Проблемы с возвратом дивана высокого качества - отказ продавца и отсутствие неустойки

• г. Волгоград

Здравствуйте. Я в марте купила диван НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Когда привезли домой, мне он не подошел по размерам. Я обратилась к продавцу с заявление обменять или вернуть деньги. Продавец отказал. Я обратилась в суд, но юрист не правильно составил иск, и забыл в требования включить неустойку. Мне присудили только стоимость дивана, моральный ущерб и штраф. Я подала еще один иск на неустойку, и суд мне отказал в удовлетворении иска, мотивируя тем, что за товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества (ст.25 закона о ЗПП) непредусмотрено взыскание неустойки.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Татьяна!

Полагаю, что если не прошел срок апелляционного обжалования, то можно обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. Помимо Закона о ЗПП, данные отношения также регулируются ГК РФ, в котором закреплено право на взыскание неустойки за пользование чужими денежными средствами.

Далее уже надо смотреть имеющиеся у Вас по делу документы, чтобы определить на что опираться.

Так как бесплатно, согласно правилам сайта, оказывается только первичная консультация, то за более детальной консультацией Вы можете обратиться в личные сообщения к любому юристу на договорной основе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Значит Вы неправильно иск обосновали. В данном случае может быть неустойка, но не за товар, а за просрочку исполнения требования о возврате денежных средств (ст. 22, ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей).

С Уважением, Адвокат в г. Волгограде - Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Алексей Григорьевич Малышев
22.02.2013, 01:33

Спор о возврате бракованного дивана - продавец подал апелляцию после поражения в мировом суде

Мной был приобретен бракованный диван в компании Цвет Диванов. В течении 1, 5 года диван постоянно ломался. После нескольких ремонтов мастером от компании продавца, диван снова сломался, и продавец признал его бракованным и предложил спустя 50 дней обменять его или выплатить деньги, только стоимость дивана, а доставку и сборку оплачивать отказался. В чеке был полная стоимость, но продавец настаивал что должен только стоимость дивана. Мне не однократно звонили и торопили чтобы я вернул им диван или забрал деньги и дал вывести диван. Когда я прислал притенению на возврат мне стоимость полной по чеку и моральный ущерб. Продавец проигнорировал притензию и настаивал на обмене или выплате только стоимости дивана, мотивируя, что все законные сроки и права ЗЗП выполнил и предоставит на заседании распечатку звонков мне и дело я проиграю... Я обратился с иском в мировой суд, ответчик не явился ни на одно заседание и я выиграл процесс. Мне происудили выплатить за диван 100%, 50% в качестве неустойки и моральный ущерб 2000 руб. Ответчик подал апелляцию. В которой утверждал, что все обязательства соблюдены и он не должен платить моральный вред и пении и в качестве доказательства предоставил все разговоры в письменном виде и на диске. В разговорах было указанно только звонки мне на сотовый и предложение обменять диван или оплатить стоимость только за диван без доставки и сборки. 1. Законно ли ответчик записал все разговор и предоставил в качестве доказательства? 2. Могут ли служить доказательством в суде звонки менеджера продавца мне на сотовый? 3. По опыту судья районного суда оставит апелляцию без удовлетворения или все таки решит в пользу продавца?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.03.2018, 00:56

Заявление о расторжении договора и установлении неустойки за нарушение срока возврата уплаченной суммы\n\n1.

В суде рассматриватся дело по моему иску (ЗоЗПП) В исковом заявлении прошу: 1. расторгнуть договор купли-продажи. 2. Взыскать с продавца уплаченную за товар сумму. 3. Взыскать с продавца неустойку (пеню) за нарушение срока удовлетворения требований о возврате уплаченной за товар суммы. 4. Взыскать с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, штраф в размере пятидесяти процентов. Неустойка рассчитана на день подачи заявления, время идет - сумма неустойки растет. Как правильно писать заявление на увеличении цены иска: 1. как оно правильно называется. 2. как грамотно написать, что неустойка на день вынесения решения. 3. кто и как рассчитает сумму неустойки, если неизвестно когда будет решение. 4. в заявлении после "прошу" перечислять все четыре пункта как в исковом заявлении или только один - про неустойку.
Читать ответы (4)
Елена
03.07.2015, 15:39

Магазин не выплатил неустойку после замены дивана - нарушение договора купли

В течении 4 месяцев магазин не удовлетворил требования (замена дивана, не соответствие расцветки), через 4 месяца написала заявление на выплату неустойки и возврат стоимости дивана в одном заявлении было написано. Через месяц у меня забрали диван, заставили написать еще одно заявление на выплату неустойки, через две недели вернули стоимость дивана, а неустойку нет. Теперь говорят, что если я получила деньги за диван, магазин в этом случае расторгнул со мной договор купли и никакой неустойки мне теперь не положено. Так ли это?
Читать ответы (1)
Мария
27.12.2010, 22:31

Мне была продан диван ненадлежащего и предоставлена ненадлежащая информации о нем.

Мне была продан диван ненадлежащего и предоставлена ненадлежащая информации о нем. 10 месяцев продавец не хотел ни исправлять, ни забирать диван. По решению суда договор купли-продажи был расторгнут. Мне присудили стоимость дивана, мизерный моральный ущерб (1, 5 тыс. руб), а неустойка была начислена в 3 тыс. руб. на том основании, что в России не принято присуждать большую неустойку, а все требования ст. ст. 20,21,22,23 ЗоЗЗП это только на бумаге, но они никогда не выполнятся.
Читать ответы (1)
Елена
11.02.2014, 12:45

Права покупателя и продавца при обнаружении дефекта в одном из трех купленных диванов

Покупатель купил у меня 3 дивана, покупка оформлена одним договором (это не комплект и не гарнитур). В течении гарантийного срока покупатель обнаружил в одно диване фабричный дефект-я с дефектом согласна. Покупатель теперь желает вернуть мне все три дивана, хотя 2 из них надлежащего качества. По закону покупатель имеет право вернуть мне все три дивана, или я могу вернуть деньги только за один диван ненадлежащего качества?
Читать ответы (2)
Рассадина Ольга Николаевна
12.01.2016, 14:53

Иск по доставке дивана - суд удовлетворил требования, но диван сломался перед началом заседания - что делать?

Приобрели диван, который доставили с большой задержкой и еще кучей мелких недоразумений... Подала иск в суд на ИП с просьбой выплатить неустойку, моральный вред и штраф за отказ от добровольного удовлетворения досудебных требований. Общая цена иска уже превышает стоимость дивана. Но на предварительном слушании судья с моими требованиями согласился. Суд назначили на 14.01.16. Но перед Новым годом диван сломался! Приезжал вызванный сервисный мастер, который выдал заключение о невозможности ремонта! Заменить диван вряд ли смогут, поскольку такая модель больше не выпускается.. Что делать? 1. Могу ли я к вышеуказанным требованиям просить вернуть мне деньги за диван? 2. Достаточно для этого пердоставить в суде акт об осмотре сервисным специалистом или этот вопрос нужно решать по гарантии непосредственно с ответчиком?
Читать ответы (9)
Юлия
06.06.2017, 01:01

Как взыскать правильную сумму неустойки после ошибки юристов в судебном иске?

Есть смысл подать иск в суд по досудебной неустойки, чтобы взыскать пени или сразу на своих юристов, которые развели нас, как лохов? Если... В квартире заплеснели стены. Квартира в равных долях у меня и моего сына. Наша упр. организация составила Акт по ущербу, по работам которые нужно провести по предотвращению попадания влаги из подвального помещения в квартиру. Управляющей организации, мои юристы выслали досудебную претензию. В ней указали выплатить мне и сыну стоимость ремонта и материального ущерба. Я заключила договор с юридической организацией, которая представляла мои интересы в суде и подавала иск по ЗПП, который включал в себя неустойку, сумму материального ущерба. Но неустойку в иске расчитали из размера ежемесячного платежа за содержание и текущий ремонт жилья. Во время процесса сын отказался от части требований к управляющей организации т.е. выплате неустойки, так велела наш юрист (не помню чем мотивировала). Судья отказала мне в неустойке. Но присудила мне и сыну выплатить сумму матер. Ущерба, ремонта, мор.вреда и штраф. Решение вступило в силу. Позднее мы узнали, что неустойка которую подали наши юристы в иске, была рассчитана не правильно. Надо было расчитывать из материального ущерба и суммы ремонта квартиры. Как нам быть?
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
28.03.2018, 19:07

Кто должен оплатить расходы на доставку дивана продавцу - покупатель или продавец?

Диван не подошел по размеру, к качеству претензий нет. Продавец готов обменять на диван меньшего размера. Кто должен оплатить расходы, связанные с доставкой дивана продавцу (разборка, упаковка, спуск к подъезду, погрузка-разгрузка, транспорт)? Продавец утверждает, что по закону платить должен покупатель.
Читать ответы (1)
Наталья
03.02.2008, 19:32

Как защитить себя от недобросовестных потребителей, использующих Закон ОЗПП

Что делать, когда потребитель хочет нажиться на продавце используя Закон ОЗПП? Мадам купила диван. Через неделю принесла претензию: спинка дивана провалилась. Осмотрели диван. Выяснилось, что приложена неимоверная нагрузка (сидели или прыгали). Ее 19-ти летний сын сказал, что не сможем доказать. Она подала в суд. Проводили экспертизу. Дефект признали эксплуатационным. Но нашли незначительный дефект - натяжение ткани. Складки несимметричны. Теперь она поменяла обоснование иска на дефект складок. Что же получается? Они диван испортили, а продавец теперь должен вернуть деньги и пени и моральный ущерб?
Читать ответы (2)