Подписка на Shutterstock - автоматическое продление и возврат средств
199₽ VIP

• г. Москва

Добрый день!

В августе я подписалась на услуги компании Shutterstock в сети Интернет, по условиям данной подписки, мне доступно 10 скачивания фото в месяц. Стоимость 1740 руб., авансовая система оплаты, однако, я не заметила информации об автоматической пролонгации и автоматическом списании средств с моей карты в последующие месяцы, подписка на 1 год.

В конце сентября произошло очередное списание средств. Как только я заметила списание, я сразу обратилась в службу поддержки, чтобы аннулировать подписку. Дальнейшее списание остановлено, но списанные средства они не хотят возвращать. Я написала им письмо я указанием, что я расторгаю соглашение и что услуга мне не требуется, ей не воспользовалась и пользоваться не собираюсь, поэтому прошу вернуть средства. В ответ они выслали мне ссылку на Соглашение, с условиями которого я согласилась, оформив подписку, вот что указано про возврат средств:

"За исключением предусмотренных законодательством случаев, компания Shutterstock ни при каких обстоятельствах не обязана возвращать уплаченные вами средства. Все платежи являются невозвратными, даже в случае прекращения подписки до окончания срока ее действия. При покупке плана подписки вы уполномочиваете Shutterstock взимать полную плату за подписку на длительность срока, согласованного на момент покупки. При автоматическом продлении плана подписки Shutterstock будет взимать плату за каждое автоматическое продление, пока вы заблаговременно не отключите автоматическое продление в настройках своей учетной записи. В случае если Shutterstock сочтет, что вам полагается возврат всей или части уплаченной вами суммы, такой возврат осуществляется только на ту же карту/счет, с которых вами оплачивалась стоимость покупки. Если вы являетесь резидентом Евросоюза, то в случае удаления вами аккаунта в течение 14 (четырнадцати) дней с момента проведения оплаты Shutterstock Netherlands B. V., при условии, что вы еще не загружали или не получали лицензии на Визуальные материалы, Shutterstock Netherlands B. V. возвратит все средства, выплаченные вами в отношении данного удаленного аккаунта. Для удаления аккаунта свяжитесь со Службой поддержки (телефон в США — 1-866-663-3954, за пределами США — 1-646-419-4452. E-mail: служба поддержки)."

Есть ли у меня шанс с данной случае вернуть списанные средства? Благодарю за ответ!

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Да, есть шанс вернуть списанные деньги.

Нужно в суд обращаться.

Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт выбор суда.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

У Вас как раз законом это предусмотрено.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Т. е. имеется исключение, которое и указано в Соглашении.

Спросить
Это лучший ответ

Доброго времени суток!

В соответствии со ФЗ О защите прав потребителей ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Обращайтесь в суд с исковым заявлением. Если исполнитель не понес затрат, тогда вы сможете вернуть денежные средства.

Всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Татьяна! Вам необходимо знать, что в соответствии с нормами действующего законодательства имеете право сначала предъявить соответствующую претензию, а в случае отказа в удовлетворении претензии обратиться с иском в суд согласно Закона о защите прав потребителей взыскать сумму с процентами, а также штраф и судебные издержки и расходы.

Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.

Спросить

Здравствуйте! Закон о защите прав потребителей говорит нам следующее: Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Читаем дальше: Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги):

Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
Проблема в том. что услуга вам уже оказана и вернуть оплату за неё не получится, Вы вправе отказаться от дальнейшего оказания услуг, что Вы и сделали.

Спросить

ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 29. Подсудность по выбору истца

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Обращайтесь в суд с иском о возврате денежных средств, так как услуга не была оказана. В суде требуйте от ответчика подтверждение расходов за оказанные услуги.

Всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна!

Вы можете овзыскать деньги с неустойкой и компенсацией морального вреда через суд по месту своего жительства на основании ст. 1212 ГК РФ и ст. ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей:

Спросить

Я полагаю, что у вас ничего не получится.

Насколько я понял, компания shutterstock полностью иностранная и не имеет филиалов (представительств) на территории Российской Федерации. Формально вы, конечно, можете попробовать обратиться в российский суд в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя", но упретесь в нормы статьи 402 ГПК РФ.

Статья 402. Применение правил подсудности

1. В случае, если иное не установлено правилами настоящей главы, подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации определяется по правилам главы 3 настоящего Кодекса.

2. Суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если организация-ответчик находится на территории Российской Федерации или гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации.

3. Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:

1) орган управления, филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации;

2) ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации, и (или) распространяет рекламу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по делу о взыскании алиментов и об установлении отцовства истец имеет место жительства в Российской Федерации;

4) по делу о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или смертью кормильца, вред причинен на территории Российской Федерации или истец имеет место жительства в Российской Федерации;

5) по делу о возмещении вреда, причиненного имуществу, действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории Российской Федерации;

6) иск вытекает из договора, по которому полное или частичное исполнение должно иметь место или имело место на территории Российской Федерации;

7) иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации;

8) по делу о расторжении брака истец имеет место жительства в Российской Федерации или хотя бы один из супругов является российским гражданином;

9) по делу о защите чести, достоинства и деловой репутации истец имеет место жительства в Российской Федерации;

10) по делу о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, истец имеет место жительства в Российской Федерации;

(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 99-ФЗ)

11) по делу о прекращении выдачи оператором поисковой системы ссылок, позволяющих получить доступ к информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", истец имеет место жительства в Российской Федерации.

Другими словами суд ваш иск просто отклонит, как как компания Shutterstock (филиалы и представительства) не находиться на территории РФ, а также не имеет здесь имущества.

Удачи!

Спросить

P.S. Написала претензию на электронный адрес суппорта Shutterstock, указав подсказанную мне здесь информацию. Получила положительный ответ, средства вернули. Благодарю за помощь!

Спросить
Гость_8634775
23.01.2021, 06:17

Как вернуть автоматически списанные деньги за подписку на сайт?

Согласно оферте просходит ежемесячное автоматическое списание предоплаты за подписку на сайт. Могу вернуть списанные денежные средства сразу после автоматического списания? Чем руководствоваться? Благодарю!
Читать ответы (2)
Антон
13.06.2017, 16:37

Проблемы с отменой подписки на программное обеспечение - возможные нарушения закона и способы решения

На сайте оформил подписку на услуги (временная лицензия на программное обеспечение), в которой было написано, что оплата будет каждый месяц фиксированной суммой, оформляемой минимум на 12 месяцев. Условия предоставления услуг являются публичной офертой. Оплатил подписку на месяц, спустя месяц понял, что в дальшейшем не хотел бы платить и пользоваться услугами. Отдел продаж отказал в отмене подписки, пояснив это тем, что я обязан по закону оплатить все 12 месяцев, отменить подписку невозможно. Оплата осуществляется автоматически и отвязать банковскую карту с их сайта невозможно, так как они используют встроенный механизм Visa для снятия средств. Будет ли являться нарушением закона, если я заблокирую и закрою карточный счет, тем самым ограничу их в возможности снятия средств и оплаты подписки.
Читать ответы (1)
Оксана
29.07.2017, 08:05

Автоматическое продление подписки на интернет-сайтах - нарушение прав или неизбежность?

Последнее время большинство интернет-сайтов перешли на способ оплаты за пользование их услугами автоматическим продлением подписки и снятием денежных средств с банковских карт клиентов без участия владельцев банковских карт. Это сайты знакомств, игровые ресурсы и даже соц. сети, например, одноклассники. Если раннее можно было оплатить какую-то услугу на определенный период времени и после окончания срока услуга блокировалась до следующего самостоятельного продления клиентом, то теперь в оферте-соглашении условиями пользования предусмотрено, что дальнейшее продление услуг происходит автоматически и списывается с банковской карты без участия ее владельца. Денежные средства возврату не подлежат ни по каким причинам, даже если клиент не доволен оказанием дальнейших услуг. Такую подписку можно отменить самим пользователем. Я считаю, что такие договоры не могут быть действительными и являются напрямую нарушением прав человека. Потому что наша жизнь не пронгозируется. Случиться может что угодно - сбила машина, человек в больнице, отключили электроэнергию - нет интернета или сам интернет, разного рода случаи в семье - срочно уехать (так было у меня в связи со смертью близкого родственника), в конце-концов умер человек... А в это время с его банковского счета будут продолжать снимать деньги. Родственники не всегда могу знать его пароли, чтобы отключить да откуда кто вообще может знать, какими услугами в интернете он пользовался. Получается, что владельцы интернет-ресурсов буквально наживаются на невозможности пользователя отключить услугу самостоятельно. Конечно, можно просто не начинать пользоваться услугами вообще - не соглашаться. Но тогда, получается, что люди не смогут пользоваться большинством ресурсов в интернете, а в последствии вообще не одним. Потому что сайты активно переходят на такой способ получения оплат. Скажите. Можно ли как-то препятствовать таким условиям договора, запретив автоподписку, если нет других вариантов условий? Можно ли законодательно обязать владельцев интернет-ресурсов устанавливать 2 варианта оплаты подписки: 1. с автопродлением и списанием денежных средств без участия клиента и 2. без автопродления с автоматическим отключением услуги в случае не уплаты самостоятельно?
Читать ответы (6)
Даниил Витальевич Бондаренко
12.01.2021, 09:58

Как компания обманула меня с услугой комплекса сервисов по акционной цене и отказала в предоставлении подписки на прежних условиях

Мной была приобретена услуга (по акционной цене) на подписку комплекса сервисов (такси, кино, доставки, музыка...) подтверждение подписки пришло, деньги списаны. Через 2,5 месяца я выясняю что подписки у меня нет. Компания предоставляющая подписку после рассмотрения моей претензии об отсутвии подписки, заявляет, что по техническим причина не может предоставить подписку на тех условиях, которые предлагались в день акции. И предлагают мне вновь приобрести ее но уже по цене в 2 раза дороже. Имею ли я право требовать чтобы подписка была предоставлена мне на тех же условиях, как это было для меня приемлимо в день акционных цен.
Читать ответы (1)
Дмитрий
08.05.2019, 17:21

Как вернуть списанные средства после оформления пробной подписки на сайте jeempo.com без предварительного уведомления

На сайте jeempo.com была оформлена пробная подписка на один день и была списана сумма с карты в размере 29 р. На следующий день была списана сумма в размере 992 р за продление на месяц автоматической транзакцией. Можно ли вернуть списанные средства, если я не заинтересован в дальнейшем в предоставлении данной услуги. О списании суммы меня предварительно не уведомили.
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.04.2022, 18:04

Незаконное списание средств с дебетовой карты - подписка, о которой не было извещено после поглощения банка Восточный Совкомбанком

Пять лет назад, когда еще прекрасно работал банк Восточный, у меня закончилась, дебетовая карта Восточного банка, соответственно обратившись в банк Восточный, мне выдали новую дебетовую карту Виза банка восточный, Срок ее действия, истекает 31.03.22. Как известно, в 2021 г, произошло, поглощение банка Восточный Совкомбанком, Вчера мне пришла смс что с карты, списано, 293.03. руб. До этого никаких списаний, не было вообще, карта дебетовая, на ней только собственные средства всегда были. С трудом дозвонившись до службы поддержки Совкомбанк, я задал вопрос на каком основании, списали средства мои собственные, на что получил ответ, что у вас подключена подписка, халва 10, Стоимостью около 300 руб. и списано за подписку эту халва 10. Я им говорю, я своего согласия не давал на подписку эту, сам ничего не подключал, и в приложение Совкомбанка зашел только вчера с ПК, пытаясь понять, почему произошло списание. Я конечно слышал что произошло слияние, но карта обслуживалась, и что она стала Халва, но про подписки, меня в известность не ставили! Законны ли действия Совкомбанка, по собственной инициативе, оформив мне подписку юридически?
Читать ответы (3)
Михаил
31.08.2022, 15:19

Как вернуть деньги за услугу хостинга, если компания ссылается на договор?

Как вернуть деньги за услугу хостинга? Если услуги оплачено было 7250, услуга спасается ежедневно, пользование услугой не происходит. Качество не устраивает. Компания ссылается на договор и пишет: При регистрации аккаунта Вы согласились с условиями, указанными в договоре. Договор на предоставляемые услуги заключается посредством пользовательского соглашения: Подтверждением заключения договора является факт оплаты Вами предоставляемых услуг. Акцепт оферты - п.3 ст.438 ГК совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению указанных в ней условий договора (получение услуг, уплата соответствующей суммы, регистрация на сайте) считается акцептом. В соответствии со статьей 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). В соответствии с условиями договора: 2.4. Списание средств со счета аккаунта Заказчика осуществляется ежесуточно. Списание средств за подключение каких-либо опций осуществляется единоразово, в момент ее подключения в размере ее стоимости. Стоимость подключения Опции не возвращается. 2.6. Возврат неиспользованных средств осуществляется за вычетом стоимости услуг по регистрации/продлению регистрации доменов, согласно тарифам в случае, если данные услуги были оказаны на основании раздела "Особые условия и специальные предложения". Средства, списанные со счета аккаунта Заказчика за подключение дополнительных услуг, Опций, пакетов абонементов, регистрацию и продление доменных имен не возвращаются Заказчику. 2.8. Условия возврата средств не действуют при покупке абонементов или Опций для любых действующих тарифных планов.
Читать ответы (2)
Елизавета
05.09.2022, 13:13

Как вернуть деньги за ненужный сервис, если служба поддержки отказала в возврате?

Сервис автоматически списал плату за услуги. В день списания я написала в службу поддержки, где мне в возврате денежных средств отказали. Как мне вернуть деньги, если эта подписка мне не нужна, а сумма в несколько тысяч.
Читать ответы (3)
Леонид
15.01.2020, 23:37

Неудачный опыт - как я зарегистрировался на сервис https://www.gfn.ru/ и не смог вернуть деньги после неиспользования подписки?

Зарегистрировался на сервисе https://www.gfn.ru/ для 14-и дневного пробного периода. После регистрации понял что использовать сервис не буду. При регистрации указал банковскую карту с которой списался и вернулся 1 рубль. После завершения пробного периода с моего счета автоматически списалась плата за подписку на следующий месяц. На мой запрос о возврате денежных средств за сервис который я не использовал поддержка ответила: "Мы получили ответ руководства по созданной заявке. Руководство не может согласовать возврат денежных средств в Вашем случае, поскольку, регистрируясь и осуществляя вход в наш GeForce NOW, Вы соглашались с Пользовательским соглашением, в котором есть пункт о периодическом списании средств в пользу продления подписки" Ссылка на пользовательское соглашение - https://app.p.gfn.ru/legal/#eula Прошу помочь, возможно ли вернуть деньги за подписку?
Читать ответы (1)