Жалоба на невропатолога городской поликлиники - нарушения закона УК РФ
199₽ VIP

• г. Москва

Хочу подать жалобу на врача невропатолога городской поликлиники, но не знаю как правильно её составить. Именно хотелось бы опираться на статьи закона УК РФ.

По причине

1. Отказ в дополнительном приёме (говорит что за такую зарплату она не собирается дополнительно принимать)

2. Врач не принял меры на жалобы.

3. Хамское поведение.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Да тут нет никакого преступления в его действиях. Т.к. нет признаков преступления

ст. 14 ук рф.

Надо подавать в суд. Там требовать возмещения морального вреда

ст. 151 гк рф.

А пожаловаться можно в департамент здравоохранения, они проверят факты. Может быть накажут врача, лишат премии и пр.

Спросить

Здравствуйте!

Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом является уголовно наказуемым деянием, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного (ст. 124 УК РФ).

Вам необходимо жаловаться главврачу мед. учреждения. Врач будет привлечен к дисциплинарной ответсвенности.

Спросить

Жалобу подаете глдавному врачу, также можете подать в департамент здравоохранения и прокуратуру. Каких-либо особых требований к жалобе нет, это не исковое заявление. Вы не обязаны ссылаться в ней на какие-либо законы. Написать можете сами без юриста в произвольной форме с указанием подробно всех обстоятельств.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Право на медицинскую помощь

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

КонсультантПлюс: примечание.

Об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов Договора о Евразийском экономическом союзе и членам семей см. Договор, подписанный в г. Астане 29.05.2014.

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.

5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер. Ну УК РФ тут ни при чем. За подобное поведение врач может понести дисциплинарное наказание. При подаче жалобы опираться на статьи не нужно, потому что контролирующие органы - прокуратура и Росздравнадзор сами дадут правовую оценку действиям врача на основании тех или иных норм права. Указывать контролирующим органам на нарушение тех или иных статей не нужно. Руководствоваться можете ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".

Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")

В жалобе должны быть указаны:

- наименование прокуратуры;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть жалобы

- личная подпись заявителя;

- дата.

Спросить

Уголовного состава тут нет, а вот вести себя должным образом врач обязан.

Жалобу можете составить на имя главного врача больницы или в областной отдел здравоохранение.

Обязаны провести проверки и о результатах Вам сообщить.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте!

Первым делом нужно обращаться к его непосредственному начальнику. Обычно — это заведующий поликлиникой.

Каждое медицинское учреждение обязано вывесить информационный стенд, на котором указаны ФИО.

Обратиться к главврачу можно с устной жалобой или с письменным заявлением, в котором нужно подробно описать возникшую ситуацию и причину конфликта.

Заявление нужно писать на чистом листе формата А 4;

вверху, справа указываются должность и ФИО руководителя, полное название лечебного заведения, свои паспортные данные;

посередине листа пишется «Заявление», «Жалоба» или «Претензия»;

далее излагается суть дела.

Обращение пишется в деловом и уважительном стиле;

исключается использование ненормативной лексики;

возникшая проблема описывается максимально подробно, но без эмоций;

обязательно указывается дата посещения врача, свои жалобы, его рекомендации, обстоятельства и причины развития конфликта, другие относящиеся к существу дела сведения.

Согласно статье 6 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» пациент имеет право на гуманное и уважительное отношение медицинского работника, который обязан соблюдать этические и моральные нормы при проведении приема

.Если руководитель медицинского учреждения не поддержал позицию заявителя и встал на защиту подчиненного, то можно пожаловаться и на него самого.

Подавать жалобу на действия (бездействие) главного врача нужно в муниципальный департамент здравоохранения. Можно также обратиться с жалобой непосредственно в Министерство здравоохранения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов

Вера
01.07.2015, 21:07

Жалоба на хамское поведение врача - проблемы в поликлинике и просьба об официальной реакции и повторном обследовании

Мне необходимо проконсультироваться по поводу жалобы на хамское поведение врача. Я планирую отправить жалобу в департамент здравоохранения. Суть проблемы и пример жалобы: Хочу подать жалобу на хамское поведение со стороны медицинского сотрудника. В поликлинике (по месту жительства, №134) врач отсутствовал по причине отпуска, поэтому выдали направление в поликлинику №135. Взяв талон и предварительно уточнив информацию в регистратуре, я обратилась к врачу-отоларингологу. Обследование не требовалось (диагноз поставлен), нужно было лишь сдать анализ (мазок из уха). В регистатуру мне пришлось обращаться два раза. Врач объяснил, что необходимо прикрепиться и взять бланк с данными. Однако в регистратуре сказали, что бланки не выдают, мне необходимо при себе иметь только талон и направление. Врачу пришлось решить этот вопрос самостоятельно из-за чего и возник конфликт. Такие выражения как: «Сдавайте платные анализы, нечего деньги жать!», «Я ничего сейчас делать не буду», «Сейчас выкину, выставлю отсюда. Сиди молчи и знай своё место». Такая форма поведения не допустима и не соответствует профессиональной этике. Подобные выражение возмутили и других пациентов, ожидающих своей очереди. После этого врач взял анализ таким образом, что из уха пошла кровь, вечером поднялась температура (37.8) и вновь возникло воспаление. По этой причине мне потребуется дополнительное обследование и лечение. В соответствии с этим возникает вопрос: « Почему я (коренная москвичка) не могу получить мед. помощь квалифицированного специалиста? По какой причине мне пришлось столкнуться с хамством и оскорблениями в свой адрес?» А фраза «Идите платные анализы сдавайте!» достойна отдельного внимания. Это прямое нежелание сотрудника выполнять свои проф. Обязанности. 1. Прошу принять строгие меры в отношении врача-отоларинголога в виде официального выговора с занесением в личное дело. 2. После непроф. Действий специалиста состояние здоровья ухудшилось. Прошу назначить повторное обследование у другого врача. 3. Убедительная просьба обратить внимание на общую работу сотрудников этой поликлиники. Предоставленная информация в регистратуре не соответствует требованиям врача; жалобы от пациентов на хамское и халатное отношение мед. работников.
Читать ответы (2)
Ольга
19.12.2017, 19:00

Как подать жалобу на пациента, демонстрирующего хамское поведение, оскорбления и угрозы в поликлинике?

Можно ли подать врачу поликлиники жалобу на пациента в ответ на хамское поведение, оскорбления и угрозы на пабочем месте? И кому такие жалобы подавать?
Читать ответы (1)
Евгения Александровна
04.12.2015, 12:27

Жалоба на медсестру детской поликлиники из-за халатного и хамского отношения - прошу помощи в написании эффективной жалобы

Скажите пожалуйста как мне правильно написать жалобу на медсестру детской поликлиники, за её халатное и хамское отношение. Я уже в устной форме обращалась к глав. Врачу, но глав. Врач никаких мер не принял. И сейчас я хочу написать жалобу в письменной форме, может тогда будет результат. Помогите пожалуйста, как правильно написать грамотную жалобу. Спасибо.
Читать ответы (1)
Мара
08.02.2021, 19:36

Конфликт с врачом по участку - обязана ли поликлиника предоставить письменный отказ от назначения врача?

У меня был врач по участку (по улице распределенны врачи) , мы поругались, мне сменили врача (никаких офециальных заявлений на смену врача Я не писала, только жалобу на него в минздрав) прошло время и я услышала из уст руководства, что после моей жалобы этот самый врач отстранен от меня по приказу гл.врача. Прошел год, и я пишу новое заявление в мин. здрав с прозьбой вернуть мне этогосамого врача. Ответ " врач такой то отказывается быть ваши лечащем врачем!". Вопрос; обязана ли поликлинника предоставить мне письменный отказ отменя этого врача?
Читать ответы (3)
Олег
30.07.2018, 18:49

Врачу грозит выговор в поликлинике - некритичное осложнение в лечении вызывает комиссию заведующих отделениями

