Жалоба на невропатолога городской поликлиники - нарушения закона УК РФ
199₽ VIP
Хочу подать жалобу на врача невропатолога городской поликлиники, но не знаю как правильно её составить. Именно хотелось бы опираться на статьи закона УК РФ.
По причине
1. Отказ в дополнительном приёме (говорит что за такую зарплату она не собирается дополнительно принимать)
2. Врач не принял меры на жалобы.
3. Хамское поведение.
Да тут нет никакого преступления в его действиях. Т.к. нет признаков преступления
ст. 14 ук рф.
Надо подавать в суд. Там требовать возмещения морального вреда
ст. 151 гк рф.
А пожаловаться можно в департамент здравоохранения, они проверят факты. Может быть накажут врача, лишат премии и пр.
СпроситьЗдравствуйте!
Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом является уголовно наказуемым деянием, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного (ст. 124 УК РФ).
Вам необходимо жаловаться главврачу мед. учреждения. Врач будет привлечен к дисциплинарной ответсвенности.
СпроситьЖалобу подаете глдавному врачу, также можете подать в департамент здравоохранения и прокуратуру. Каких-либо особых требований к жалобе нет, это не исковое заявление. Вы не обязаны ссылаться в ней на какие-либо законы. Написать можете сами без юриста в произвольной форме с указанием подробно всех обстоятельств.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Право на медицинскую помощь
1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
КонсультантПлюс: примечание.
Об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов Договора о Евразийском экономическом союзе и членам семей см. Договор, подписанный в г. Астане 29.05.2014.
3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
5. Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Добрый вечер. Ну УК РФ тут ни при чем. За подобное поведение врач может понести дисциплинарное наказание. При подаче жалобы опираться на статьи не нужно, потому что контролирующие органы - прокуратура и Росздравнадзор сами дадут правовую оценку действиям врача на основании тех или иных норм права. Указывать контролирующим органам на нарушение тех или иных статей не нужно. Руководствоваться можете ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".
Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")
В жалобе должны быть указаны:
- наименование прокуратуры;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы
- личная подпись заявителя;
- дата.
СпроситьУголовного состава тут нет, а вот вести себя должным образом врач обязан.
Жалобу можете составить на имя главного врача больницы или в областной отдел здравоохранение.
Обязаны провести проверки и о результатах Вам сообщить.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте!
Первым делом нужно обращаться к его непосредственному начальнику. Обычно — это заведующий поликлиникой.
Каждое медицинское учреждение обязано вывесить информационный стенд, на котором указаны ФИО.
Обратиться к главврачу можно с устной жалобой или с письменным заявлением, в котором нужно подробно описать возникшую ситуацию и причину конфликта.
Заявление нужно писать на чистом листе формата А 4;
вверху, справа указываются должность и ФИО руководителя, полное название лечебного заведения, свои паспортные данные;
посередине листа пишется «Заявление», «Жалоба» или «Претензия»;
далее излагается суть дела.
Обращение пишется в деловом и уважительном стиле;
исключается использование ненормативной лексики;
возникшая проблема описывается максимально подробно, но без эмоций;
обязательно указывается дата посещения врача, свои жалобы, его рекомендации, обстоятельства и причины развития конфликта, другие относящиеся к существу дела сведения.
Согласно статье 6 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» пациент имеет право на гуманное и уважительное отношение медицинского работника, который обязан соблюдать этические и моральные нормы при проведении приема
.Если руководитель медицинского учреждения не поддержал позицию заявителя и встал на защиту подчиненного, то можно пожаловаться и на него самого.
Подавать жалобу на действия (бездействие) главного врача нужно в муниципальный департамент здравоохранения. Можно также обратиться с жалобой непосредственно в Министерство здравоохранения.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Как подать жалобу на пациента, демонстрирующего хамское поведение, оскорбления и угрозы в поликлинике?
Жалоба на медсестру детской поликлиники из-за халатного и хамского отношения - прошу помощи в написании эффективной жалобы
Конфликт с врачом по участку - обязана ли поликлиника предоставить письменный отказ от назначения врача?
