Проблемы с оформлением прав на садовый участок - куда обратиться и как действовать?

• г. Сыктывкар

Уважаемые господа! Прошу Вашего профессионального совета по поводу сложившихся обстоятельств. В 2003 году мной был приобретен садовый участок у члена СОТ. Оформление документов в то время в нашем небольшом городе носил формальный характер: покупатель отдавал продавцу деньги, а продавец в Правлении СОТ писал заявление на выход, а я на вход в состав членов СОТ. Председателем была выписана Членская Книжка садовода. Участок перешел в мое пользование. Никаких договоров купли-продажи не оформлялось, да и расписку мы не стали особенно требовать у уважаемого человека (в нашем городе он был военкомом в прошлом). В связи с необходимостью в отведенные сроки оыормить права собственности на садовый участок, во избежание признания его бесхозным, я начала сбор документов. И что же меня остановило...? Оказалось, что бывший хозяин уже оформлял права на пожизненное владение землей, о чем ничего нам не сказал (в то время он был достаточно пожилым человеком и, видимо, не захотел дополнительных хлопот). Сейчас я не могу оформить участок на себя, хотя в планах на карте СОТ на моем участке стоит моя фамилия и Правление товарищества считают меня хозяйкой. Мне предложили найти бывшего хозяина, но где...? Главвоенком уже лет 10 тому назад умер, по старому адресу проживания его семьи много-много раз приезжали, но никого не заставалии, да и не факт, что жена его жива. Сына искать не знаем где, да и сомнения у нас, что в данной ситуации он проявит лояльность, потому что со слов самого Военкома, сын был против продажи. Бросить хочется все, но в участок вложены и физические и материальные ресурсы. Построены подсобные помещения, внесена не одна тонна плодородной земли и органических удобрений, участок обнесен недешевым профнастилом. Вобщем, для нас, пенсионеров вложения значительны. Что делать? Куда идти, кого и о чем поосить? Жду Вашего, уважаемые Профессионалы, совета. С уважением, Беккер Ирина Ивановна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, вы нарушили положения действовавшего на тот момент законодательства, а именно положения о форме сделки.

Однако в соответствии со статей 234 ГК РФ одним из основанием возникновения прав собственности является приобретальная давность.

Вы можете обратится в суд с иском о признании права собственности в следствии приобретательной давности или с заявлением в порядке особого производства, об установлении факта добросовестного открытого владения земельным участком в течении 15 лет.

В качестве ответчика необходимо заявить администрацию муниципального образования где находится участок.

А в качестве третьего лица заявите садоводство.

В качестве доказательств используйте: членскую книжку, документы подтверждающие уплату взносов и оплату коммунальных услуг, вписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на участок, в качестве свидетелей пригласите соседей, которые знают вас с 2003 года.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр Сергеевич
07.09.2014, 09:53

Проблемы с оформлением дачного участка - как разрешить ситуацию, если предыдущий владелец не зарегистрировал свое право?

В 2003 году я приобрел дачный участок, по словам преведущего хозяина он был не приватезирован. Сделка была оформлена в правлении без договора купли-продажи. В дальнейшем при оформлении мной участка в собственность, оказалось, что на преведущего хозяина было постановление, удостоверяющее его право на землю, однако он не зарегистрировал свое право. Как я могу оформить дачный участок на себя, преведущий хозяин предположительно умер. На руках у меня есть межевой план, справка от председателя, что я ялляюсь членом садового товарищества, кадастровый паспорт земельного участка.
Читать ответы (3)
Владимир александрович
21.01.2014, 18:21

Администрация отменила мою очередь на получение квартиры из-за приобретения женой жилья ранее

В 2000 году жена приобрела за свои деньги квартиру. В 2003 году я встал в льготную очередь как уволенный военнослужащий. В 2012 году мы развелись. В 2013 году подошла моя очередь. Меня пригласили, я сдал пакет документов, через некоторое время мне сообщили, что сняли с очереди, так как до постановки в очередь женой была приобретена квартира, Правомерно ли поступает администрация.
Читать ответы (1)
Владимир
09.03.2018, 10:17

Какие документы и за какой период времени может запросить садовод у Правления.

