Дачник требует строительство дороги возле своего дома за счет частично-федеральных денег - почему администрация согласилась?
Дорога не главная, просто один дачник решил что возле его дома должна быть дорога. А до села от главной трассы полное бездорожье. Почему решает администрация на что тратить частично-федеральные деньги?
Смотрите региональное и местное законодательство. Именно оно будет определять компетенцию органов местного самоуправления в принятии решений по определенным вопросам.
СпроситьЯ, будучи дачником, проживаю в деревне чуть ли не один. Дорога до деревни просто уничтожена. Могу ли я обязать администрацию сельского поселения проложить другой съезд с трассы в деревню. Ведь он заметно короче.
Сделали новую дорогу, не сделав подъезд к частному дому, уровень дороги ниже уровня ворот см на 30 может больше, кто должен сделать съезд и какие правовые акты есть.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Если дорожное покрытие сделано в соответствии с нормами, то изменять никто ничего не будет. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность государственных органов обустраивать подъезд к жилому дому, это обязанности и право лежит на собственнике. Это ваше право и ваши затраты.
СпроситьУважаемая Галина.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, мероприятияпо организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасностии пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Таким образом, отсутствие подъездных путей к домам делает невозможным подъезд к ним скорой медицинской помощи и пожарных и спасательных машин, что создает опасность, как для жителей домов, так и для неопределенного круга лиц которые могут пострадать в результате несвоевременного тушения пожара и/или устранения техногенной аварии.
Таким образом Вы вправе обжаловать действия строительной организации в судебном порядке.
Всего Вам наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Дорога общего пользования может считаться любая дорога предназначенное для использования неограниченным кругом лиц. Если речь идет о Подъездной дороги или проходящий по улице в деревне то скорее всего, она относится к дороге общего пользования.
СпроситьДобрый день! Если данной дорогой пользуются все жители деревни, то в данном случае это будет дорога общего пользования и должна находиться по контролем администрации, которая несет ответственность за ее содержание.
СпроситьИ так, ситуация такова.
Есть деревня, в данной деревне есть основной съезд в деревню, через него можно проехать только до части домов в данной деревне.
Есть второй въезд, который ведет в дальнюю часть деревни и Администрацией округа второй подъезд в деревню признан той же администрацией "самонакатом", при этом попасть к участкам в дальней части деревни можно именно только по самонакатанной дороге, там есть ЛПХ участки (земли поселений) люди живут, есть жилые дома. По факту самонакатанная дорога вообще ничья и никому не принадлежит. Соответственно ее размывает, зимой ее чистят но крайне редко хотя вообще не должны, освещения нет. Проще говоря Де-Юре у большой части домов нет никакой дороги которая ведет к их участкам.
А та что есть, на официальной карте учёта, заканчивается на половине пути к этим домам и дальше дороги просто нет.
На тот самонакат по которому можно проехать к той части деревни ответ таков:
Указанная в обращении дорога является самонакатанным проездом. В соответствии со ст. 306.4 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходование бюджетных средств на ремонт и содержание данного проезда невозможно.
Указанный Вами участок местности в дер. Тишино, дорогой общего пользования не является и в реестре муниципальной собственности Дмитровского городского округа не числится. В связи с чем, ремонт и содержание данного участка за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В связи с чем, содержание и ремонт за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.
Хотя ведь невозможен тот факт что есть размежеванные участки, стоят дома людей, дома зарегистрированы, проведено электричество, а официальной дороги в деревне которую бы обслуживала администрация до этих домов просто нет.
Как поступить в данной ситуации?
Добрый день!
Насколько я понял Вы обращались уже в администрацию и получили ответ. Ответ формальный и в общем-то предсказуемый. Ограниченность в бюджете не позволяет местным администрациям содержать и ремонтировать все дороги. Кроме того, администрация допустит нецелевое использование бюджетных средств, если пустит деньги на ремонт и содержание дороги, не включенной в реестр муниципальной собственности. Для начала должны включить, а потом выделять финансирование.
Вам ничего не остается кроме как написать коллективное обращение в вышестоящую администрацию, губернатору. А также в прокуратуру, чтобы провели проверку по рассмотрению Вашего обращения и принятия всех должных мер со стороны администрации.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Здравствуйте. Вам нужно написать КОЛЛЕКТИВНУЮ ЖАЛОБУ в ПРОКУРАТУРУ ОКРУГА. На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД о признать бездействия администрации НЕЗАКОННЫМ включить эту дорогу в реестр муниципального имущества и поставить её на баланс администрации. Вот ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР из СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РЕШЕНИЕ КОСТРОМСКОГО СУДА от 24 мая 2013 года. Ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу тех обстоятельств, что Вы описали, единственное как можно заставить заработать Вашу Администрацию, по сути Вам следует собрать инициативную группу жителей и коллективно обратиться к главе Вашей области, к обращению приложите именно эти отписки которые Вы получили, и тот документ в котором перекладывают свою работу на проживающих граждан.
