в новом заседании адвокат собираеться заявить ходатайство о проведении экспертизы по рукописному тексту. Могу ли я просить о проведении данной экспертизы в другом экспертном бюро и как это будет выглядеть если подпись НПВ а допустим рукописный текст будет принадлежать иному лицу. Спасибо.

В ООО 4 учредителя с равными долями и ген директор. Один из учредителей принимает заявление об увольнении ген. директора и двое учредителе выходят из фирмы передав свою долю обществу через натариуса, при этом никак не уведомив оставшихся двух учредителе. После чего подают заявление в налоговою о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. С налоговой пришло письмо с просьбой предоставить данные о ген. директоре и учредителях. Что в этом случае делать? Нет ни каких документов от ООО их забрали учредители вышедшие из ООО.

Мы с другом решили открыть свою фирму, для полноценной работы нам необходимо ООО. На данный момент бремя ответственности по регистрации по оформлению всех документов легло на него, так как я нахожусь в командировке. Изначально была договоренность открывать фирму на 2 учредителя, сейчас мой товарищ предлагает сделать его учредителем, а меня директором ввиду моего отсутствия в городе. Мне не очень нравится его идея, так как договоренность была на 2 учредителя. Я выразил ему свое недовольство, в свою очередь он такое открытие аргументирует тем, что якобы ему скоро уезжать на вахту я останусь в городе 1 и только у меня будет возможность подписи документов, а учредитель данные документы подписывать не может поэтому я должен стать директором. А вписать меня в учредители по приезду это дорого будет. Подскажите в разъяснение ситуации возможно ли сейчас оформить его как учредителя и директора на начальном этапе, затем по приезду в город зарегистрировать меня, как 2 учредителя и оформить на меня доверенность на право подписи документов от лица директора, на время его отсутствия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение