В итоге проведенной через 2 недели экспертизой заявленный дефект не подтвердился.

• г. Смоленск

Я приобрела мобильный телефон в одном из магазинов сотовой связи. В период гарантии телефон стал самопроизвольно выключаться. В соответствии со ст. 18 закона О защите прав потребителей я обратилась в магазин с требованием о возврате уплаченной за него денежной сумммы. Магазином телефон был направлен на проверку качества. Через 10 дней (т.к. данный срок установлен ст. 22 закона для возврата денег потребителю) я вновь обратилась в магазин в требованием вернуть уплаченную за телефон сумму. Однако мне в этом было отказано с связи с тем, что экспертиза не была готова. В итоге проведенной через 2 недели экспертизой заявленный дефект не подтвердился. Магазин отказывается возвращать деньги. Я же считаю, что независимо от результатов экспертизы они должны выполнить мои требования, т.к. законом на проведение экспертизы отводится 10 дней, и этот срок магазин нарушил. Кто прав в этой ситуации? Есть ли шанс выиграть спор в судебном порядке?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вам было необходимо оформить свое требование в претензии, составленной в 2х экземплярах. Один из которых должен был остаться у Вас с пометкой магазина о принятии (дата, подпись, печать организации).

Нет. деньги они обязаны вернуть только если экспертизой было установлено, что это заводской брак, а не Ваша вина. Но Вы всегда можете оспорить результаты экспертизы в судебном порядке, попросив суд назначить судебную экспертизу. Или провести свою независимую экспертизу и предоставить ее результаты в суд в качестве доказательства по делу.

Если вы не оформляли претензию, то Вам необходимо подать ее в магазин. В ней необходимо указать те же требования (возврат денег). Так же подождать 10 дней. И в случае, если они не удовлетворят Ваши требования, пишите иск в мировой суд по месту Вашего жительства либо по месту заключения договора.

Если претензию подавали, то пишите и подавайте иск уже сейчас. Помимо стоимости телефона, Вы имеете право на возмещение морального ущерба. А так же можете просить суд взыскать с магазина неустойку за отказ выполнения требования в размере одного процента стоимости телефона за каждый день просрочки

УДАЧИ!

Спросить