А так же следует одновременно направить жалобу в Прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
По другому не получиться бороться! Если глава не сможет помочь, обратитесь с коллективной жалобой в электронную приемную Президента.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьМатвей!
В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации разработан Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" целью которого поставлено создание транспортной инфраструктуры сельских поселений
Рекомендую Вам, в соответствии со ст.32. Обращения граждан в органы местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направить коллективное обращение в органы местного самоуправления указав в нем, что развитие деревни и, в целом муниципального района невозможно без введения в действие новых дорог.
На основании Вашей петиции администрация района должна направить в ведомство, занимающееся проблемой развития дорожной сети письмо-обоснование. В случае его положительного рассмотрения должен быть разработан проект и смета строительства дороги, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ объявлен конкурс, отобран подрядчик.
Кроме того Вы можете обратиться в средства массовой информации, в том числе и на телевидение, для создания тематических сюжетов о проблемах Вашего сельского поселения. Жители села могут воспользоваться возможностями социальных сетей для связи с руководителями области и депутатами для привлечения к этому вопросу дополнительного внимания.
Удачи и у Вас все получится!
СпроситьВы никак не обяжете, а вот прокуратура, ОБЯЖЕТ администрацию, поставить дорогу на учёт. Как пример. Прокуратура Черноярского района Астраханской области провела проверку исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В одном из муниципалитетов Черноярского района прокурор выявил бесхозяйные автомобильные дороги общего пользования. Он установил, что муниципалитет не принимал в собственность данный объект недвижимости, что создавало угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Орган местного самоуправления — единственный, кто имеет право подать заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного (ст. 225 ГК). Судьи поддержали прокурора. Они обязали муниципалитет принять меры по постановке бесхозяйной автомобильной дороги на учет в Росреестре, а также зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество (решение Черноярского районного суда от 31.08.2010 по делу № 2–401/2010).
СпроситьЗдравствуйте Матвей
Забота по составлению и рассмотрению проекта дорог муниципального района находится в ведении местного органа самоуправления на основании п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Ответ вам дан в форме отписки со ссылкой на п 3, 4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
И в реестр вносить не вы должны, а администрация для выделения им средств с бюджета.
Вы же имеете право и можете обратиться в прокуратуру о нарушении выявленных в действиях администрации по основаниям не включения в реестр автомобильной дороги
Заявление подать можно в силу ст. 2
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
СпроситьСпасибо за комментарий
При этом администрация ссылается
Дополнительно сообщаем, что для включения данного участка в реестр муниципальной собственности Дмитровского городского округа жителям необходимо самостоятельно обратиться в Дорожно-транспортный отдел Администрации Дмитровского городского округа, предварительно подготовив все необходимые документы.
То есть фактически они просят на "ничейную" дорогу, как-то скооперироваться и передать пакет документов:
1. Информацию о наименовании и месторасположении автомобильной дороги
2. Схему автомобильной дороги
3. Технические характеристики автомобильной дороги
4. Транспортно-Эксплуатационное состояние автомобильной дороги
5. Обоснование необходимости внесения изменений
6. Проект передаточного акта автомобильной дороги
Это вообще согласно закону как то поддается логике? Просить у обычных жителей осуществлять по сути инженерно-проектную деятельность в совокупе с юридической при этом в ситуации когда дорога ни нам ни администрации не принадлежит, логично же?
СпроситьМатвей, эта просьба администрации не основана на законе, да и не поддается никакой логике. Это всецело должна быть забота администрации, а не рядовых граждан. Ваше дело - обратиться. А дальше уже сама администрация, её отделы и ответственные должностные лица должны заниматься проблемой, готовить перечисленные документы, на их основе включают дорогу в реестр. Не должны не перекладывать на Ваши плечи.
Алгоритм действий я Вам написал выше. Пишите коллективное обращение в вышестоящую администрацию, губернатору. А также в прокуратуру, чтобы провели проверку по рассмотрению Вашего обращения и принятия всех должных мер со стороны администрации.
Приведенные Вами в уточнении просьбы администрации должны получить правовую оценку у прокуратуры. Думаю будет как минимум представление в адрес администрации.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Читайте мой ответ. Пишите в прокуратуру..."Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021)
ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурора
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
СпроситьЭто называется самоуправство со стороны местной администрации - переложить их обязанность на жителей
Забота по составлению и рассмотрению проекта дорог муниципального района находится в ведении местного органа самоуправления на основании п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
И в реестр вносить не вы должны, а администрация для выделения им средств с бюджета.
СпроситьОбязана ли администрация сельского поселения чистить дорогу в деревню где официально зарегистрированных граждан не проживает? Год назад в деревню в один из домов заехали граждане официально там не зарегистрированные (не собственники дома и земельного участка) которые не где не работают. Деревня находится в 15 км от села.
Если официально там никто не зарегистрирован, то не обязана. Однако если Вы не согласны с этим, Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
СпроситьЭто они на местном уровне должны определить в каком объеме, какие дороги и населенные пункты чистят. (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019), ст. 14)
Если официально никто не зарегистрирован, то вполне могли не включить в план.
СпроситьВ соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять уборку снега.
СпроситьДа, обязанность содержания дорог общего пользования, в частности, уборка и чистка дороги, относится к обязанности администрации сельского поселения в соответствии с ФЗ РФ "О местном самоуправлении" и ст. 210 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да мало ли кто и куда не заехал не офиально, это не означает что перед вами ещё и дорогу обязаны расчищать. В деревне никто не проживает, и никаких дорог, чистить не обязаны. А вот отдать вас под суд за самоуправство, проживание в чужом доме, вполне могут. Частная собственность – неприкосновенна, читайте ст. 35 Конституции РФ. Статья 330 УК РФ. Самоуправство (действующая редакция)
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДеревня где нет официально зарегистрированных граждан не является населенным пунктом-Населённый пункт (н.п.) — населённое людьми место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, посёлок городского типа, село и пр.)
Поэтому, если деревня не является населенным пунктом, то исходя из пункта 5 части 1 ст 14 данного федерального закона на сельской администрации нет обязанности чистить в этой деревне дороги Чистка дороги в деревне где никто не живет будет расцениваться как нерациональное использование бюджетных средств
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
СпроситьПодпункт 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года под №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ. С учетом пунктов 1 и 6 статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. под №257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о внесении ряда изменений в отдельные акты законодательства РФ»,
С учетом указанных законодательных норм, местной администрацией должны приниматься меры для поддержания дорог в пределах населенного пункта в том состоянии, которое можно считать пригодным для эксплуатации, то есть выполнять ремонтные работы, а также уборку снежных осадков.
И на очистку дорог и на ремонт дорог. Если никтот не прописан, то это не делает деревню не населенным пунктом. Сельсовет может ходатайствовать об исключении деревни из списка нп. Тогда и чистить не надо. А пока надо.
СпроситьЗдравствуйте. Кто является собственником дороги, на чьем балансе (район, область, федерация? Тот и должен чистить), но чистить должен однозначно.Cкорее всего это на балансе Администрации района. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: 5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пишите жалобу в районную прокуратуре, если не поможет, тогда прокурору области. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: … 5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; При этом: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 6) дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Желаю удачи. В.
СпроситьХотела узнать, я приобрела дом в деревне Тульская область, Ясногорский район, с.Квашнино. В этой деревне зарегистрировано 5 человек и проживают там постоянно зимой и летом. В этой деревне совершенно нет дороги и жители после дождя не могут проехать за хлебом, так как нет магазинов и врачей. Жители обращались губернатору по Тульской области в администрацию Ясногорского района и был получен ответ, в том что дорогу не будут строить потому что проживают 5 человек и дорога безхозная. А еще администрация сказала что деревня не рентабельная и строительство дорог не будет. В эту деревню даже скорая помощь не приезжает отказывается протому что полностью бездорожье. Как быть жителям этого села?
Дорога не может быть бесхозной. Я бы рекомендовала Вам написать письмо за подписью всех жителей села в Росавтодор с просьбой о строительстве дороги до вашего населенного пункта за счет средств федерального бюджета.
СпроситьОльга, добрый вечер. В сложившейся ситуации, Вам необходимо написать (можно единолично, можно с подписями всех жителей деревни) письмо в прокуратуру района или области .На незаконные бездействия органов местного самоуправления. В котором необходимо изложить сущьность вопроса. А самое главное в письме (заявлении) указать, что в связи с отсутствием дорожных условий, нарушаются конституционные права граждан. И в заключительной части попросить прокурора принять меры прокурорского реагирования.
Если Вас заинтересует мой ответ, я готов предоставить Вам более подробную информацию и в чем-то помоч. Имею положительный опыт в такойже ситуации как и ваша.
мой E-mail: iva96081548@yandex.ru
СпроситьЕсли вопрос об обязании непосредственно федеральным законодательством - тогда нет, если вопрос о местном, которое может обязывать, в определенных случаях, при наличии определенного финансирования - может быть.
СпроситьЕсть дорога в ген плане в снт по факту ее нет, как требовать востановить дорогу и обеспечить проезд на участок? Так как, купили два участка они два разных кад. номера между ними канава и на второй участок технику не загнать только если сделать дорогу которая в ген плане. Председатель орет делайте сами за свой счет вы видели че покупали, но это ж два разных участка, сказала завтра продам второй и как др проезжать будут?)) И делать нам дорогу для того чтоб строится сказали не будут, своими руками перетаскивайте с одного на др участок. Подскажите на какой закон сослаться чтоб сделали дорогу подьезд? И что это должно делать СНТ а не я за свой счет!
Здравствуйте, Елена! Если дорога есть в генеральном плане, то можно требовать от СНТ обеспечения доступа к земельному участку в соответствии с генеральным планом в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ). Вполне возможно, что эта проблема касается не только Вас, и стоит собрать общее собрание по этому поводу, т.к. дорогу-то прокладывать по территории СНТ (ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Ваш вопрос не так прост, как его описывает уважаемый юрист.
Если вопрос стоит о дорогах, внесенных в Генеральный план, то скорее всего речь идет о вопросах развития муниципальной дорожной сети, а это в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Вопросы местного значения городского, сельского поселения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения
Поэтому, как правило, собственниками дороги является муниципальное образование по месту расположения конкретного товарищества.
Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние дороги необходимо обратиться с заявлением в администрацию Вашего местного самоуправления.
Согласно СНиП 30-02-97 ширина улиц и проездов в СНТ в красных линиях должна быть, для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
Заявление пишется в произвольной форме на имя Главы муниципального образования. Следует прописать где указано расположение дороги, желательно год внесения в Генплан, отдельно обратить внимание, что несмотря на то, что дорога спланирована и скорее всего профинансирована, на самом деле ее нет.
Указание на ст.17. Компетенция общего собрания членов товарищества Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" избыточно, так как вопрос касается деятельности местного самоуправления.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Елена, Вы же платите членские и целевые взносы в СНТ, а потому, дорогу, которая присутствует на генплане, СНТ и должно строить, согласно положениям Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 14. Взносы членов товарищества
1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:Вам обязаны предоставить доступ к участку. Подавайте в правление ТСН заявление с требованием о строительстве дороги, если откажут, обращайтесь в суд с исковым заявлением о понуждении ТСН к строительству дороги. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить1) членские взносы;
2) целевые взносы.
Здравствуйте!
1. Необходимо Выяснить кому принадлежит дорога которая отображена в Ген плане, а по факту ее нет. Вам следует направить письмо с разъяснениями в Администрацию муниципалитета, о принадлежности дорог в СНТ.
2. Если Администрация даст ответ, что это имущество СНТ, то следует инициировать общее собрание собственников участков, и с данным вопросом обратиться и искать пути разрешения, так как дорога является имуществом общего пользования.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
Всего Вам наилучшего!
СпроситьА как написать правильно правлению письмо заявление? Прошу вас сделать подьезд и востановить дорогу к участку №,,,, так как нет возможности к нему проехать?
СпроситьМожно подать обращение в произвольной форме: КОМУ, КОГО, адреса, далее "заявление", излагаете суть, предъявляйте требование, число подпись (ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
СпроситьДорога находится в самом снт, то есть я понимаю дорогу должен председатель проложить? И какая статья указывает на то что должен быть беспрепядственный вьезд на участок?
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Если эта дорога в СНТ, то участвовать в ее оборудовании должны все члены товарищества.
Согласно указанного мною СНиП дорога должна соединять все участки в товариществе.
СпроситьДорога должна быть сделана за счет средств СНТ, сформированных из взносов членов товарищества, Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п.6 ст.14.
СпроситьЭто не важно, если Вы собственник участка у Вас такая же обязанность по оплате за участок, как и у члена СНТ, Вы же платите, значит имеет право требовать обеспечение инфраструктуры, как и член СНТ.
Спросить