Отнесла в гарантийный ремонт ноутбук, сказали, что подменного фонда нет. Мои действия?

• г. Магдагачи

Отнесла в гарантийный ремонт ноутбук, сказали, что подменного фонда нет. Мои действия?

Ответы на вопрос (1):

Ст. 20 п. 2:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ст. 21 п. 1:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. Во-первых, подменный товар продавец должен предоставить только по требованию потребителя. Если вы, как потребитель этого не требовали, то вам никто ничего не должен. А мы помним, что говоря про требование, мы имеем в виду именно письменное требование, подтвержденное документально.

Во-вторых, подменный товар предоставляется только в двух случаях: при предъявлении требования ремонта и требования обмена, если для удовлетворения требуется более семи дней. В случае, когда товар в ремонте, требование подмены удовлетворяется в течении 3-х дней, а во втором случае в течении 10 дней (семь плюс три). Срок для удовлетворения требования подмены считается с момента подачи данного требования.

В-третьих, доставка подменного товара должна осуществляться за счет продавца.

В-четвертых, существует специальный список товаров, утвержденный Правительством Российской Федерации, который так и называется «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

Если вы пишите претензию с требованием устранения недостатков или требованием обмена товара, то можно указать в ней и требование подмены.

В случаях, когда претензия не пишется, нужно отдельно написать в двух экземплярах заявление, в котором потребовать подменный товар. Один экземпляр данного заявления останется у продавца, а второй, завизированный продавцом, у покупателя.

Законом о Защите Прав Потребителей предусмотрена ответственность за невыполнение или просрочку выполнения требования о предоставлении товара на подмену.

Ст. 23 п. 1:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Требование выплатить неустойку следует выдвигать после того как будет выполнено основное требование. То есть, если вы сдали свою вещицу на ремонт и потребовали товар на подмену на время ремонта, но вам его не предоставили, то после того как вы заберете прибор из ремонта можно выдвигать требование выплаты неустойки.

И наконец, хочу обратить ваше внимание на формулировку определения, данную в законе: «…обладающий этими же основными потребительскими свойствами…»

Данное определение, как вы понимаете, относится к товару, который продавец по закону обязан предоставить покупателю на время ремонта или обмена.

Спросить
Пожаловаться

Я сдал в ремонт телефон по гарантии, непосредственно в сервисный центр. Выдать тел. из подменного фонда мне отказали, мотивируя отсутствием такого. Было предложено сдать его в магазин для дальнейшего ремонта и там потребовать аппарат из подменного фонда. Мне кажется, что коль уж сервисный центр принимает телефоны в гарантийный ремонт, то он и должен иметь подменный фонд, или отказаться от проведения гарантийных ремонтов. Прав ли я? Спасибо.

Сдала телефон на гарантийный ремонт, подменный фонд не выдали, телефон в ремонте 30 дней, подскажите пожалуйста с какого дня трбовать пеню за не предоставление подменного фонда.

Что входит в гарантийный ремонт ноутбука hp .мой ноутбук перестал загружаться-мастер сказал, что ремонт будет стоить 5 тысяч рублей, а что гарантия...

Сдал в гарантийный ремонт ноутбук HP и через месяц получил отказ в ремонте из-за как сказано смены ПО Это заведомо корыстный умысел со стороны М-видео. На ноутбуке ничего не менялосьи не вскрывалось! Мои действия? Андрей. СПб.

16.08.11 г. я купила ноутбук и доп. сервис на 3 года. 3.02.12 г. в нем сломался жесткий-диск, нам его отремонтировали. А в этот раз 22.09.13 мы отнесли его на ремонт т.к. не держит заряд батарея. 26.10.13 я отнесла в магазин претензию, что я прошу расторгнуть договор купли-продажи. Сегодня позвонили в магазин и нам сказали что отказано, ссылаясь на то что ноутбук ремонтоспособный. Завтра уже 45 дней как ноутбук в ремонте. Как мне вернуть деньги? И подскажите какие мои действия на данный момент?

Был гарантийный ремонт ноутбука написали что заменили материнскую плату и память через 9 дней ноутбук сломался вновь признаки неисправности те же, что и первый раз. Отнесла в магазин взяли в повторный ремонт. Сколько он может длиться и можно ли сдать ноутбук и получить деньги или заменить на другой. Первый ремонт был 30 дней.

Заказала в интернет магазине планшет наследующий день он сломался отнесла в магазин сказали что у низ нет подменного фонда и забрали на ремонт могу ли я обменять после ремента на другой планшет от не уверенности что через пару дней его опять не предется нести в ремонт я же преобретала новый планшет а не почининный б у.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила в салоне Связной ноутбук, он в течении гарантийного ремонта начал отключаться в период работы, я обратилась в салон, чтобы сдать на ремонт. Они приняли на ремонт, но дали заявление покупателя на проедение ремонта подписать с такой фразой Клиент отказался от выдачи аппарата Подменного фонда, я эту фразу перечеркнула и написала рукой что не предоставляет фонд. По моему требованию дать мне взамен аналогичный товар, они сказали, что закажут. Неделю спустя я пошла, они привезли мне нетбук, стоимостью в два раза дешевле моего ноутбука. Он меня не устраивает, т. к. я не могу в нем работать, там даже диск нельзя поставить. Они отвечают, что ноутбуков у них в подменном фонде нет. Подскажите, пожалуйста, могут ли они мне предложить на время ремонта моего ноутбука нетбук, с меньшей стоимостью и меньшими функциями?

Сломалась стиралка на гарантии 15 дней прошло отдал на гарантийный ремонт потребовал подменный фонд привезли нерабочуу стиралку с видимыми дифектами потребовал замену подменного фонда сказали заменят но через 5 дней а по закону обязаны предоставить в трёх дневный срок. Что делать жена уже стирает руками.

Нашему клиенту магазин отказал в выдаче подменного фонда, отправили к нам в сервисный центр, так как оборудование он сдал, в гарантийный ремонт, сразу к нам - у нас подменного фонда нет - можем ли мы мотивированно отказать клиенту?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение