1) Является ли сад с двумя возрастными группами малокомплектным?\n2) Кого имеет право сократить заведующий детским садом?\n3) Зарплата и необходимость подменного воспитателя при режиме работы 10.30
1) Здравствуйте. Скажите если в саду две группы (от 1,5 до 3,5 лет) и (от 3,5 до 7 лет) считается ли такой сад малокомплектный? 2) Кого имеет право сократить заведующий детским садом: 1. педагог 56 лет, в\о,стаж 25 лет. 2. педагог с неоконченным в\о стаж 10 лет имеющий 33 статью по увольнению? 3) Если в саду две группы режим работы 10.30 какую часовую ставку может получать как подменный воспитатель и нужен ли вообще подменный воспитатель?
Добрый день.
В случае сокращения преимущественное право оставления на работе имеет работник с более высокой квалификацией
Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. На практике - это стаж и образование.
Поэтому в данной ситуации педагог с оконченным образованием Скорее всего будет иметь преимущество перед педагогом, который еще не имеет профессионального образования
что касается ставки воспитателя, то она зависит от условий трудового договора данного воспитателя и Положение об оплате труда конкретного образовательного учреждения.
СпроситьИмеют ли право объединить группы в детском саду (и без того разновозрастные), где возраст детей будет от 1 года до 7 лет? Всего детей от 1 года до 3 лет - 9 чел, с 3 лет до 7 лет - 10 чел. Есть один ребёнок с ОВЗ 6 лет. Всего будет 19 чел. Объясняют это оптимизацией расходов, т.е. сокращают лишних воспитателей. Остаётся один воспитатель. Мы как родители против такого объединения. Дети не получат должного дошкольного образования. У воспитателя. Просто, не будет времени заниматься со всеми возрастами отдельно. Можно ли что-то сделать в данной ситуации?
Могут, но только чтобы изменения не противоречили Договору с ДОО и СанПиНу. Согласно п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах ДОО общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка с учетом формального (установленного документом ДОО) числа воспитанников в группе.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах ДОО общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка с учетом формального (установленного документом ДОО) числа воспитанников в группе.
4) согласно пп. 3.2.4. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155) «наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной Программы».
То есть, заведующий ДОО имеет право объединять 2 группы в одну, если не нарушаются условия Договора с ДОО и п. 1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13, а также исполняются требования образовательной программы (в части качественного ухода и воспитания детей).
СпроситьВ соответствии со ст. 34 ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся предоставляются академические права на:
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья
Объединение разновозрастных детей в одну группу нарушит их право, предоставленное им ст. 34 Закона. За нарушение прав учащихся (дошкольники также являются учащимися) предусмотрена административная ответственность по части 2 ст. 5.57 КОАП РФ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
п.1.11
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Так что имеют право объединять, но с соблюдением требований правил.
СпроситьСколько положено воспитателей на смешанную группу от 1 года до 7 лет, если есть один ребёнок с ОВЗ? Всего в группе разновозрастных детей - 19 чел.
СпроситьЗакон определяет, что на одну группу должно быть два воспитателя и нянечка. Но, воспитатели работают посменно, а не вместе. Нянечка же присутствует в группе и оказывает помощь воспитателю – постоянно.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
СпроситьИмеет ли право заведующая детским садом держать ребенка в группе не по возрасту (в более младшей группе) ,ссылаясь на отсутствие мест в старших группах, при этом принимая в старшую группу новых детей, только прибывших в сад и переводить в нее детей более младшего возраста, чем ребенок претендент на это место? Ребенок полностью здоров и развит.
Здравствуйте, Владимир! Не имеет права. Заведующая в данном случае оказывает предпочтение другим детям по отношению к Вашему ребенку. А это признаки возможной дискриминации (ст.5.62 КоАП РФ), да и противоречит требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", т.к. детское дошкольное учреждение - это прежде всего образовательное учреждение, где группы формируются по возрасту, исходя из образовательного процесса. В итоге ребенок не дополучит того, что положено ему по возрасту. Имеет смысл подать жалобу в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Не имеет права, так как ребенок должен находится в группе сосвоими сверстниками, что способствует его адаптации и получениею образования и навыков.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования В образовательной организации могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 67
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным програ.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
НЕТ, это нарушает права ребенка, ребенок должен находиться в группе соответствующей его возрасту, чтобы развиваться и получать правильное воспитание и образование.
Если ребенок 3-4 лет будет находиться в группе с детьми 1,5-2 года, то ребенок будет развиваться неправильно, может появиться задержка в развитии.
Вы как законный представитель имеете полное право требовать перевести ребенка в группу соответствующего возраста, а что касается мест, так это проблемы ДОУ, а не ваши, тем более детей как я вижу принимают.
1. Пишите обращение письменное заведующей ДОУ;
2. Обратитесь в отдел образования вашего города;
Если обращения не приведут к результату положительному, то можно смело писать жалобу в Прокуратуру и поверьте, места сразу найдутся для вашего ребенка.
Ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020),
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Владимир
Направляйте жалобу в
организацию непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования,
Пунктом 5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. № 293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
определено, что в приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
На федеральном уровне рассматриваемый порядок регламентирован приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. № 293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (далее — Порядок) .
Правила приёма, которые не урегулированы федеральным законодательством, могут уточняться региональными, муниципальными актами, а также правилами конкретной образовательной организации. При этом эти уточнения не могут ухудшать или ограничивать права граждан, которые закреплены на федеральном уровне.
Правила приёма в образовательные организации должны обеспечивать приём в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, кроме того, обеспечивать также приём граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее — закрепленная территория).
Закрепление территорий осуществляется путём издания распорядительного акта (приказа, распоряжения) местных органов самоуправления, т. е. это муниципальный уровень ответственности. Кроме того, Порядком предписано, что государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения — акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года.
Пунктом 5 Порядка определено, что в приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (обучение в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации)
СпроситьРебёнку 3.1 год. 21 августа мне сообщили, что ребёнок зачислен во вторую младшую группу (возраст детей 3-4 года). Мы сказали, что начнём ходить с 7 сентября. 3 сентября мне сообщили, что перевели в др (ещё не укомплектованную) первую младшую группу (дети 2-3 года), поскольку в дет саду ещё нет нашей мед карты, а в группе 3-4 года все родители уже карты принесли и группа сформировалась из 25 человек и закрыта. Но мы ещё и ходить не начали. В более младшей группе ребёнку делать нечего, к сожалению. Насколько правомерны действия сотрудников дет сада?
Здравствуйте, Екатерина!
Если, ребенку более 3 лет, то его должны зачислить в группу от 3-4 лет.
Как видно из вашего вопроса, ребенку 3,1 г., соответственно в группе с детьми от 2-3 лет, ваш ребенок будет не развиваться, а стоять на "месте".
То, что у вас отсутствует медицинская карта, не является основанием вас переводить в группу, которая не подходит по возрасту ребенку.
В группа проводятся занятия, согласно возрасту, соответственно ваш ребенок будет оставаться в развитии на том же уровне еще ближайший год.
Согласно ст. 63 СК РФ,
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020),
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Екатерина, вы имеете право ТРЕБОВАТЬ зачисления вашего ребенка именно в группу, соответствующую его возрасту, а именно с 3-4 лет.
Обратитесь изначально к заведующей детского сада, в противном случае можете обратиться в Отдел образования.
Вы, законный представитель своего ребенка, именно вы должны решать, развиваться вашему ребенку или стоять на месте.
Всех благ Вам!
СпроситьВ настоящее время Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"регламентирует порядок детей в дошкольные образовательные учреждения
Однако в этом Приказе ничего не сказано о том, что нельзя детей в возрасте свыше трех лет переводить в первую младшую группу.
Приложение. Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
В пункте 3 данного Порядка сказано:
3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно
В законодательстве же об образовании ничего не сказано о том, что нельзя нельзя детей в возрасте свыше трех лет переводить в первую младшую группу.
Действия являются неправомерными в случае, когда эти действия противоречат установленным нормам законодательства
В вашей же ситуации в законодательстве нет нормы запрещающей подобный перевод
Образовательной организации дано право самостоятельно решать вопрос о том каким образом укомплектовывать группы детей.
Вам же чтобы требовать перевода вашего ребенка во вторую младшую группу необходимо ссылаться на норму законодательства, где прямо сказано ребенок возраста 3,1 года должен находиться в группе детей 3-4 лет. Но такой нормы нет. Только наличие подобной нормы в законодательстве будет являться гарантией положительного решения вашего вопроса
Если же вы просто будете говорить, требую перевода моего ребенка, потому что в этой первой младшей группе моему ребенку делать нечего, то боюсь подобные аргументы не дадут желаемого результата.
СпроситьЕкатерина!
[b]Главное и основное![/b]
Во-первых, судя по всему, эта мера временная, ребенку еще чуть больше 3-х лет и он найдет общие интересы и в этой группе
Во-вторых, работники детсада в вопросах формирования групп руководствуются Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования",
3.2.4. Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья
Конечно, Вы правы. Зачисление ребенка в более старшую возрастную группу будет способствовать его ускоренному развитию.
Для разрешения этой ситуации Вам надо написать заявление на имя заведующей дошкольным учреждением с просьбой перевода ребенка в сформированную старшую возрастную группу. Слово "требовать", как предлагают некоторые юристы, здесь неприемлемо, так как при комплектовании групп учитываются все параметры, в том числе нагрузка педагогического состава с учетом фонда оплаты труда
Удачи и у Вас все получится!
СпроситьЗаведующий ДОО имеет право объединять 2 группы в одну, если не нарушаются условия Договора с ДОО и п. 1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13, а также исполняются требования образовательной программы (в части качественного ухода и воспитания детей).
СпроситьНарушены права учащихся. Дети в садике также являются учащимися.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития
За нарушение прав учащихся предусмотрена административная ответственность по ст. 5.57 кОАП РФ.
СпроситьТакие действия будут признаны законными в случае если не нарушаются нормы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и вашего договора с ДОУ
СпроситьКонечно же нарушаются нормы закона. Данные нормы регулируется - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Посмотрите их. По состоянию на сегодняшний день, СанПин устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. 1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе В данном случае Вам необходимо подать письменное заявление в адрес: 1. Руководителя дошкольного образовательного учреждения. 2. В адрес главы местной администрации и начальника департамента образования. 3. Прокуратуры по месту расположения детского сада.
СпроситьЗдравствуйте дорогая Елена! КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА СОГЛАСНО НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ
До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.
Согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:
до 1 года - не больше 10 детей;
до 3 лет - не больше 15 детей;
3-7 лет - не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:
для ясельных групп - не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
для дошкольных групп - не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.
Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.
РАЗЪЯСНЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ НОРМ САНПИН 2.4.1.2660-10
10 января 2013 года Роспотребнадзор в своем письме № 01/25-13-32 дал некоторые разъяснения, касательно применения некоторых норм санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10.
В частности, пункт 4 данного письма говорит о том, что при применении пункта 1.10 санитарных правил исходить нужно из того, что при увеличении укомплектованности групп ДОУ можно учитывать не "списочное" а фактическое количество детей.
Иначе говоря, при игровой площади в 50 кв.м. руководство детских садиков может укомплектовать группу дошкольников в количестве 25 детей, и это является "перенасыщением" группы. Однако если фактически группу посещает 20 детей, то все нормально, и никаких нарушений нет. Только вот, кто определяет фактическое количество детей, и как происходит такое определение, никто не знает. Например, если из группы в 25 человек 5 детей заболели, и месяц не появляются в садике, то фактически группу посещает 20 человек. Но ведь через месяц они все-таки придут в группу, и что тогда?
Новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, касающиеся укомплектования групп в детском саду,-можно сделать однозначный вывод: никакие "уплотнения" и другие изменения санитарных норм не в состоянии кардинальным образом изменить ситуацию с катастрофическим дефицитом мест в ДОУ. Решить эту проблему можно только путем комплексного подхода, который обязательно должен включать в себя строительство новых муниципальных детских садов, и, возможно, упрощение государственной регистрации (получения лицензии) при организации частных детских садов.
СпроситьГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
В данных санитарных правилах пункт 12.6 сказано:
. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
То есть само по себе объединение ясельной группы с младшей школьной группой не запрещено. Но объединение таких разновозрастных групп возможно только при организации режима дня соответствующему возрасту ясельников и возврасту младшей дошкольной группы.
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- приему детей в дошкольные образовательные организации,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций на каждого ребенка должно приходиться не менее 2,5 кв.м. площади игровой групповой комнаты. Посчитайте - соблюден ли этот норматив. Также посмотрите свои договора с ДОУ и их Устав. Если норматив соблюден и локальные нормативные акты не запрещают - то объединить можно. А если норматив не соблюден при объединении или эта возможность не предусмотрена иными документами - то нельзя. ВЫВОД ТО ПРОСТО! Что тут копья ломать?
СпроситьДопускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. (в редакции от 27.08.2015 г.)
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- приему детей в дошкольные образовательные организации,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала.
Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации 1 по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда. (в редакции от 27.08.2015 г.)
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее - дошкольные образовательные организации). (в редакции от 27.08.2015 г.)
1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.
Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.
1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.
1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей 2].
