В магазине не приняли надорванную, но платежепригодную купюру. Нарушил ли магазин закон о защите прав потребителей?

• г. Магадан

В магазине не приняли надорванную, но платежепригодную купюру. Нарушил ли магазин закон о защите прав потребителей?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, все зависит от того насколько пор ванная купюра, насколько она сохранилась, надо смотреть по проценту износа. В данном случае скорее всего это были незаконных действий, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор если у вас есть доказательства.

Спросить

Все законно могут и не принять. Только в банке сможете обменять данную купюру и пустить в оборот. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Добрый день, Павел.[b][/b]

При приеме денежных средств от покупателя продавец должен руководствоваться признаками платежеспособности, установленными Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 N 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России». Согласно п. 1 Указания, платежеспособными являются банкноты и монета Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера: банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края; монета Банка России, имеющая мелкие механические повреждения, но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе. Таким образом, можно сделать вывод, что действие продавца неправомерно, так как оплата надорванной купюрой не является основанием для отказа в продаже товара. Не приняв от Вас банкноту, Продавец нарушил Ваши права как Потребителя, гарантированный Вам частями 1-2, ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) Продавец несет административную ответственность. За оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований установлена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ Обращаться с заявлением о привлечении к ответственности Вам нужно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Спросить