Кассир уволен после обвинений в недостаче - что делать дальше?
199₽ VIP

• г. Пенза

Здравствуйте вопрос по работнику-кассиру, которого уволили, теперь бывшие сотрудники написывают через смс, что нужно вернуть деньги в размере 5000 рублей по расписке, продиктованной участником ситуации с мошенничеством - (администратором торгового зала магазина). Заявление поданное в полицию о факте мошенничества рассмотрено и по нему дан отрицательный ответ, вина двух мошенников не определена. Кассир взял 5 тысяч и с разрешения администратора обменял крупную купюру, на мелкие, для сдачи покупателю. После этого было "снятие кассы", денежная сумма соответствовала. Недостача в магазине, в кассе, появилась после вопроса покупателя: "Вы отдавали деньги за покупку", ответ покупателя естественно был: "Да". На камерах видеонаблюдения ясно видно, что покупатель не передавал деньги, и обманом приобрёл товар с магазина. Кассиром была сдана сдача после "снятия кассы" в присутствии администратора магазина покупателю, который не передавал деньги за покупку. Позже была обнаружена недостача в программе (учитывающая и покупки и деньги) на сумму 5000 рублей. Снятие кассы в денежном эквиваленте не производилось (сумма недостачи: товар+4701 рубль). Постановление по материалам дела считаю является отпиской, так как обман покупателем кассира явный-на видео отсутствует передача денег. Постановление с полиции в отказе в возбуждения дела-почтовый штемпель 12 августа 2017 года. Увольнение 13 августа 2017 года-запись в трудовой. Получение с почтового ящика 14 августа 2017 года, письмо без уведомления. Дальнейшие действия кассира? Последствия и т.п. Спасибо с Уважением Кудрявцев Сергей.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый день. Обжаловать действия или бездействия полиции можно в прокуратуре или суде путем подачи Жалобы (ст. 123 - 125 УПК РФ). Также обжалуется и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Можете настаивать на том, что в действиях покупателя имеются признаки мошенничества (т.е. приобретение чужого имущества путем обмана по ст. 159 УК РФ).

Спросить

Кассир может обратиться в суд.

Там восстановить срок.

Поскольку ст. 392 ТК РФ даёт месяц на оспаривание увольнения.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Госпошлина не платится.

Спросить
Это лучший ответ

Насчет отписки правоохранительных органов можете жалобу в прокуратуру написать, они проведут проверку (статья 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). Насчет кассира - а какие действия тут можно предпринимать кассиру? Если считает увольнение незаконным, имеет право обратиться в суд с иском о восстановлении на работе в течение месяца после увольнения, статья 392 ТК РФ.

Работодатель может подать в суд на бывшего работника на возмещение ущерба, но тут нужно будет доказать вину работника.

Вот и все, больше никаких действий в данной ситуации быть не может.

Спросить

Не обязательно продолжать обжалование постановления об отказе в возб. Уг.дела...

Поскольку кассиром была сдана сдача после "снятия кассы" в присутствии администратора магазина покупателю, который не передавал деньги за покупку., то какие могут быть претензии к кому бы то ни было.

Кассир является материально ответственным лицом. И обязан отслеживать поступление денег.

ЧТО КАСАЕТСЯ РАСПИСКИ.

В данной ситуации расписка является безденежной. Здесь магазин не прав, поскольку недостачу следовало оформить другим образом. )))

А ЗНАЧИТ, в судебном порядке у магазина нет соответствующих доказательств (ст.ст.59, 60 ГПК РФ)

Спросить

Что значит безденежная расписка? В расписке написано, что кассир обязуется вернуть 5000 рублей после решения - постановления полиции по данному делу проверки о мошенничестве.

Спросить

Безденежье применяется в договоре займа, когда договор заключен, а деньги так и не были переданы. Это не ваш случай. У вас расписка не о займе, а о том, что работник по факту готов возместить ущерб. Ход, конечно, не совсем правильный со стороны работодателя. Тут объяснительную нужно затребовать с работника, если работодатель намерен взыскивать с работника ущерб.

Спросить
Елена
09.02.2016, 21:10

Пропала сдача в магазине - что делать, если кассир разделил ее на две части?

Сегодня совершила покупки в магазине пятёрочка. Кассиру была передана купюра достоинством 1000 рублей. Сдачу кассир разделил: мелочь дал в руки, а купюру достоинством 500 рублей и чек положил в лоток для товаров, где я их и не заметила. Вышла из магазина с уверенностью, что сдача у меня в руках. Через 4 минуты обнаружила не всю сдачу. Вернувшись к кассе, спросила у кассира по поводу сдачи. На камере было видно, как мою сдачу забрал следующий покупатель. Правомерно ли кассир разделил сдачу на две части одну из которых дал мне в руки, а другую положил в лоток для продуктов?
Читать ответы (2)
Чулпан
08.11.2015, 00:06

Что делать, если покупатель не забрал сдачу при сделке купли-продажи?

При совершении сделки купли-продажи кассир выдал покупателю сдачу, которую покупатель по невнимательности не забрал. Данный факт был обнаружен кассиром в присутствии администратора магазина спустя некоторое время после ухода клиента. Таким образом в кассе образовался излишек денег, который не является доходом ни кассира, ни администратора. Каковы действия администратора? Существуют ли общепринятые инструкции по данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
20.07.2016, 23:36

Право кассира на отказ от возмещения в случае фальшивой купюры - анализ по закону и возможные последствия для магазина

У меня такой вопрос! Это касается моей знакомой. Если кассир в магазине при оплате товара на детекторе проверил купюру, всё соответствовало, сомнения вызвало качество бумаги. Бумага была такая как будто деньги только выпущены в оборот. При сдачи кассы оказалась эта купюра фальшивой. На следующий день сообщили администратору магазина и охране. Они тоже сазали, что фальшивая. Покупателя нашли. Так как он бонусной картой расплачивался. Покупатель утверждат, что с ним такой купюрой расплатилисьза проданный им товар на рынке. Вызвали покупателя в магазин и наряд. Со всех взяли объяснительные и записали показания. Покупатели возмещать эту купюру отказались, отправили её на исследование. Следователь сказал что в случае признания её фальшивой, нужно поделить сумму на кассира и покупателя. Имеет ли право по закону кассир, принявший эту купюру, отказаться от возмещения. Может магазин из-за этой истории уволить кассира, если он не оформлен, но работает по трудовому договору.
Читать ответы (2)
Павел
26.12.2016, 19:49

Гражданин столкнулся с обвинением в мошенничестве после подмены денежной купюры в магазине - как поступить в данной ситуации?

Гражданин принес в магазин денежную купюру достоинством 5000 руб, в состоянии легкого алкогольного опьянения, набрав корзину с товаром пришел на кассу оплатить товар. Когда он отдал банкноту кассиру, кассир не удостоверился в подлинности купюры ни визуально, ни на детекторе, и не вызывая старшего по должности ушла разменивать на другую кассу (через 2 кассы). там она находилась спиной к покупателю (как показали камеры видеонаблюдения она и другой кассир сначала начали отсчитывать размен) и через минуту-две подозвали покупателя к себе, утверждая, что купюра фальшивая, (хотя она точно была подлинной до кассы), вернули ему и отправили восвояси. Покупатель сначала вышел из магазина и немного спустя вернулся, чтобы добиться правды, он был уверен, что деньги подлинные, настоял на вызове полиции, которая приехала погрузила его в машину, не совершив каких-либо действий, зато магазин заявил о факте мошенничества с целью реализации фальшивых купюр. Теперь этого человека полиции хотят обвинить по ст.186 мошенничество, если он не возьмет вину на себя и рекомендуют подписать, что он сам виноват, перепутал деньги дома. Скажите, пожалуйста, как поступить, идти до конца, доказывая, что кассир подменил купюру, или сделать так, как советует полиция, и что его ждет в том, и другом случае? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Марина
14.04.2022, 23:42

Недостача в кассе - Вопросы ответственности и прав глазами кассира

Первая недостача в кассе за полгода опыта работы кассиром. . Работаю через аутсорсинг в продуктовых магазинах. Инструктаж как для кассира не видела и не читала. Работая в одном из магазинов, произошла недостача. В этом магазине постоянно ломаются и зависают кассы. Например, на экране кассы показывает одну цену=50 р, на терминале при оплате картой - меньшая сумма =3 р. На одной из таких смен - работала я, и замещала администратор во время моего перерыва 15 мин. по причине того, что в зале были рабочими только 2 кассы из 4-х существующих касс. Одна касса не справлялась. Но я видела, что и в течение дня администратор тоже подходила к моей кассе и что то пробивала покупателям. А администратор ответил: что один раз только во время моего перерыва пробивала на кассе, и за 15 мин ничего не могло произойти. В итоге, в конце дня произошла недостача. Кассу открывать может только администратор при помощи своего ключа. У меня касса открывается только во время покупок. У другого кассира, тоже была в эту же смену недостача, и также замещал администратор в его перерыв. Недостачу в итоге с меня вычла аутсорсинговая компания, договор который я подписывала по решению вопроса недостач, но не дали почитать и не выдали копию на руки.. На кого ложиться вина по недостаче? Мог ли администратор предложить мне пересчитать кассу, когда я вернулась с перерыва? Или мне нужно было потребовать пересчет кассы? Как правильно фиксировать недостачи и как отстаивать свои права в том случае? Должны ли были провести расследование, составить акт - если кассир не согласен с недостачей в данной спорной ситуации?
Читать ответы (4)
Инна Юрьевна
02.11.2016, 11:00

Отказ заведующей магазина от проведения отмены покупки по кассе ставит кассиров в невыгодное положение

Я работаю кассиром в магазине, и у нас заведующая магазина отказывается проводить отмену покупки по кассе если покупатель ошибся или отказался от товара. При этом кассир обязан вложить день в кассу за эту покупку. На дня была ситуация покупательница набрала товар на сумму 1500 рублей, а на карте не оказалось денег, заведующая отказалась аннулировать покупку, и мне как кассиру пришлось вложить эти деньги и забрать ненужный товар себе. Подскажите что делать, ведь по закону обязаны делать отмену и аннулировать покупки? Получается мы работаем бесплатно.
Читать ответы (1)
Ольга
07.07.2015, 07:48

Как вернуть недостачу в кассе после ошибки сдачи покупателю - мое расследование и возможные пути решения

Меня зовут Ольга, я работаю в магазине.26 Июня у меня в конце рабочей смены обнаружена недостача в кассе в сумме 600 рублей, просматривая камеру видеонаблюдения, которая установлена в магазине, выяснилось, что я отдала покупателю сдачу больше, чем положенно, по чеку я должна отдать 200 рублей, а я отдала 800 рублей, могу ли я потребовать с покупателя вернуть мне деньги спустя время, так как недостачу в кассу я отдала.
Читать ответы (1)
Наталья
12.11.2019, 20:35

Скандальное увольнение кассира, обвиняемого в недосдаче, вызывает споры в магазине

Кассир продавая сигареты, чек не пробил а деньги положил в кассу. На камерах это отчетливо видно. Денег из кассы не брал. По крайней мере на камерах этого нет. Сейчас по сигаретам и товару в магазине большая недосдача и все вешают на этого кассира. Заставили написать объяснительную и увольнение по собственному. Зарплатой за отработанный месяц сказали покроют всю недостачу магазина. Кассир многодетная мать-одиночка. Вину свою не отрицает, но не на такую сумму.
Читать ответы (1)
Екатерина Сергеевна
02.07.2014, 17:30

Недостача в кассе - должна ли я возместить ущерб и могут ли списать сумму с зарплаты?

У меня в кассе недостача 5000 руб. Выявили недостачу вечером при закрытии кассы. Утром пересчитывали главную кассу, просматривали документы, в моем присутствие и старшего кассира. Директор магазина сказала, что позвонит в банк и если, что то там скажут, тогда я должна выплатить 2500 руб. Я уверена, что это не моя вина, потому, что на кассе работаю уже почти год и недостачи у меня не было. В магазине нет видео камер, охранник один, и его почти нет в торговом зале. Кассу открыть можно легко, поэтому у меня подозрения, что из кассы вытащили деньги. Магазин очень известный, но деньги не собираются вычитать из зарплаты, я должна их отдать директору. У меня вопрос Должна ли я отдавать деньги? И имеют ли права вычитать эту сумму у меня из зарплаты?
Читать ответы (1)
Вадим
14.09.2016, 11:32

Как поступить покупателю, если в кассе обнаружена фальшивая купюра - практические рекомендации

Что делать покупателю, если при оплате товара в кассе, кассир обнаружил у покупателя фальшивую купюру? Действия продавца (кассира) известны... а вот покупателя нет.
Читать ответы (5)