Кассир уволен после обвинений в недостаче - что делать дальше?
199₽ VIP
Здравствуйте вопрос по работнику-кассиру, которого уволили, теперь бывшие сотрудники написывают через смс, что нужно вернуть деньги в размере 5000 рублей по расписке, продиктованной участником ситуации с мошенничеством - (администратором торгового зала магазина). Заявление поданное в полицию о факте мошенничества рассмотрено и по нему дан отрицательный ответ, вина двух мошенников не определена. Кассир взял 5 тысяч и с разрешения администратора обменял крупную купюру, на мелкие, для сдачи покупателю. После этого было "снятие кассы", денежная сумма соответствовала. Недостача в магазине, в кассе, появилась после вопроса покупателя: "Вы отдавали деньги за покупку", ответ покупателя естественно был: "Да". На камерах видеонаблюдения ясно видно, что покупатель не передавал деньги, и обманом приобрёл товар с магазина. Кассиром была сдана сдача после "снятия кассы" в присутствии администратора магазина покупателю, который не передавал деньги за покупку. Позже была обнаружена недостача в программе (учитывающая и покупки и деньги) на сумму 5000 рублей. Снятие кассы в денежном эквиваленте не производилось (сумма недостачи: товар+4701 рубль). Постановление по материалам дела считаю является отпиской, так как обман покупателем кассира явный-на видео отсутствует передача денег. Постановление с полиции в отказе в возбуждения дела-почтовый штемпель 12 августа 2017 года. Увольнение 13 августа 2017 года-запись в трудовой. Получение с почтового ящика 14 августа 2017 года, письмо без уведомления. Дальнейшие действия кассира? Последствия и т.п. Спасибо с Уважением Кудрявцев Сергей.
Добрый день. Обжаловать действия или бездействия полиции можно в прокуратуре или суде путем подачи Жалобы (ст. 123 - 125 УПК РФ). Также обжалуется и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Можете настаивать на том, что в действиях покупателя имеются признаки мошенничества (т.е. приобретение чужого имущества путем обмана по ст. 159 УК РФ).
СпроситьКассир может обратиться в суд.
Там восстановить срок.
Поскольку ст. 392 ТК РФ даёт месяц на оспаривание увольнения.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Госпошлина не платится.
СпроситьНасчет отписки правоохранительных органов можете жалобу в прокуратуру написать, они проведут проверку (статья 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). Насчет кассира - а какие действия тут можно предпринимать кассиру? Если считает увольнение незаконным, имеет право обратиться в суд с иском о восстановлении на работе в течение месяца после увольнения, статья 392 ТК РФ.
Работодатель может подать в суд на бывшего работника на возмещение ущерба, но тут нужно будет доказать вину работника.
Вот и все, больше никаких действий в данной ситуации быть не может.
СпроситьНе обязательно продолжать обжалование постановления об отказе в возб. Уг.дела...
Поскольку кассиром была сдана сдача после "снятия кассы" в присутствии администратора магазина покупателю, который не передавал деньги за покупку., то какие могут быть претензии к кому бы то ни было.
Кассир является материально ответственным лицом. И обязан отслеживать поступление денег.
ЧТО КАСАЕТСЯ РАСПИСКИ.
В данной ситуации расписка является безденежной. Здесь магазин не прав, поскольку недостачу следовало оформить другим образом. )))
А ЗНАЧИТ, в судебном порядке у магазина нет соответствующих доказательств (ст.ст.59, 60 ГПК РФ)
СпроситьЧто значит безденежная расписка? В расписке написано, что кассир обязуется вернуть 5000 рублей после решения - постановления полиции по данному делу проверки о мошенничестве.
СпроситьБезденежье применяется в договоре займа, когда договор заключен, а деньги так и не были переданы. Это не ваш случай. У вас расписка не о займе, а о том, что работник по факту готов возместить ущерб. Ход, конечно, не совсем правильный со стороны работодателя. Тут объяснительную нужно затребовать с работника, если работодатель намерен взыскивать с работника ущерб.
СпроситьЧто делать, если покупатель не забрал сдачу при сделке купли-продажи?

Право кассира на отказ от возмещения в случае фальшивой купюры - анализ по закону и возможные последствия для магазина
Гражданин столкнулся с обвинением в мошенничестве после подмены денежной купюры в магазине - как поступить в данной ситуации?
Недостача в кассе - Вопросы ответственности и прав глазами кассира
Отказ заведующей магазина от проведения отмены покупки по кассе ставит кассиров в невыгодное положение
