Неудобная корзина с открывающейся крышкой - Как вернуть деньги и получить замену товара?

• г. Липецк

У меня двое маленьких детей и для удобства Мама купила мне в подарок, "корзину для мусора" с открывающейся крышкой при нажатии ногой за 350 руб., чтобы дети руками не открывали мусорное ведро. Механизм, куда я должна нажать ногой очень неудобно располагается под самим мусорным ведром, приходиться несколько раз пытаться залезть туда ногой, при этом действии ведро ездит по всему полу упирается в стену и потом уже стена мешает открыться крышке, после открываешь всё таки рукой. После покупки прошло 4 дня, я решила что хватит мучится, надо вернуть неудобную корзину. Так как покупала мама, она и пошла возвращать. Продавец отказался брать товар, сославшись на то, что у корзины нет никаких гарантий и со своего кармана платить не собирается: "Вы, когда покупали видели, что покупаете, а теперь попользовались сломали и принесли." "Сломали" - оказалось что ещё и на чем крепиться крышка к корзине меленькая пластмассовая загогулинка согнута и отвалиться в любой момент. Продавец связался по телефону со своим "хозяином" объяснил ему всю ситуацию передал телефон моей маме, но оборвалась связь и так и не появилась. У мамы не взяли корзину, она с ней пришла домой, хотела выкинуть её. А я хочу, чтобы вернули деньги, добавить и купить хорошую корзину с открывающейся крышкой. Я знаю, что должна написать заявление в двух экземплярах, а дальше что? И корзину они не берут, мне у себя её хранить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток, Оксан!.

При обнаружении недостатков приобретенного товара (выполненной работы, оказанной услуги) вы вправе, в частности, потребовать от продавца (исполнителя) безвозмездного устранения этих недостатков, соразмерного уменьшения цены товара (работы, услуги), возврата уплаченной за них суммы, а также полного возмещения причиненных убытков (п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 2 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Однако для удовлетворения заявленных претензий потребителю необходимо доказать наличие недостатков товара (работы, услуги), а в некоторых случаях - и время возникновения недостатков или их причин (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4 - 6 ст. 29 Закона N 2300-1).

Когда потребителю нужно доказывать факт продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с недостатками

Прежде всего такая необходимость возникает, если потребитель обращается к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией по товару (работе, услуге), на который не установлен гарантийный срок. При этом необходимо доказать, что недостатки товаров (работ, услуг) возникли до передачи вам товара (принятия вами работ, услуг) или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 4 ст. 29 Закона N 2300-1).

Такая же обязанность возлагается на потребителя еще в двух случаях (п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 5, 6 ст. 29 Закона N 2300-1):

1) если гарантийный срок на товар (работу, услугу) составляет менее двух лет (пяти лет - по работам, услугам в отношении недвижимости) и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет - по работам, услугам в отношении недвижимости);

2) если выявлен существенный недостаток товара (работы, услуги) и потребитель предъявляет требование о безвозмездном их устранении изготовителю (исполнителю, импортеру).

Дополнительно отметим, что, если на товар (работу, услугу) установлен гарантийный срок, обязанность по доказыванию возникновения их недостатков после передачи товаров потребителю (принятия им работ, услуг) вследствие нарушения последним правил их использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы возложена на продавца (изготовителя, исполнителя) (п. 6 ст. 18, п. 4 ст. 29 Закона N 2300-1).

Как доказывать факт продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с недостатками

Чтобы доказать наличие недостатков товара (работы, услуги), установить момент и причину их возникновения, часто необходимо провести экспертизу. Но для привлечения продавца (изготовителя, исполнителя) к ответственности за некачественный товар (работу, услугу) имеет значение не только ее результат, но и своевременное предъявление потребителем своих претензий по недостаткам товаров (работ, услуг).

В связи с этим при обнаружении недостатков товара (работы, услуги), требующих доказывания, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Составьте претензию и представьте ее продавцу (изготовителю, исполнителю)

В претензии необходимо указать:

- ваши ФИО, адрес, телефон, иные контактные данные;

- наименование товара (работы, услуги), обстоятельства их приобретения и оплаты (дату и место приобретения, порядок оплаты);

- обнаруженные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения;

- ваши требования, связанные с обнаруженными недостатками.

Приложите к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара (работы, услуги). При этом отсутствие кассового, товарного чека, иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием ФИО и должности, а также дату принятия претензии и печать организации (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю).

При отказе продавца (изготовителя, исполнителя) принять претензию или проставить на втором ее экземпляре подпись и печать (при ее наличии) рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Шаг 2 А. Предъявите продавцу (изготовителю) некачественный товар и, если необходимо, потребуйте проведения экспертизы

Одновременно с претензией передайте продавцу (изготовителю) товар с недостатками. При этом целесообразно, чтобы факт возврата товара был задокументирован.

Продавец (изготовитель) обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. При этом вы вправе принять участие в данной проверке и, в частности, можете продемонстрировать недостатки товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если по результатам проверки качества товара недостатки не выявлены либо продавец указал, что причиной возникновения недостатков послужили ваши действия, настаивайте на проведении экспертизы товара за счет продавца. Срок ее проведения в зависимости от ситуации может составлять от 10 до 45 дней (абз. 3 п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).

