Правовые возможности для улучшения жилищных условий после сноса аварийного жилья - дополнительная площадь или расширение?

• г. Кемерово

Такая ситуация. Нас было прописано в квартире 6 человек,4 взрослых и 2 несовершеннолетних. Был снос аварийного жилья и на на 6 человек, дали 1 квартиру-52 квадрата. После чего бабушка писала в Москву письмо, по этому поводу, что маленький метраж дали, ни в какую на больший не шли. Пришел ответ о том, что вы имеете право подать заявление на улучшение жилищных условий в администрацию города. Подскажите, улучшение жил. условий, это как? Это было еще в 2007-2008 году. Письмо писали в 2010. Скажите на что мы все-таки имеем право, на дополнительную жил. площадь или расширение? Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Если вас осталось столько же зарегистрированных в этой квартире, то и право на улучшение у вас осталось, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

Спросить

Здравствуйте, в таком случае вас поставят на жилищный учет, и вы будете ждать, когда подойдёт ваша очередь на улучшение жилищных условий.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить

Добрый день!

Возможно

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Спросить

Добрый день.

Могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и заключать договоры социального найма в том числе собственники жилых помещений или члены семьи собственника, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учетная норма для каждого региона своя. Устанавливается органами местного самоуправления

Законодательство субъекта РФ может устанавливать дополнительные основания и условия признания лица нуждающимся в жилом помещении, помимо указанных в Жилищном кодексе РФ, в целях получения социального жилья. Так, в некоторых регионах одним из оснований является проживание в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка), независимо от учетной нормы площади жилого помещения.

Для получения более полной информации вам необходимо обратиться в жилищный отдел органа местного самоуправления

Спросить

Нет. За это время один из роственников скончался. Теперь получается 4 взрослых и 1 ребенок 14 лет.

Спросить

Добрый день!

Возможно

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Спросить
Ирина
06.09.2010, 14:35

То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Читать ответы (2)
Антонина
01.03.2013, 19:38

Мать с двумя детьми лишены очереди на улучшение жилищных условий после развода

С 1994 года моя семья, состоящая из четырёх человек, стояли на улучшение жилищных условий на общих основаниях. Проживали все вместе в квартире площадью 53, 8 кв.м. С 13 октября 2000 года брак был, расторгнут. После развода, бывший муж ушёл из семьи. Не проживал в этой квартире и не поддерживал со мной и с детьми отношения. Сейчас я проживаю в этой квартире с двумя взрослыми дочерьми. В квартире было прописано 4 человека: Я, бывший муж, две дочери. В 2009 году, бывший муж получил однокомнатную квартиру (жилая площадь 19,1 кв. м.) как Госслужащий в милиции, имеющий стаж более 20 лет и нуждающийся в улучшении жилищных условий по месту работы. В соответствии с этим, был выписан из квартиры, на которой был прописан. На получении этой квартиры не было согласия от каждого члена семьи. Члены семьи не были извещены, что сняты с учёта на улучшении жилищных условий в 2009 году. В квартире остались, прописаны три человека (площадью 53, 8 кв.м.), а по норме полагается 18 кв.м на человека. Каждый год я отмечалась, как очередник своей очереди. В распоряжении от 15.07.2009 года 504 рп/1002 при получении квартиры бывшему мужу, было указано, что остальные члены семьи не имеют права собственности на эту квартиру, и не было указано, чтобы снять с очереди остальных членов семьи. В 2012 году Департаментом нам был выдан смотровой ордер на однокомнатную квартиру. В связи с неудобным расположением, мы отказались. В феврале 2013 году, для нас стало неожиданностью о том, что мы сняты с очереди на улучшение жилищных условий ещё в 2009 году. Есть ли смысл обратится в суд? Или уже бесполезно?
Читать ответы (1)
Виктор Николаевич
14.10.2015, 17:41

Как получить более комфортное жилье, если у меня нет денег?

Получил квартиру в Москве по жилищному сертификату в 2003 году. Дочь переехала в 2004 году, жена-в 2005, я-в 2012. В 2009 родилась внучка. Общая площадь квартиры 30 кв метров. В 2006 году получил удостоверение участника действий подразделения особого риска, в 2015-ветерана боевых действий. Могу ли я стать в очередь на расширение или еще как-то улучшить свои жилищные условия? (на купить денег нет)
Читать ответы (2)
Антонина
27.02.2013, 13:54

Потеря очереди на улучшение жилых условий - стоит ли обратиться в суд и как это сделать?

Ситуация следующая: с 1994 года я являюсь очередником на улучшение условий. До 2009 года в квартире в которой я проживаю было прописано 4 человека: я, бывший муж, две взрослые дочери (ЖИЛАЯ площадь 53, 8 кв. м.). В 2009 году, бывший муж получил 1 однокомнатную квартиру (19,1 кв. м.), как гос. служащий, как нуждающийся в улучшении жил. условий по месту работы. В документе, при выдачи квартиры, было указанно, что остальные члены семьи не имеют права собственности на эту квартиру. В 2012 году, нам давали смотровой ордер на 1 однокомнатную квартиру, мы отказались в связи с неудобным расположением. В 2013 году, мы поехали ДЖП, узнавать о информации о квартире. Нам заявили, что оказывается, что мы были сняты с очереди в 2009 году. Письменного уведомления нам не было прислано. Мы были удивлены этому и ещё тому, что от нас не было получено соглашения на получения жил. площади бывшего мужа. Нашу площадь объединили и сказали, что мы теперь не нуждаемся в улучшении жил. условий. Стоит ли нам обращаться в суд? Если да, то как это должно происходить?
Читать ответы (1)
Татьяна
03.02.2005, 10:26

Приватизация квартиры после смерти бабушки и дедушки - права и доли наследников

Господа юристы! Очень надеюсь на ваш совет, что можно сделать в такой ситуации: 3-хкомнатная квартира была приватизирована на трех человек - бабушку, дедушку и их внука (все они там были прописаны). Бабушка и дедушка умерли в 2000-м году. У них было 2 взрослых дочери (в данной квартире не прописаны). Одна из дочерей умерла в октябре 2004 года (была замужем, детей у нее не было). Наследство (квартира) никем с 2000-го года не оформлялось. Что можно сделать в такой ситуации другой сестре, ее сыну (внуку упомянутых бабушки и дедушки, который прописан в данной квартире и имеет долю в приватизации)? Какая доля от квартиры им причитается? Заранее большое спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Гулия
21.05.2016, 16:44

Возможность восстановления в очереди на улучшение жилищных условий после отказа от приватизации

В 2004 году я встала в очередь на улучшение жилищных условий в структуре МЧС, так как была прописана в служебной квартире отца, общей площадью 61,9 м,всего было прописано 5 человек. В 2007 году я отказалась от приватизации в пользу родителей, маленький сын автоматически принял участие в приватизации, меня сняли с очереди по улучшению жилищных условий, могу ли я восстановиться в очереди?
Читать ответы (2)
ЖАННА
11.03.2019, 17:26

Возможность получения субсидии на улучшение жилищных условий для ветерана боевых действий в Москве при наличии

Ветеран боевых действий, возможность субсидии в данной ситуации. Здравствуйте. Муж является льготником, как участник боевых действий в Чеченской компании 2000 2001 г. На учёте по улучшению жил. условий до 2005 г не состоит. Проживание (прописка) в муниципальном жилье г.Москва. Жилье не в собственности. Прописаны четверо: муж,родители, более 10 ти лет, несовершеннолетний ребёнок 2018 г. р.общая площадь жилья 23.1,жилая 12.3.Жена временно зарегистрирована по адресу. Прописка жены Респ Коми, по месту прописки жена единственная собственница квартиры (по наследству) площадью 37,4 кв.м. Вопрос имеет право муж на получение льготы на улучшение жил условий в Москве с учётом жилья жены в др.регионе и проживания в муниципальн. Жилье с такими квадратными метрами не имеющий в собственности жилья.
Читать ответы (1)
Александр
16.09.2012, 17:24

Я служил с 2003 по 2010 года, в 2005 году был в командировке в Чечне, в 2008 году в Абхазии.

Я служил с 2003 по 2010 года, в 2005 году был в командировке в Чечне, в 2008 году в Абхазии. Удостоверение ветерана БД получил в 2006 году. В данное время прописан у тещи (трехкомнатная квартира приватизирована на нее), всего прописано 6 человек (мать жены, бабушка жены, сестра жены, брат жены, жена и я. Имею ли я льготы на улучшение жилищных условий (получение жилья) и если да, то какие? С уважением Александр.
Читать ответы (1)