1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. (в редакции от 27.08.2015 г.)1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
1.12. В дошкольных образовательных организациях, комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
СпроситьУ нас грядет сокращение в детском саду в связи с закрытием одной группы. Нужно сократить двух воспитателей и помощника воспитателя-федеральный бюджет и трех рабочих-местный бюджет. Кого из ниже перечисленных людей можно сократить, а кого нет? У нас есть: молодые специалисты, студенты заочного отделения, недавно устроившиеся - 6 месяцев, но поступили учиться на воспитателя, разведенные мамы с двумя иждивенцами, пенсионеры. Вот такая проблема, надо сократить 6 человек, хотелось бы чтобы сокращение прошло безболезненно для всех. Помогите пожалуйста в это непростом выборе. С благодарностью, Галина-воспитатель детского сада.
Здравствуйте, уважаемая Галина Владимировна. Попытаюсь предоставить Вам развернутый ответ на столь сложный вопрос. Дело в том, что данная область, а именно трудовое законодательство, предполагает бережное и кропотливое рассмотрение всех обстоятельств. Именно поэтому, столь щекотливым делом должен заниматься опытный кадровый работник при содействии юристов. Таким образом, при проведении процедуры сокращения работников, Вы должны четко представлять категорию работников, имеющих иммунитет по закону. Большое количество трудовых споров связано с вопросами соблюдения преимущественного права на оставление работников на работе. Как следует из ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Все иные обстоятельства, установленные указанной статьей, учитываются только при равной производительности труда и квалификации работников, занимающих равные должности. Под квалификацией понимается уровень знаний и практических навыков по соответствующей профессии, должности. Квалификация зависит от образования, стажа работы по специальности. Понятие производительность труда включает в себя количественные и качественные показатели результатов труда, добросовестное отношение к работе. О результатах труда работников можно судить по поощрениям и наказаниям. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: — семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); — лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; — работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; — работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы (п. 2 ст. 179 ТК РФ). Квалификация работника определяется как уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ). Соответственно, квалификация лица, имеющего высшее профильное образование выше, чем у лица, которое такого образования не имеет, либо имеет, но совершенно по другой специальности, Сотрудник может относиться к категории сотрудников, имеющих преимущественное право оставления на работе. При равной квалификации на работе остаются: семейные, единственные кормильцы, инвалиды труда и боевых действий, студенты, которые были направлены на учебу по направлению работодателя, одинокие родители. К лицам, кого сокращают в первую очередь при сокращении штата, относятся: недавно принятые люди, (сам по себе трудовой стаж уже не является решающим аргументом); работающие пенсионеры. Такое решение не принимается единолично, а при участии специальной комиссии, в которую желательно бы, чтобы входили представители профсоюзной организации. В некоторых случаях имеет смысл составить списки работников, которые помогут определиться, кто первый попадает под сокращение штата: наиболее производительные кадры; наиболее квалифицированные; получившие трудовое заболевание именно в этой организации; имеющие дисциплинарные взыскания; перевыполняющие план; за кем числится срыв плана; получающие повышение квалификации без отрыва от производства. Необходимо, чтобы кандидат не принадлежал к одной из следующих категорий: находящиеся в декрете (ст. 256 ТК); отсутствующие по временной нетрудоспособности (ст. 81 ТК); беременные; имеющие двух и более иждивенцев; ветераны боевых действий. Согласно п. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под расписку не менее, чем за два месяца до увольнения. Если работодателем не соблюдена процедура сокращения штата и предоставление в этой связи высвобождаемому работнику гарантий, предусмотренных п. 3 ст. 81 ТК РФ, суд признает сокращение незаконным.
СпроситьКого сократить или нет решение принимает руководитель исходя из профессиональных качеств сотрудников. При процедуре сокращения у отдельных категорий сотрудников возникает преимущественное право – на увольнение в последнюю очередь (ст.179 ТК).
СпроситьСкажите пожалуйста положена ли доплата воспитателю за разновозрастную группу в доу, в группе есть дети которым в 19 году уже в сентябре исполнилось 7 лет, кому только будет 6, а есть дети кому уже 6,седьмой год.
Такие доплаты и надбавки могут устанавливаться локальным нормативным актом организации (Положением об оплате труда). Но могут и не устанавливаться. На усмотрение работодателя.
СпроситьМой ребёнок 18 года, в садике их поделили на две группы, сейчас нас переводят в другую группу, я не хочу чтоб ребёнка дергали, это опять заново привыкать к другому человеку, он контан плохо находит и долго с новыми людьми, мы только тут привыкли, перестали плакать, истерить, из за этого болеет, скажите имеем ли мы право остаться в той группе где были? Куда обраться?
Вера, обратиться для начала нужно к заведующей д/садика, а если вопрос не решится, то в управление образованием.
СпроситьЗдравствуйте, обратитесь за разъяснениями к заведующей садика, но скорее всего ваш ребенок вырос и его необходимо перевести в старшую группу по возрасту.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, всё могут и закрыть ДОУ, также могут. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить