Изменения в требованиях к оформлению техпаспорта квартиры и справки об инвентаризационной стоимости после 31 декабря 1998 года - разъяснения специалистов
Я оформляю продажу квартиры. Перед этим я пошел в БТИ оформлять техпаспорт. Раньше, насколько я знаю, для продажи еще нужна была справка об инвентаризационной стоимости жилья, которую тоже выдавала БТИ. Теперь же мне сказали (причем и в БТИ, и в ГУЮ), что если последняя сделка по квартире была после 31 декабря 1998, то такая справка для оформления последующей сделки не нужна (если оформлять прямо в ГУЮ, а не через нотариуса), так как якобы у них (в ГУЮ) уже есть все данные (?). У меня уже собраны почти все документы и я боюсь, что в последний момент мне скажут, что еще и эта справка все-таки нужна.
У меня вопрос: что это за дата такая 31 декабря 1998 года или это у нас в ГУЮ сами такой порядок установили?
Уважаемый Андрей!
Перечень документов, необходимых для оформления купли-продажи квартиры , это -
1. Паспорт.
2. Комплект правоустанавливающих документов на квартиру.
3. Выписка из домовой книги (информация о проживающих в данной квартире). Необязательным, но часто используемым документом при совершении сделки, является архивная выписка из домовой книги. В ней указывается, кто и когда имел право на пользование данной квартирой.
4. Копия финансово-лицевого счета.
5. Справка об отсутствии задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг. Справки 3, 4, 5 выдаются в домоуправлении и действительны в течение месяца со дня выдачи.
6. Справка формы 11-а. Выдается в территориальном бюро технической инвентаризации (БТИ). В этой справке указывается точный адрес квартиры, общая и жилая площадь, остаточная балансовая стоимость (сумма, в которую квартира оценивается государством, и с которой взимаются пошлина и налоги), подтверждается отсутствие ареста и иных ограничений на данную квартиру. К справке прилагается экспликация - план квартиры.
7. Справка об уплате налога на дарение или вступление в права наследства (для сделок, совершаемых по договору дарения или свидетельству о праве на наследство). Выдается в государственной налоговой инспекции.
8. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если в ней зарегистрированы несовершеннолетние дети.
9. Разрешение общественной жилищной комиссии при муниципальном округе на продажу квартиры, если в ней проживают граждане "группы риска" (нетрудоспособные инвалиды I и II групп, граждане, состоящие на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансерах, лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными).
10. Свидетельство о браке, если во время владения квартирой один из собственников сменил фамилию.
11. Справка из ОВД о выдаче нового паспорта, если он был получен из-за ветхости прежнего.
12. Нотариально заверенное разрешение супруга (мужа или жены) на продажу квартиры, если продаваемая квартира стала собственностью во время нахождения в браке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Правоустанавливающими документами на квартиру в зависимости от оснований возникновения прав собственности на нее могут быть: - договор передачи квартиры и свидетельство о собственности на квартиру - договор купли-продажи; - договор дарения; - договор мены; - договор ренты; - свидетельство о праве на наследство; - справка о выплате пая ЖСК; - зарегистрированное, вступившее в законную силу решение суда, если квартира досталась по суду. Все договора должны быть зарегистрированы в КМЖ и ЖП.
Уважаемый Андрей! В зависимости от ситуации некоторые документы могут не требоваться органами, например если нет несовершеннолетних детей, не требуется разрешение органа опеки!
С уважением,
Спросить