Как вернуть деньги за планшет с дефектом - описание проблемы и отказ продавца

• г. Оренбург

Купили планшет в салоне мтс в оренбурге на день рождения ребенку 8 лет. Купили 23.10.2017, сразу убрали, подарили 31.10.2017. В виду отсутствия интернета пользоваться начали 2.11.2017. Сразу обнаружили что экран подсевший, когда начали искать причину обнаружили что на рабочем столе много ярлыков закаченных программ которые не удаляются, зашли в историю и увидели что манипуляции производились 17 июля и 7 августа. 7 августа исправлялась системная ошибка. Выходит нам продали под видом нового планшет бывший в употреблении и после ремонта. Возвращать деньги нам отказались хотя не прошло 14 дней ссылаются на перечень сложной техники. В гарантийном талоне не оказалось наклейки со штрих кодами серийного номера планшета. Это мы обнаружили когда купили другой такой же планшет для мамы он оказался новым и исправным. В салоне оставили письменную претензию, но товар менять или возвращать деньги нам отказались. Что нам дальше делать? Подскажите пожалуйста законны ли их действия.

Ответы на вопрос (6):

Ссылаются на тех. сложный товар правомерно. Только экспертиза может установить ремонтопригодность товара. Если ремонтопригодный, то Вам его вернут в надлежащем виде.

Спросить
Пожаловаться

Полагаю, что правда на вашей стороне и экспертиза покажет, что планшетом пользовались еще до Вашей покупки. Не дождетесь ответа, либо ответ Вас не устроит-в суд с иском на основании Закона "О защите прав потребителей" . Взыщете и деньги и штраф 50% за недобровольное удовлетворение Ваших требований и моральный вред и судебные расходы (на представителя в случае такового). От уплаты гос. пошлины Вы освобождены.

Спросить
Пожаловаться

По общему правилу, требование о возврате денег или обмене планшета можно предъявить только после ремонта - если продавец не уложился в 45-дневный предельный срок безвозмездного устранения недостатка.

В Вашем случае возникают разумные сомнения в новизне переданного при покупке планшета. Поэтому в этой части также заявите претензию. С одной стороны, наличие в устройстве файлов, датированных более ранней датой, чем дата покупки, может свидетельствовать о том, что это результаты предпродажной проверки исправности товара. С другой стороны, если содержание и характер этих файлов имеют личную направленность, то это аргумент в пользу б/у.

Что касается гарантийного талона - он должен быть оформлен надлежащим образом, иметь все необходимые отметки; если производитель предусматривает штрих-кодирование талонов - наличие такой наклейки. Эту информацию Вы можете уточнить у официального представителя (например, через сайт, сервис личных обращений, почтой и т.д.).

В случае, если у Вас окажутся достаточные основания (и доказательства) полагать, что переданный планшет был ранее в употреблении, Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи, поскольку товар Вам передан с неоговоренным недостатком (товар б/у, Вас ввели в заблуждение относительно потребительских свойств товара). Кстати, ряд производителей предоставляет возможность отследить статус устройства по индивидуальному серийному номеру через сайт (срок гарантии, был ли на ремонте ранее и др. индивидуальная информация). Будьте настойчивее!

Спросить
Пожаловаться

Планшет-технически сложный товар, возврат или обмен возможен при наличии заводского брака и неустранимых дефектов. Сначала направят на экспертизу, по результатам либо отремонтируют, либо вернут деньги (обменяют).

Не будете согласны с результатами экспертизы - проводите свою, по ее результатам обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

Все дело в том, что планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой планшет. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

Спросить
Пожаловаться

Во первых, Вы вправе требовать возврат денег или обмен сложно технического товара в течение 15 дней со дня покупки при наличии недостатков.

Во вторых, Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, продали товар бу под видом нового. На этом основании Вы вправе требовать возврат денег и возмещение всех убытков.

Если все это в претензии Вы уже указали и прошло 10 дней для ответа, то теперь можно обращаться с иском в суд, требовать также моральный вред, неустойку и штраф.

Также обратитесь с жалобой в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Возможно, необходима будет экспертиза.

Спросить
Пожаловаться

Купила планшет в магазине. Заполнили гарантийный талон. Через 2 недели планшет начал плохо работать. Пришла в магазин. Там выяснилось что на самом планшете оторвана наклейка со штрих кодом и номером планшета (такой же есть на гарантийном талоне). Продавец сказал что может отказать в гарантийном обслуживании. Правомерно ли это?

Купили планшет эпл, в магазине мтс в августе 2018 года. В феврале стал глючить экран. Сдали на гарантийный ремонт, на период ремонта другой планшет не требовали, сегодня вернули вместо старого новый, но! в старой Коробке от предыдущего планшета, который заменили. В акте указано, что произведена замена старого планшете с таким то серийном номером на новый. Новый в пленке, но без коробки. Так же в акте написано, что «запчасти и продукты изготовлены из новых и (или) бывших в употреблении запчастей, которые эквиваленты новым по производительности и надежности.» означает ли это, что планшет не Новый? Писать ли нам претензию?

В салоне МТС купили планшет Apple iPad mini, который оказался бывшим в употреблении, товар продали как новый. На планшете установлена чужая почта, пароль от которого периодически запрашивается, и через эту почту планшет связан с другими устройствами Apple, куда передаются мои личные данные (фотографии, документы и т.д.). Проверив планшет по серийному номеру на сайте Apple оказалось, что он активирован 19 февраля 2014, и следовательно гарантия от производителя истекает через один год 19 февраля 2015 г. Мы купили iPad mini 25 октября 2014, активировал его продавец-консультант, он зная, что там чужая почта, нам этого не сообщил, зная это мы бы не купили бывший в употреблении товар по цене нового. Обратились в салон МТС, написали претензию на обмен или расторжение договора купли-продажи, на что получили отказ. Что можно предпринять в этой ситуации?

Планшет через 20 дней после покупки был сдан на гарантийный ремонт спустя 2 месяца был отказ в гарантийном ремонте по причине отсутствия серийного номера на планшете хотя при сдачи в ремонт он был что делать.

В магазине DNS г.Буденновск, ул Чехова,183 08.06.2014 г. был приобретен планшет Inch Avior-3 4Gb. 03.11.2014 г.-сдан на гарантийный ремонт (запала кнопка включения).

12.12.2014 г. по СМС меня уведомили, что товар готов к выдаче. Однако, придя в магазин за своим планшетом, я узнаю, что планшет не отремонтирован, отказ в гарантийном ремонте по причине отсутствия серийного номера. Хотя при сдаче на гарантийный ремонт с/номер на планшете был (наклеен на скотч-как и при продаже, читался)-иначе магазин сразу бы не принял планшет на гарантийный ремонт! (в Заказе № ДЦ 1-000362 тоже не сказано, что номер отсутствует). В магазине требуют, чтобы я забрала планшет с ремонта в неисправном виде. Мои же требования: отремонтировать по гарантийному ремонту или вернуть мне деньги-стоимость планшета. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Спасибо.

Купили планшет в салоне МТС 11.08.2014 года. 05 июля 2015 сдали в ремонт по гарантии (разболталось гнездо зарядки, планшет не заряжается). 25.07.2015 позвонили из салона, сказали, что планшет ремонту не подлежит. Могу ли я требовать с салона замены планшета на другой? (новый)

Купили планшет 30 мая 2015 г., а 21 сентября 2015 года вернули на гарантийное обслуживание. Отказали в гарантийном ремонте планшета по причине механического повреждения разъема для зарядного устройства. Претензия была к дисплею (синий экран). Забирать из магазина не стала.

Подскажите, пожалуйста, что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила планшет 20.12.2013. через 17 дней обнаружился недостаток,06.01.2014 принесли планшет в магазин. Планшет приняли и сказали что отправят на проверку качества (срок проверки 20 дней). Через 20 дней планшета не было, попросили подождать еще 5 дней. Через 5 дней я снова пришла в магазин. Мне в устной форме дали ответ, что планшет снят с гарантийного ремонта в связи с отсутствием на планшете наклейки с серийным номером. При сдачи планшета в магазин был заполнен документ, в котором указано, что внешний вид: новый, все контрольные пленки на месте, идеальная упаковка. После этого я написала претензию, где требовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. До сегодняшнего (26.02.2014) планшета нет, деньги возвращать отказываются. Подскажите какие мои дальнейшие действия?

Купила в августе планшет в салоне МТС, но у планшета потемнел экран, могу ли я сдать его на ремонт без упаковки (тары), но с гарантийным эталоном и чнком?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение