Как защитить свои права - Право потребителя на устранение недостатков в ювелирном изделии без гарантийного срока
199₽ VIP
Из купленного 3 года назад золотого кольца выпал камень, проконсультировавшись с несколькими мастерами было выявлено, что данный камень был недостаточно закреплен. Обратившись в магазин с просьбой исправить данное нарушение при изготовлении кольца, был получен отказ т.к. гарантия на кольцо закончилась. Вопрос, если изделие изначально было изготовлено не по правилам ювелирного дела (камни в кольце закреплены крапановой ксрепкой, что подразумевает закрепления каждого камня в три и более крапана, камень который выпал, был закреплен лишь двумя крапанами) имею ли я право потребовать устранить данный недостаток за счет продавца изделия? Могу ли я основываясь на фразе из закона о защите прав потребителя - "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы",выиграть суд, у продавца на изделие гарантийный срок установлен, а срок службы не установлен.
Можете выиграть суд. В данном случае нужно будет назначать экспертизу (ст. 79 ГПК РФ). Исход дела будет зависеть от выводов, которые сделает эксперт. Возможно что действительно брак был изначально.
СпроситьВы уже ничего не сможете сделать, так как прошло с момента покупки более двух лет и гарантия закончилась.. ст.18,19 закона о защиет прав потребителей. Но можете предъявить претензию. Посмотрите - возможно Вам пойдут навстречу.
СпроситьДа.
Вы можете потребовать от продавца устранить недостаток кольца.
Только через суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Поскольку продавец Вам уже отказал.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьПодать иск можете, но исход дела будет зависеть от заключения судебной экспертизы.
Статья 195 ГПК РФ. Законность и обоснованность решения суда
1. Решение суда должно быть законным и обоснованным.
2. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Статья 196 ГПК РФ. Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда
1. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
2. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.
3. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
СпроситьНеобходимо провести экспертизу, которая установит, что вина продавца, далее направляйте письменное требование продавцу об устранении недостатка, срок ответа-10 дней ст 22 Зкона о защите прав потребителя, если не исправят, то далее в суд, в суде сможете взыскать компенсацию морального вреда ст 15 ЗозПП,. штраф в размере 50 % от суммы иска ст 13 ЗозПП и неустойку.
СпроситьТребование вы заявить такое можете, это ваше право, даже в суд обратиться можете, но шансы ваши ничтожны, потому что на ювелирные изделия устанавливается гарантийный срок, срок службы (10 лет) на такие изделия не устанавливается, такой срок применяется в отношении технически сложных товаров - электроника, автомобили, оборудование и т.д. - перечень таких товаров утвержден Правительством РФ (ювелирных изделий там нет)
Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 N 720 (ред. от 10.05.2001) "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению"
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
Я предполагаю, что шансы ваши минимальны. Гарантийный срок (если он был установлен) истек. Ваша ссылка на статью 19 Закона о защите прав потребителей, я думаю, не будет применена. 10 летний срок касается существенных недостатков, возникших до передачи товара.
Существенным недостатком является
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Как разъяснял ВС РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 № 17 под существенным недостатком товара следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Неправильно закрепленная скрепка не может, на мой взгляд, быть признана существенным недостатком, поскольку 1) недостатки этой скрепки позволяли вам эксплуатировать товар в течение 3 лет без замечаний, 2) ремонт кольца возможно дешевле его стоимости, 3) недостаток является устранимым. Ну и так далее.
Есть риск, что зря потратите средства на экспертизу и ничего не добьетесь в суде.
СпроситьФраза о сроке службы и 10-летнем сроке при неустановлении срока службы имеет отношение только к существенным недостаткам. В преамбуле Закона "О защите прав потребителей" указано, что является существенным недостатком.
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
А ст.5 Закона определяет, в каких случаях применяется срок службы
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Таким образом, срок службы товара относится скорее к тем товарам, которые по его истечении могут представлять опасность.
Однако, даже если данное правило применить к ювелирному изделию, то в Вашем случае необходимо доказать, что недостаток является существенным, то есть, например, неустранимым.
Полагаю, в суде будет принят во внимание двухлетний срок, в течение которого Вы могли предъявить продавцу претензии о неправильном закреплении камня. Поскольку по закону каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в суде, то Вам будет необходимо доказать, что указанное является нарушением ГОСТ, и камень изначально был закреплен в нарушение этого ГОСТа.
СпроситьЕсли с момента покупки прошло 2 года, то что означает фраза из закона о зпп о сроке в 10 лет?
СпроситьСрок истекает с момента. Как вы узнали о нарушении своего права ст 200 ГК РФ, а камень выпал сей час, следовательно, срок и начинает течь с данного момента.
СпроситьЗдравствуйте!
Это относится к товару, у которого не установлен срок службы. Ну, например, покупаете вы отвертку цельнометаллическую. Какой срок службы у нее? НЕ гарантийный, а вообще.
Я полагаю, что в вашем случае ничего не получится, и под действие этого пункта ЗПП ваше изделие не подпадает. Попробуйте обратиться с исковым заявлением, только вам придется проводить экспертизы, первоначально оплачивая их. А выиграете вы дело или нет и сможете потребовать возмещение всех расходов - никто не знает.
Удачи!
СпроситьВы не сможете в течение 10 лет предъявить свои требования. Так как в Вашем случае установлен был гарантийный срок и он прошел.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Спросить