Задержка багажа - как мы потеряли летнюю одежду и лекарства в Катани и как получить компенсацию
199₽ VIP

• г. Челябинск

3 сентября я летел из Праги через Рим в Катани. Рейс из Праги в Рим выполняли Чешские Авиалинии, а из Рима в Катани Алиталия. Багаж был оформлен к получению в Катани.

Багаж в Катани не пришел, информацию пытались получить весь день 4 го, и только 5 го мы выяснили, что багаж пришел в Катани еще 4 го и собираются его доставлять самое раннее 6 го. Пришлось заказать доставку багажа такси и это стоило 100 евро. Мы пошли на это, так как приехали на отдых и оказались без летней одежды, а главное без необходимых лекарств. За такси мы заплатили через отель, у нас есть квитанция, где написано, что это оплата за доставку задержанного багажа из аэропорта. Есть все квитанции и билеты. Возможно ли получить компенсацию и как это оформить? Кстати, сегодня мы прилетели тем же путем обратно из Катани в Прагу и опять багаж не пришел.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да, возможно получить. Исходя из условий тарифа, а также законодательства страны в которой были нарушены Ваши права. См, ст. 35, 51 Монреальской конвенции авиаперевозок.

Спросить

Вы имеете право получить компенсацию за просрочку доставки багажа или его утерю. А также возмещение причиненных убытков. Вам нужно обратиться с претензией к авиаперевозчику.

Надо смотреть законодательство той страны, в которой были нарушения.

См, ст. 35, 51 Монреальской конвенции авиаперевозок.

Спросить

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 05.07.2017)

ВЗК РФ, Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Можете направить претензию о выплате компенсации в авиакомпанию.

ВЗК РФ, Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках

. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

Всего хорошего.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Борис. Да, вы можете взыскать компенсацию. Поскольку Вы находились на территории за пределами РФ и пользовались авиарейсами иностранных судов, то Воздушный кодекс РФ тут не применим. Воздушный Кодекс РФ регулирует правовые отношения на территории воздушного пространства РФ и отечественных судов, находящихся за пределами государства. Здесь же необходимо руководствоваться международными соглашениями, ссылки на них Вам уже дали. Если в Катани Ваш багаж должна была доставлять АлИталия, то, соответственно, претензии необходимо предъявлять этой авиакомпании, руководствуясь (помимо международных актов) итальянским законодательством о воздушном пространстве и воздушных авиаперевозках. Но, с другой стороны, она доставила в срок в Катани багаж, он ведь там был 4-го - это Вам его не доставили вовремя в отель. Несет ли ответственность авиакомпания за доставку багажа в отель? Вот тут Вам нужно понять, кто должен был доставить после авиаперевозки багаж в отель своевременно и предъявлять претензии именно этому лицу. Может, быть, это вообще Ваш туроператор... Тогда дело упрощается. Претензия пишите в свободной форме, излагайте обстоятельства, соответственно, переводите на итальянский/английский язык (для иностранной авиакомпании). Прикладывайте копии документов (чек на 100 евро за такси, медицинские документы о заболевании), отправляйте заказным письмом с обратным уведомлением. После неполучения ответа или отказа - подавайте в суд иск о взыскании ущерба и компенсации морального вреда.

Всего наилучшего!

Спросить

Не было у Вас просрочки доставки багажа, т.к. Вы сами указываете, что багаж пришел в Катани еще 4 го. Вы его своевременно не получили, и аэропорт обещал доставить его только 6-го. Ваши расходы по ускоренному получению Вашего багажа не подлежат возмещению. Хотя попытаться можете.

По Монреальской конвенции (ст.37):

Если перевозчик признает утерю зарегистрированного багажа или если зарегистрированный багаж не поступил по истечении двадцати одного дня с даты, когда он должен был прибыть, пассажиру разрешается осуществлять по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора перевозки.

Спросить