Присвоение почтового адреса и проведение межевания - случай с земельным участком вызывает вопросы и проблемы
Нашей администрацией был выделен бесплатно земельный участок 20 га для жилищного строительства. Глава администрации выдал постановление о присвоении почтового адреса земельному участку, ситуационный план участка. Для подачи документов в КУМИ потребовалось провести межевание земельного участка, на что было потрачено 8000 рублей. А теперь в администрации мне сказали что пришли бумаги с ФРС где сказано что мой участок на территориии лесного фонда, а не на территории муниципального образования. Что же мне теперь делать? Деньги потрачены, как быть дальше?
Наталья, Вам необходимо обратиться в УФРС, о регистрации вашего земельного участка, и выдачи Вам кадастрового паспорта. В результате, Вам выдадут либо кадастровый паспорт, либо отказ в выдаче по каким-либо основаниям. Отказ может быть обжалован в суде. Обязательно обратитесь к адвокату, самостоятельно данный вопрос решить практически невозможно.
Спросить20 га вам отмежевали за 8 тысяч рублей? Это невероятно. Но в любом случае межевание произведено, работы приняты, так что эти средства вы вряд ли вернете. Вам действительно нужен адвокат, так как есть возможность взять земли лесного фонда в аренду.
СпроситьРаспоряжением сельской администрации 20.10.1993 г. мне был выделен земельный участок под строительство индивидуального жилого дома. 21.04.2010 г. мне был выдан кадастровый паспорт земельного участка, 19.042011 г. мне было выдано Свидетельство о государственной регистрации права собственности, а 27.06.2013 г. я получил в сельской администрации справку о присвоении мне почтового адреса. 11.11.2013 г. я обратился в организацию, которая занимается межеванием, о проведении межевания на моём участке и узнал от них, что мой участок передан другому лицу.
Имеет ли право районная администрация города передавать мой земельный участок другим лицам?
В 2012 г. территория на которой находится мой участок была передана городу.
У Вас имеется основной документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, поэтому пока не будет признано свидетельство недействительным или признано право собственности на спорный земельный участок за кем-либо иным- Вы полноправный собственник.
Согласно ГК РФ:
Статья 8.1. Государственная регистрация прав на имущество
(введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
3. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.
Запись в государственный реестр вносится при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное не установлено законом. Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.
4. Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается вследствие наступления обстоятельств, указанных в законе, запись о возникновении, об изменении или о прекращении этого права вносится в государственный реестр по заявлению лица, для которого наступают такие правовые последствия. Законом может быть предусмотрено также право иных лиц обращаться с заявлением о внесении соответствующей записи в государственный реестр.
5. Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.
Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, уполномоченный в соответствии с законом орган вправе проверить законность соответствующей сделки в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.
6. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
При возникновении спора в отношении зарегистрированного права лицо, которое знало или должно было знать о недостоверности данных государственного реестра, не вправе ссылаться на соответствующие данные.
7. В отношении зарегистрированного права в государственный реестр может быть внесена в порядке, установленном законом, отметка о возражении лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее.
Если в течение трех месяцев со дня внесения в государственный реестр отметки о возражении в отношении зарегистрированного права лицо, по заявлению которого она внесена, не оспорило зарегистрированное право в суде, отметка о возражении аннулируется. В этом случае повторное внесение отметки о возражении указанного лица не допускается.
Лицо, оспаривающее зарегистрированное право в суде, вправе требовать внесения в государственный реестр отметки о наличии судебного спора в отношении этого права.
8. Отказ в государственной регистрации прав на имущество либо уклонение от государственной регистрации могут быть оспорены в суде.
9. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации прав на имущество, уклонением от государственной регистрации, внесением в государственный реестр незаконных или недостоверных данных о праве либо нарушением предусмотренного законом порядка государственной регистрации прав на имущество, по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на имущество, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Смотрите п.6- он касается как раз возникшей ситуации.
СпроситьВ 1994 году на основании постановления главы района мне был выделен участок земли под ИЖС. До настоящего времени участок так и не был застроен. Какие я имею на него права и какие действия мне надо совершить чтобы начать строительство? Имеется договор о возведении ижд на праве собственности на отведенном земельном участке, постановление главы администрации о выделены мне участка, проектный план земельного участка и проект самого жилого дома.
Обратитесь к архитектору города за получением разрешения на строительство и стройте.
СпроситьПри оформлении в собственность незавершенного строительства (фундамент для жилого дама) на арендованном земельном участке для жилищного строительства, сельская администрация не дает постановление о присвоении адреса, хотя все документы поданы в соответствии с их регламентом. Администрация ссылается на то, что этот земельный участок принадлежит лесхозу и выделен не законно. Договор аренды земельного участка не расторгнут, аренда уплачена.
Здравствуйте, Владимир. Вы вправе потребовать письменный отказ в присвоении адреса и обжаловать его в судебном порядке. Удачи Вам
СпроситьТолько суд. Ссылаться они могут на что угодно. Пусть дают письменный отказ, который Вы вправе обжаловать в суде.
Всего доброго.
СпроситьВ администрацию района было подано заявление о присвоении адреса жилому дому расположенному на земельном участке. Администрация выдала постановление, в котором выдан адрес дому и изменен адрес земельного участка. Обязан ли собственник данной недвижимости подавать заявление о внесении изменения в кадастровые сведения о земельном участке?
