Неисправность пылесоса и возможные варианты решения - гарантийное обслуживание или дополнительный комплект товара?

• г. Чайковский

Год назад купили пылесос, сейчас он не работает, его нужно чистить, услуга стоит 1800 руб. /разве она не входит в гарантию?/ И еще нам объяснили в сервесном центре, что это по причине недокомплекта товара, не хватает спец. Резинки, куда собирается вся пыль, чтобы сам пылесос не загрязнялся, и работал хорошо и долго. Можем ли мы потребовать сделать нам докомплект товара, или уменьшить сумму кредита /пылесос взят в кредит/, спустя год.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Марина!

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Спросить

Закон "О защите прав потребителей", предусматривает. в ст 19, что вы имеете право предъявить требования по качеству (недостаткам) товара и по истечение гарантийного срока в пределах срока службы. Но Вам нужно доказать, что недостатки проявились по причинам возникшим до передачи Вам товара. Отсутствие некой прокладки именно такой случай. Вам нужно заключение сервисного центра, с указанием в нем на отсутствие в комплекте данной детали и причины возникновения недостатка в следствии этого отсутствия.

С этим заключением и письменной претензией в магазин.

Желаю Удачи!

Спросить