Как правильно поступить при ликвидации предприятия и сохранить должность?
Здравствуйте, меня интересует вопрос! У моего мужа начинается ликвидация предприятия, им сегодня об этом объявили. Начальник требует написать всем сотрудникам заявление по собственному желанию до 11 числа, 25 числа компания уходит с рынка Логистики, т.к. идет слияние компаний и юр.они будут писать заявление на прием на работу уже в другую компанию. У меня вопрос, как правильно поступить в этой ситуации, писать ли это заявление, есть промежуток времени между писульками, на увольнение и на прием, 14 дней. Это настораживает. Законно ли это. И можно ли сохранить должность?
Добрый день!
Ликвидация предполагает прекращение деятельности юридического лица.
Если предприятие предполагается присоединить к другому юридическому лицу, то это - реорганизация.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2017)
Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения
При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
СпроситьС законом все понятно, но как поступить в этой ситуации? Они просят написать по собственному желанию и о приеме на работу уже в другую компанию, с отработкой 2 недели, после чего предприятие прекращает свое существование уже 25 числа. Процедура нарушена, т.к.коллектив компании не был официально в письменной форме поставлен в известность. По собственному желанию, даже при переходе в другую компанию в связи с ликвидацией, люди компенсации не получат, верно? Значит вывод какой, нужно написать заявление об увольнении в связи с ликвидацией предприятия? Затем другое заявление о приеме на работу уже в другую компанию, логично. Как узнать прозрачность этой ситуации, юридически люди не подкованы?
СпроситьНе пишите заявление об увольнении. Просто пишите заявление о переводе; В этом случае компенсация Вам не положена. В законе же все написано. Если напишите заявление об увольнении, то рискуете быть не принятым на новую работу и остаться без компенсации положенных при ликвидации организации;
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.Спросить
Юристы ОнЛайн: 124 из 47 429 Поиск Регистрация