Требование о проведении экспертизы подайте продавцу (изготовителю) в письменной форме. В требовании укажите о своем намерении присутствовать при проведении экспертизы и контактные данные для уведомления вас о времени и месте проведения экспертизы.

Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы должны возместить расходы на ее проведение, а также связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Шаг 2 Б. Предъявите исполнителю результат работ (услуг) с недостатками и, если необходимо, проведите экспертизу

Для установления недостатков выполненной работы (оказанной услуги) и причин их возникновения также может быть проведена экспертиза. Если будет выявлено, что недостатки возникли в связи с действиями подрядчика и нарушением им условий договора, расходы на проведение экспертизы несет подрядчик. В иных случаях экспертизу оплачивает тот, кто потребовал ее проведения, либо расходы делятся поровну между потребителем (заказчиком) и исполнителем (подрядчиком), если экспертиза назначена по соглашению сторон (п. 5 ст. 720, ст. 783 ГК РФ).

Если вы организуете проведение экспертизы, рекомендуем уведомить исполнителя о времени и месте ее проведения, направив телеграмму, телефонограмму либо передав уведомление под расписку исполнителю или его сотрудникам.

Шаг 3. Обратитесь в суд с исковым заявлением

В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) добровольно удовлетворить ваши требования подайте в суд исковое заявление о защите прав потребителя, приложив к нему документы, обосновывающие вашу позицию, в том числе результаты экспертизы (если она проводилась) (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ).

В зависимости от обстоятельств дела экспертиза, в том числе по установлению недостатков товара (работы, услуги) и причин их возникновения, может быть назначена по вашему ходатайству судом (ч. 1 ст. 79 ГПК РФ).

Справка. Размер госпошлины по искам о защите прав потребителей

При удовлетворении судом ваших требований, заявленных в связи с недостатками товаров (работ, услуг), с ответчика в том числе могут быть взысканы в вашу пользу (п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона N 2300-1; ч. 1 ст. 88, ст. 94 ГПК РФ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1):

- штраф в размере 50% от суммы, присужденной в вашу пользу;

- компенсация морального вреда (если такое требование заявлялось);

- расходы, понесенные вами в связи с собиранием доказательств до предъявления иска, в связи с производством по делу и заявленные ко взысканию, в частности расходы на проведение экспертизы, на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу.

Обратите внимание!

Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).

Спросить
Марина
25.05.2022, 12:55

Как установить кондиционер на балконе - проблемы с корзиной и согласованием с застройщиком

Мы купили квартиру в новостройке. На балконе у нас с наружной стороны справа установлена корзина для кондиционера. Балкон большой на 2 комнаты. Имеем ли мы право установить кондиционер не в корзину, а на другом конце балкона слева без согласования с застройщиком? Они ссылаются на то, что мы испортим вид дома, тк все корзины расположены по рисунку. Но мы не можем провести коммуникацию к имеющейся корзине, тк она очень далеко от комнаты, и установщики нам говорят вариант только один - трубку для конденсата выводить в спальню или внутри балкона прям посередине стены 🤔 Фасад дома мы затрагивать не собираемся, и вешать хотим также на окнах своего балкона.
Читать ответы (2)
АННА ВАСИЛЬЕВНА
21.06.2017, 11:23

Кто несет ответственность за случайное открытие ведра майонеза на кассе - покупатель или кассир?

Возникла такая ситуация. Покупатель принёс на кассу корзину с набором продуктов, среди которых было ведро майонеза. После манипуляций покупателя ведро накренилось. Кассир поправила корзину, так как она стояла на не ровной поверхности при этом ведро легло на бок и непроизвольно открылось но кассир этого не заметила. Покупателю отдали новое ведро. Подскажите пожалуйста кто должен заплатить за этот товар?
Читать ответы (3)
Ирина
02.08.2020, 19:23

Что делать, если сосед заваливает стену вашего дома хламом?

Куда мне надо обратится? У меня частный дом и сосед навалил на стену моего дома старое железо и другой хлам. Так как стена моего дома стоит на границе участка, то я не имела возможности увидеть это. А узнала об этом тогда, когда провалился пол в комнате у стены. Мы вскрыли полы, а там всё сырое и плесневое - низ стены, на уровне 60 см, сгнившие лаги на 1/3 комнаты и половые доски под крагиусом. Я потребовала убрать весь хлам от стены своего дома и больше не заваливать проход вдоль стены, перекрывая тем самым отдушины, но прошло уже 2.5 месяца, а он не собирается убирать, мотивируя это тем, что это его участок, и он там всё равно не ходит. Куда я могу обратиться, чтобы независимая комиссия оценила ущерб моему дому от его действий и сосед оплатил дорогостоящий ремонт по замене разрушенной части пола? Дело в том, что в прошлом году я уже точно так же поменяла полы, примыкающие к той же стене, только в другой комнате и из-за того, что не хотела конфликта, попросила его убрать от стены дома насыпанный им грунт с камнями от выкопанного септика. Пришлось даже пригрозить участковым. Он убрал, но оказывается после этого он свалил туда другой хлам, так же перекрыв доступ воздуха к стене. Этот дом мы купили у отца этого соседа, поэтому возможности соблюсти расстояние стены дома до забора нет, дом так и стоял, являясь разграничением двух участков.
Читать ответы (2)
Алёна Александровна
25.06.2014, 23:54

Обращение властям - Как решить проблему с течью общедомовой трубы в квартире?

У меня в квартире в туалете течёт общедомовая труба. Все стены отсырели. Обои отвалились. Пошла плесень. Сильно пахнет сырость. Вызывали слесарей из ЖЕКа но они ничего не делают. Сказали разломать стену. Мы сломали. Так они якобы там ничего не нашли. Мы заделали дыру в стене. Снова вызвали они сказали что да что то течёт и сказали продробить ещё несколько отверстий в стене. Но опять ничего не делаю. Только приходят и смотрят на эту стену. Так прошло уже больше полу года. Подскажите пожалуйста к кому обращатся чтобы отремонтировали наконец то трубу!
Читать ответы (2)
Татьяна Андреевна
07.07.2021, 21:28

Как вернуть задаток после обмана продавца при покупке дома с проблемной соседской стеной и газовыми трубами?

Я присмотрела дом для покупки, задняя стенка этого дома выходит в соседний двор. Продавец уверила меня, что с соседом проблем нет и доступ к стене будет обеспечен. Надо сказать, что эта стена мокрая, мокрая насквозь. Кроме того, через двор соседа оборудован вход газовой трубы в дом, более того на самой внутри домовой трубе нет вентилей для перекрытия газа, они за пределами дома, во дворе у соседа. Так же продавец позиционировала дом, как крепкое строение стоящее на фундаменте. В конечном итоге, мы подписали предварительный договор и я дала задаток. Но, мне нетерпелось и я решила пообщаться с соседями. Выяснилось, что сосед во двор которого выходит стена и газовые трубы наотрез отказался обеспечивать доступ, более того, он даже не пустил во двор газовую службу, когда нужно было менять счётчик в доме продавца. Я пригласила прораба, чтобы обсудить решение вопроса намокания стены - он сказал, что дом вообще без фундамента, что это развалюха и единственный выход это попробовать построить новые стены внутри этого дома - ценник на такие работы заоблачный. В свете вскрывшихся обстоятельств я решила, что меня обманули и такая рискованная покупка может принести ещё массу "сюрпризов". Я решила отказаться от покупки и потребовать вернуть задаток, продавец разумеется отказалась это делать. Какие я могу предпринять действия и вернуть свои деньги?
Читать ответы (5)
Карина
25.04.2019, 00:28

Покупатель ожидал купить корзину по цене 199, но его пробили на 1998 - различия в размере и товарами

Покупатель приобрёл корзину под ним стоит ценник 199 а ему пробили 1998. Ценник 199 стоит на другой товар то есть у них разный размер. Так вот покупатель хочет чтоб ему эту корзину продали по этой цене что указана. Но это невозможно так как это разные корзины и размер указан. И эту корзину под этот ценник могли поставить те же покупатели.
Читать ответы (1)
Олег
12.04.2016, 20:30

Кто должен оплатить ремонт сломанной стены в школе ребенка?

Мой ребенок 11 лет в школе по заверению учителей сломал стену (играли с друзьями, задел ногой). Стена из гипсокартона (как оказалось уже была трещина). Теперь требуют ремонт стены за наш счет, правомерно ли это. Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений Валерьевич
08.09.2018, 22:55

Проблемы с оформлением заказа в интернет-магазине - Обязаны ли продавцы предоставлять товар из корзины или аналог по той же цене?

На сайте интернет-магазина с телефона положил в корзину товар с большой скидкой, после того как зашел в корзину и начал оформление заказа, он начал бесконечно грузиться, соответственно до конца оформить покупку не смог. Товар до сих пор лежит в корзине. Зашел на сайт с компьютера, а товара уже не было. Обязаны ли мне продать товар если он был мной уже положен в корзину или если нет в наличии предоставить аналог по такой же цене?
Читать ответы (2)
Максим
26.10.2014, 18:19

Проблемы после покупки - возможность отмены сделки и возврат денег?

В июле месяце купил квартиру. Продавец при моем первом просмотре квартиры утверждал что квартира теплая. Когда пришел посмотреть второй раз в квартире производился косметический ремонт стен и потолка. Просто натянули натяжной. Сказали что пол теплый. Это важно так как у меня маленький ребенок ползает. На начало отопительного сезона внешние стены промокли вышла плесень черная и вода на стене обои отваливаются. Я положил после покупки ламинат его у продавца не было. Теперь на полу вода. В ванной очень очень холодно. Этаж первый. Могу ли я рассчитывать на то что суд признает сделку купли продажи недействительной и вернуть свои деньги по договору.
Читать ответы (2)