Здравствуйте. Нет, администрация сама обязана направить данные сведения в Росреестр
СпроситьЕсть земельный участок. Был предоставлен в собственность на основании постановления Администрации сельского поселения. Нет у з.у. ни адреса, ни координат, ни номера, вообще нет ниего, кроме постановления. В постановлении было написано, что если в течении 1 года не будет произведено строительство, то з.у. будет возвращен в фонд сельской администрации. На данном земельном участке ничего построено не было. Мы захотели, присвоить этому участку адрес, произвести межевание, поставить на кадастровый учет, получить зеленку, обратились в администрацию, но нам отказали. И сказали, что мы у вас заберем этот земельный участок. Соответственно вопрос, как мне получить зеленку на з.у. и сможет ли администрация отобрать з.у.?
Хочу построить жилой дом на своем земельном участке, предоставленном мне на праве собственности, который расположен в жилой зоне на территории города Каспийск. Для получения разрешения для строительства подала заявление в администрацию города Каспийск, приложив к нему следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
На что мне в администрации города сообщили, что данных документов недостаточно и необходимо предоставить согласованный с органом архитектуры проект будущего строения, а также оплатить установленную администрацией плату за согласование.
Правомерны ли требования?
Нет! Требования неправомерны! Выдача разрешения на строительство муниципальная услуга, которая должна предоставляться бесплатно! Советую Вам обратиться в прокуратуру с жалобой на действия администрации.
СпроситьКак мне дальше действовать. В 1993 г постановлением администрации мне был выделен участок 1500 кв. м,где и был указан № позиции участка. Был оформлен и выдан АКТ на право собственности от 1993 г., в нем есть согласование с председателем комитета по земельным реформам и земельным ресурсам, имеется чертеж с описанием границ. Есть постановление, где указан почтовый адрес местоположения участка. Есть карта сельсовета на которой указан, где находится мой участок. На земельном участке растут деревья и участок мой был обозначен кольями. Я оформила кадастровый паспорт и оформила свидетельство о регистрации права собственности. Сделала межевание и вынос границ на местность. Но, обнаружила, что на публичной карте на месте моего участка стоит межевой участок с другим кадастровым номером. Кадастровый инженер, который делал межевание этому участку, сказала, что в постановлении, которое ей предъявил собственник не было указано, где должен быть расположен участок. Потом мне собственник этого участка сообщила, что она не против убрать с местоположения, где должен находится мой участок. Она заказала новый межевой план, но кадастровый инженер опять допустил ошибку и кадастровая палата дала отказ в изменении границ участка. Мне предложили подавать иск в суд. А собственник написала заявление об отказе прав собственности и он стал собственность публично-правовых образований. Так как у меня в межевом плане наложение, мне кадастровая уточнения местоположения участка приостановила. Как мне дальше действовать? С Уважением, Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Хочу уточнить в суд мне подавать иск на Министерство экономического развития(Министерство имущественных и земельных отношения) и в качестве ответчиков еще добавить собственника зем.участка и его кадастрового инженера,а также Кадастровую палату? С Уважением, Татьяна
СпроситьОтветчиком будет тот, кто приостановил (отказал) регистрацию, третьим лицом привлекайте собственника участка, где наложились границы.
СпроситьЯ собираюсь начать строительство магазина на земельном участке, принадлежащем администрации поселения. В администрации мне сказали, что мне необходимо за свой счёт провести межевание земельного участка, после чего оформить договор аренды земельного участка с администрацией. Если я не собираюсь покупать данный земельный участок, а только оформлю в собственность свой объект недвижимости и буду платить арендную плату за землю администрации поселения, необходимо ли мне проводить межевание участка за свой счёт?
Так складывается практика в Российской Федерации, что межевание происходит за счет арендаптора. Однако строго по закону арендодатель должен предоставить арендатору уже сформированный змельный участок, то есть пррошедший межевание
СпроситьАдминистрация муниципального района отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство многоквартирного дома на территории сельского поселения, ссылаясь на отсутствие в администрации района генплана, правил землепользования и застройки, а также утвержденных документов по планировке и межеванию территории данного сельского поселения. В указаном сельском поселении данные документы в наличии. Глава поселения заявляет о передаче в администрацию района данных документов, а в администрации района отрицают их наличие. Как получить разрешение и град. План земельного участка. Спасибо!
Сергей! Обратитесь к специалистам. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожные печь пирожник. Определитесь, Вы или строитель, или юрист.
СпроситьВ силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 9 ст. 51 ГСК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
По смыслу положений ч. 11 ст. 51 ГСК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства обязан совершить следующие действия:
1) провести проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) провести проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) выдать заявителю разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с нормами ч. 13 ст. 51 ГСК РФ основаниями для принятия компетентным органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства могут являться:
1) отсутствие (непредставление) указанных выше, документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 ГСК РФ;
2) несоответствие представленных документов, а именно правоустанавливающего документа на земельный участок и (или) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
Указанный перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является исчерпывающим по смыслу ч. 13 ст. 51 ГСК РФ расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
P.S. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и согласований условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных гражданско-правовых отношений, защиты и/или восстановления нарушенных прав и законных интересов.
СпроситьХочу строить частный дом на размежеванном участке, но в постановлении сельской администрации "О смене почтового адреса земельного участка" написано: Разрешенное использование земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки - без права капитального строительства). Как быть в этой ситуации?
Как быть в этой ситуации?
Обратитесь в Администрацию по вопросу изменения разрешенного использования Вашего участка.
СпроситьАлексей пока не измените назначение земельного участка строиться нельзя. Получено ли разрешение на строительство. В любом случае пока не разрешите вопросы перед строительством строиться нельзя. Всего доброго.
Спросить