Возможно ли предъявить солидарные иски к продавцу и изготовителю в рамках Закона О защите прав потребителей? Как аргументировать данную возможность?
Доброе утро)).
Возможно ли в рамках Закона "О защите прав потребителей" предъявить иск солидарно к продавцу и изготовителю.
Такая судебная практика есть.
Но в статье 18 ЗоЗПП указано, что иск можно предъявить к продавцу или изготовителю.
С другой стороны, прямого запрета предъявить солидарные требования нет.
Ответчик (изготовитель) возражает против солидарной ответственности, ссылаясь на статью 322 ГК РФ.
Как возразить на довод ответчика?
Признание ответчика (изготовителя) виновным лицом позволить легко реализовать решение суда.
Как аргументировать возможность предъявление исковых требований одновременно к изготовителю и продавцу?
С уважением, Николай.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)ГК РФ Статья 322. Солидарные обязательства
Позиции высших судов по ст. 322 ГК РФ >>>
1. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
2. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.
При таких случаях всё упирается в конкретного судью. Попробовать можно, а вот что получиться?
СпроситьДело у того же судьи, который уже вынес аналогичное решение, возложив солидарную ответственность на продавца и изготовителя. Представитель изготовителя возражает.
СпроситьДа такая практика существует. Закон предусматривает предъявление требований как к продавцу так и изготовителю, а значит и возможность солидарной ответственности продавца и изготовителя.
СпроситьВладимир - онлайн услуги юристов
Через какое время считать, что изготовитель не устранил недостатки описанные в претензии, т.е. не выполнил требования претензии.