В городской поликлинике на врача поступила жалоба от пациента. Врачу в отделе кадров выдали копию жалобы и уведомление о предоставлении письменного объяснения под роспись. Главный врач создал комиссию из заведующих отделениями для рассмотрения этой жалобы. По ситуации: ошибки врача в лечении нет. А есть лишь некритичное осложнение, которое возможно в данной болезни. И пациент был предупрежден об этом. Врач предполагает, что главный врач хочет оформить выговор (для возможного в будущем увольнения при наборе 3-х выговоров). Вопрос: 1.Насколько правомерна такая внутренняя комиссия из заведующих? 2. Возможно ли вынесения выговора в этой ситуации? 3. Как правильно защищаться этому врачу в такой ситуации?
Читать ответы (8)
Маргарита
26.04.2013, 15:05

Как пожаловаться на хамское поведение врача и отказ в медицинской услуге - возможности и последствия

Собираюсь написать жалобу на хамское поведение врача, и отказ его выполнить медицинскую услугу. Можно ли одновременно пожаловаться главврачу и в департамент здравоохранения? Скажите, в случае положительного рассмотрения жалобы, какая ответственность ожидает врача? Выговор будет? Подскажите пожалуйста, какими нормативными актами можно руководствоваться в жалобе? Нигде не могу найти, что-нибудь наподобие врачебной этики существует?
Читать ответы (2)
Лена
11.10.2015, 17:51

Отказ детскому нервопотологу в оказании медицинской помощи - нарушение прав или законное действие?

По направлению лечащего врача филиала детской поликлиники я обратилась к детскому нервопотологу с просьбой оказать медицинскую помощь моему ребенку Причиной обращения стали непроходящие у ребенка в течении нескольких дней сильные головные боли. В сложившихся обстоятельствах, когда прием лекарственных препаратов не помогали улучшить состояние здоровья ребенка, я посчитала необходимым обратиться без записи, но в порядке очереди на примем к нервопотологу. Однако невропатолог ссылаясь на отсутствие у нас записи, отказала в приме моего ребенка. Сначала в нашем с ребенком присутствии она стала звонить заведующей детской поликлиники и выяснять по какой причине к ней на прием без записи направляют детей с филиала поликлиники. Затем увидев в медицинской карте моего ребенка запись о том, что днем ранее мы были на приеме у другого нервопотолога заявила о том, что раз ребенка уже осматривал нервопотолог то она нам уже ничем не может помочь. На мои попытки объяснить, что ребенок у ребенка сильные головные боли и нас направил лечащий врач терапевт филиала, она повторила, что ничем помочь нам не может. После этого я забрала медицинскую карту и вышла с ребенком из кабинета врача. О поведении я сообщила по телефону заведующей данной поликлиники. Оправдывая отказ невролога в приеме пациента-ребенка спросила меня «Что врач должен умереть на рабочем месте от переработки»?. Мне утверждают. Что врач имела право отказать в приеме. Тк это личное дело и время врача. Все было в рамках закона, тк я пришла на плановый прием без записи. Экстренную помощь в поликлинике не оказывают и мне нужно было вызвать скорую. Законны ли действия врача? И что я могу сделать с этой ситуацией?
Читать ответы (1)
Нахедд
13.12.2019, 21:43

Хочу писать жалобу на зам. Гл. врача поликлиники, о том что она превышает свое полномочия. Я сам врач этой поликлиники.

Хочу писать жалобу на зам. Гл. врача поликлиники, о том что она превышает свое полномочия. Я сам врач этой поликлиники.
Читать ответы (2)
Елена ивановна
12.09.2014, 15:35

Заголовок:\nГлавный врач отказался сообщить о мерах наказания врача после жалобы - нарушение прав или законно?

Я главному врачу на детского врача написала жалобу, когда я спросила как был наказан врач, гл.врач сказал что я не обязан вам говорить, как я его наказал. Правильно ли это.
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
23.07.2014, 10:50

Заголовок - Врач детской поликлиники обязан выходить на работу в субботы для предоставления платных услуг

Я - врач, узкий специалист детской поликлиники. Главный врач обязывает выходить дополнительно по субботам, для предоставления платных услуг населению. Правомерно ли это? Нужно ли составить дополнительное соглашение к трудовому договору на право предоставления таких услуг?
Читать ответы (2)