Представитель члена СНТ – внучка владельца участка (по «общей» нотариальной доверенности) после суда, который она проиграла - о взыскании с владельца участка задолженности по взносам - решила «рассчитаться» с Правлением и требует предоставить ей (бесплатно) за все годы существования СНТ (15 лет) копии не только протоколов собраний, правлений, ревизионной комиссии, смет, устава, но и первичные бухгалтерские документы: (Договора с организациями, акты, накладные, счета-фактуры, платежки, квитанции, доверенности, приказы, табеля учета рабочего времени, ведомости расходов) и прочие бухгалтерские и финансовые документы. И грозится судиться в случае неполного предоставления их копий. Учитывая, что в действующем пока на сегодня Уставе СНТ прописано: 9.11.5. Члены Товарищества имеют право знакомиться с копией Устава, копиями протоколов общих собраний членов Товарищества, заседаний правления, ревизионной комиссии, комиссии по контролю за соблюдением законодательства. Указанные копии документов находятся в папке для ознакомления в помещении правления СНТ. При ознакомлении с документами делопроизводителем производится запись об ознакомлении члена СНТ с соответствующим документом. 9.9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления, осуществляет ревизионная комиссия, избранная из числа членов Товарищества общим собранием, в количестве одного, или не менее чем трех человек, сроком на два года. В 2016 г. мы хотели внести в Устав изменения в соответствии с новыми новациями в законодательстве, но налоговая потребовала тогда изменить организационно-правовую форму Товарищества, а мы к этому пока не готовы (у нас еще не отмежеваны общественные земли и участки садоводов, нет генплана и др.). Мы знаем, что в ФЗ-66 (новой редакции) записано, что садоводу должны предоставляться для ознакомления следующие бухгалтерские документы: 2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы; Однако бухгалтерская (финансовая) отчетность в нашем СНТ - это упрощенная бухгалтерская отчетность, которую мы подаем в Налоговую (и мы готовы именно ее и предоставить садоводу). Мы также готовы предоставить ему копии Договоров по строительству Подстанции и Реконструкции ЛЭП СНТ (по ним и идут основные разговоры) с подтверждающими счетами на оплату через банк. И еще одно обстоятельство: в 2016 году по жалобе другого садовода Налоговой инспекцией была проведена проверка СНТ по соблюдению условий работы с денежной наличностью, порядком ведения кассовых операций, полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу и зачисление на специальный банковский счет наличных денежных средств. В ходе проверки было установлено, что все поступления и выдача наличных денег в СНТ учитываются в кассовой книге и в книге доходов и расходов полностью. Однако при приеме платежей СНТ использовал банковский счет, который не является специальным, что является нарушением (и за это нас оштрафовали). О чем имеется соответствующий АКТ Налоговой инспекции. Учитывая также, что садоводу можно только в течение от 6 месяцев до 2 х лет после собрания оспаривать решения собрания (?) прошу ответить на вопрос: Правомерно ли нам будет на основании всего вышеперечисленного предоставить ей документы за 3-5 лет (?) и отказать ей в выдаче ВСЕХ перечисленных протоколов и других документов за 15 лет? Некоторые юристы считают (или это уже устаревшая информация?), что данные документы, особенно относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности СНТ - подлежит контролю и проверке ревизионной комиссией, и только она (а также государственные органы, в частности Налоговая инспекция - что она и сделала в 2016 г.) - имеют право требовать у нас ВСЮ перечисленную садоводом документацию (и то: за 3 или 5 лет, а не за все 15 лет?). Можно ли при этом потребовать обоснование у садовода: зачем ему все эти документы? Если есть у него какие-то подозрения или вопросы конкретные для которых нужны эти документы (чтобы сузить их запрашиваемый перечень)? На нас же уголовное дело не возбуждали? И надеюсь не возбудят-т.к. мы не ведем двойную бухгалтерию.
Читать ответы (13)
Aнна
06.01.2012, 14:49

Имею ли я право на преимущественную покупку соседнего участка, который я арендовала и обрабатывала в течение нескольких лет?

Прошу проконсультировать по следующей ситуации: я являюсь собственником участка в СНТ. С моим участком граничит соседний участок. На протяжении нескольких лет я пользовалась этим участком за плату (платила за него членские взносы, что подтверждается квитанциями). Ранее соседний участок относился землям общего пользования, однако в прошлом году председатель оформил его в собственность СНТ. Теперь председатель хочет продать этот соседний участок. ВОПРОС: имею ли я право преимущественной покупки, учитывая те факты, что: 1) мой участок граничит с продаваемым и 2) я фактически несколько лет арендовала продаваемый участок, обрабатывала землю на нём, вкладывала личные средства в ремонт колодца и др. Зданий и сооружений на продаваемом земельном участке нет.
Читать ответы (3)
Ольга
15.05.2017, 14:00

Конфликт в СНТ - нужно ли выдавать первичные бухгалтерские документы по запросу члена Общества?

В данный момент времени я работаю бухгалтером в СНТ. У нас имеет место быть конфликт председателя и нескольких членов Общества. Ссылаясь на ФЗ-66 с изменениями от 04.07.2016 года член Общества в письменном виде запросил документацию СНТ на ознакомление. Среди документов, разрешенных к ознакомлению Законом им перечислены еще и первичные бухгалтерские документы ("акты, накладные, счета-фактуры, доверенности, приказы, табеля учета рабочего времени, ведомости расходов, договора и прочие бухгалтерские и финансовые документы" ). Вопрос: Правомерно ли мне будет отказать в выдаче данных документов, т.к по моему мнению данная информация относится к финансово-хозяйственной деятельности Общества и подлежит контролю и проверке ревизионной комиссией, и только они (ну и государственные органы соответственно) имеют право требовать у меня данную документацию. Этот садовод в состав ревизионной комиссии не входит. И еще, ко всему прочему, требование на предоставление документов написано от садовода являющегося членом Общества, а копии я должна предоставить его доверенному лицу не являющемуся членом нашего СНТ. Доверенности мне никто не предоставляет. Спасибо.
Читать ответы (6)
Ник
26.06.2016, 20:32

Как правильно оформить участок, выданный по приказу директора совхоза 16 лет назад, если никогда не работал на нем

Как оформить участок выдан мне по приказу директором совхоза 16 лет назад (оформлял отец). я там никогда не работал.-есть приказ директора совхоза, (устно директор совхоза подтвердил, что был такой приказ, он помнит и сказал читайте судебную практику как правильно оформить) и прислал ответ на запрос суда, что я там не работал. В Администрации ничего нету.-есть план.
Читать ответы (8)