Могу ли я потребовать возврат денег за Айфон 7 у Росгосстраха, вместо ремонта или замены телефона?

• г. Краснодар

Я бы хотела узнать: могу ли я потребовать возврат денег за Айфон 7 у Росгосстраха, а не починку или замену телефона, в том случае, если сервисный центр предложит ремонт. Росгосстраха уже признал мой случай с повреждением стекла или возможна экрана страховым и направил меня в сервисный центр. Телефон застрахован по защите покупки в Росгосстрахе дополнительно. Страховая сумма во выплате соответствует полной стоимости телефона. Но страховщики сказали, что если сервисный центр напишет заключение, что его можно отремонтировать, то они возместят только сумму ремонта, а эту модель телефона Айфон 7 крайне нежелательно чинить. Поэтому я хочу вернуть деньги за телефон. Телефон куплен более 2-х месяцев назад. В моем случае гарантийный талон не нужен, т.к. У меня есть защита покупки в Росгосстрахе. Возможно ли мне потребовать вернуть страховую сумму,

В договоре указано: " страховщик возмещает расходы страхователю (выгодоприобретателю) на восстановление, ремонт или Приобретение имущества, аналогичного утраченному"

Ещё раз повтрюсь, хочу потребовать деньги, а замену или ремонт. Могу ли я требовать выплату суммы?

Спасибо, жду от Вас ответа.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:

Вы можете требовать возврата денег. Пишите претензию в случае отказа подавайте в суд

Спасибо за обращение на сайт.

Спросить

Здравствуйте, в данном случае вам необходимо руководствоваться впшим договором страхования. Велика вероятность, что вам все говорят правильно. Удачи вам и всего наилучшего

Спросить

Доброго времени суток, Екатерина. Вам необходимо основываться на договоре страхования. Пишите претензию.

Для ознакомления.

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя

• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:

Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.

В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!

Спросить
Екатерина
11.11.2017, 11:54

Могу ли я требовать возврат денег за Айфон 7 у Росгосстраха вместо ремонта или замены телефона?

Здравствуйте. Я бы хотела узнать: могу ли я потребовать возврат денег за Айфон 7 у Росгосстраха, а не починку или замену телефона, в том случае, если сервисный центр предложит ремонт. Росгосстраха уже признал мой случай с повреждением стекла или возможна экрана страховым и направил меня в сервисный центр. Телефон застрахован по защите покупки в Росгосстрахе дополнительно. Страховая сумма во выплате соответствует полной стоимости телефона. Но страховщики сказали, что если сервисный центр напишет заключение, что его можно отремонтировать, то они возместят только сумму ремонта, а эту модель телефона Айфон 7 крайне нежелательно чинить. Поэтому я хочу вернуть деньги за телефон. Телефон куплен более 2-х месяцев назад. В моем случае гарантийный талон не нужен, т.к. У меня есть защита покупки в Росгосстрахе. Возможно ли мне потребовать вернуть страховую сумму, Спасибо, жду от Вас ответа.
Читать ответы (4)
Екатерина
11.11.2017, 11:38

Возможность получить возврат денег за поврежденный iPhone 7 у Росгосстраха вместо ремонта или замены - детали и условия

Здравствуйте. Я бы хотела узнать: могу ли я потребовать возврат денег за Айфон 7 у Росгосстраха, а не починку или замену телефона, в том случае, если сервисный центр предложит ремонт. Росгосстраха уже признал мой случай с повреждением стекла или возможна экрана страховым и направил меня в сервисный центр. Спасибо, жду от Вас ответа.
Читать ответы (2)
Инна
05.09.2016, 16:56

Выплата компенсации при задержке восстановительного ремонта телефона по страховому случаю

Телефон застрахован. Наступил страховой случай. Страховщик забрал телефон 14.07.2016. Случай признали страховым. В правилах к договору указано, что 8.8. Восстановительный ремонт Имущества, в случае признания Страховщиком произошедшего события страховым, осуществляется по заявлению о наступлении события Сервисной компанией, либо третьими лицами, привлеченными Сервисной компанией, в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента передачи поврежденного. Имущества Сервисной компании. До сих пор ответа нет. Так же в правилах указано 8.12. Дата передачи неисправного имущества фиксируется в заявлении. Выгодоприобретателя о наступлении события. В случае, если в процессе организации восстановительного ремонта выяснится, что срок ремонта (по независящим от Страховщика обстоятельствам) может превысить/ превысит 30 (Тридцать) рабочих дней, Страховщик вправе принять решение о предоставлении Выгодоприобретателю Аналогичной или такой же Техники, либо денежной выплате, взамен восстановительного ремонта. Могу ли я потребовать какую-то компенсацию и какую?
Читать ответы (1)
Наталья
30.04.2021, 14:18

Как вернуть телефон в рабочем состоянии после страхового случая - проблемы с сервисным центром и отказ страховой компании

Приобретен телефон в кредит в М-видео с приобретением страховки "защита экрана" от альфа-страхование, телефон по страховому случаю был передан в сервисный центр страхователя с трещиной на экране. Имеется только накладная транспортной компании, что аппарат был передан, кроме трещины на экране никаких повреждений телефоне не было. Спустя некоторое время страховая компания выплатила мне без заявления сумму половины страховки в связи с гибелью экрана, хотя экран рабочий, была просто трещина. Но сервисный центр страхователя, с которым у меня нет договорных взаимоотношений, заявляет мне что на телефоне повреждена камера и выставляет счет на ремонт в размере 30000 руб. Я написала претензию в альфастрахование на возврат моего телефона, на что страхователь ответил мне, что был застрахован только экран и зона ответственности за дальнейшую судьбу моего аппарата несет сервисный центр. Сервисный центр в свою очередь отказывается вернуть мне аппарат, так как нужно оплатить ремонт камеры. Но камера была рабочей, я не просила ее ремонтировать, полагаю, что сотрудники сервисного центра или курьер доставщик повредил мой телефон. На кого мне выставлять претензию на возврат аппарата в рабочем состоянии? Аппарат в сервисном центре находится более 90 дней. Хотя в сертификате по программе страхования не указан срок ремонта. Могу ли я требовать на основании Закона о ЗПП с сервисного центра возместить мне стоимость телефона с учетом кредитных платежей, или неустойку за превышение сроков ремонта? Или это уже не подпадает под закон о ЗПП? договорных отношений с сервисным центром у меня нет, есть только накладная об отправке аппарата в сервисный центр.
Читать ответы (2)
Екатерина Новикова
24.10.2017, 20:45

Сломался телефон - является ли упадок полки шкафа страховым случаем?

Здравствуйте. Я застраховала телефон в Росгосстрахе. Дома делали ремонт и на телефон упала полка шкафа. Является ли это страховым случаем? В договоре сказано: "3.1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается договор страхования. 3.2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю (Выгодоприобретателю). 3.3. Страховым случаем по настоящим Правилам признается гибель (утрата) или повреждение застрахованного имущества (мобильной техники и электроники), не относящегося к категориям, указанным в п. 2.3. настоящих Правил, при котором Страховщик возмещает расходы Страхователю (Выгодоприобретателю) на восстановление, ремонт или приобретение имущества, аналогичного утраченному, в результате прямого воздействия следующих страховых рисков или их сочетаний: ... 3.3.8. Внешнего механического воздействия. По настоящему событию страховым случаем является гибель (утрата) или повреждение застрахованного имущества в результате случайного одномоментного внешнего механического воздействия на его поверхность другими предметами за исключением падения застрахованного имущества и приведшего к неработоспособности застрахова� �ного имущества (мобильной техники и электроники), за исключением случаев использования застрахованного имущества в целях, не соответствующих его прямому назначению и за исключением предусмотренных в пп.3.3.1 - 3.3.7 событий, а также повреждений в виде: а) трещин, царапин, сколов и других повреждений поверхности застрахованного имущества, не влияющих на его работоспособность; б) выцветания и (или) любого другого нарушения цветопередачи дисплея без внешних повреждений; в) попадания внутрь корпуса жидкости, насекомых и других посторонних веществ, существ и предметов; г) повреждения или гибели (утраты) при обстоятельствах неизвестных Страхователю (Выгодоприобретате лю)."
Читать ответы (4)
Альбина
28.07.2015, 12:20

Отказ Страховщика в выплате страховой суммы по договору страхования

24 июня 2008 г. между моим супругом (далее - Страхователь) и Страховой компанией ООО «СК «РГС-Жизнь» (далее - Страховщик) был заключен договор страхования жизни, здоровью и трудоспособности от 10.06.2008 г. (далее - Договор). В соответствии с условиями настоящего договора, Страховщик взял на себя обязательства по выплате страховой суммы выгодоприобретателю (мне) в случае смерти Страхователя. Указанный договор заключен на срок с 10 июня 2008 г. по 09 июня 2023 г. В соответствии с данным договором общая страховая сумма по договору составляет 254 250 (Двести пятьдесят четыре тысячи двести пятьдесят) рублей. 01 октября 2014 г. произошел страховой случай – смерть Страхователя. Данное обстоятельство подтверждается: - Медицинское свидетельство о смерти; - Свидетельство о смерти. В соответствии с договором сумма страхового возмещения в случае смерти Страхователя составляет 254 250 рублей.21 октября 2014 г. я обратилась к Страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая, предусмотренного пунктом договора страхования. К заявлению был приложен пакет документов, предусмотренный договором:-договор страхования или полис;-заявление на получение страховой выплаты;-свидетельство Загса о смерти Застрахованного лица;-документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя; - медицинское свидетельство о смерти с указанием причины смерти;-банковские реквизиты Выгодоприобретателя. На основании моего заявления, Страховщиком было заведено дело №… от 21.10.2014 г. Не дождавшись ответа, 1 апреля 2015 года я написала претензию Страховщику. 10 июня 2015 года получила письмо от Страховщика, в котором отказано в выплате в связи с тем, что договор расторгнут 10.04.2011 году. Расторжение договора Страховщик объясняет с неуплатой очередного взноса. В январе 2011 года моему супругу была установлена 2-ая группа инвалидности и по условиям договора он освобождается от уплаты взносов и производится страховая выплата (60% от страховой суммы). В ноябре 2011 года Страховщик выплатил страховую сумму в 100 000 рублей. Каждый год мой супруг ездил в соседний город Стерлитамак Республики Башкортостан, где находится один из филиалов ООО «Росгосстрах» для отправки справки об инвалидности в Москву, звонил на горячую линию, отправлял письмом «Почты России». В 2013-ом год ему установили бессрочную 2-ую группу инвалидности. Как доказать, что мой супруг все условия договора выполнял? Как обязать Страховщика выплатить страховую сумму по смерти Страхователя? Как быть?
Читать ответы (1)
НАТАЛИЯ
01.03.2018, 16:16

Отказали в чинов в разбитом телефоне, несмотря на защиту покупки - как получить выплату?

У меня был куплен телефон и к нему защита покупки. Случайно разбился телефон и они мне отказали его чинить и возвращать деньги, якобы случай не страховой, хотя в бумаге о защите покупки указано что если даже по моей вине будет поломка, страховая выплата должна быть. Как мне поступить и как получить выплату?
Читать ответы (2)
Илгат
09.01.2013, 19:12

Отказ страховщика в выплате разницы страховой суммы в соответствии с Соглашением об урегулировании страхового случая

Страховщик на основании поданного заявления о повреждении автомобиля произвел страхователю (водителю) выплату страхового возмещения в сумме 40 тысяч руб. в соответствии с Соглашением об урегулировании страхового случая по договору ОСАГО. При этом, со стороны страховщика независимая экспертиза поврежденного автомобиля не проводилась. После этого водитель поврежденного автомобиля самостоятельно обратился в независимую экспертную организацию за экспертизой. Стоимость независимой экспертизы (ремонт автомобиля) составила 90 тыс. руб. Разницу стоимости (90 – 40=50 тыс. руб.) страховщик отказывается платить, основываясь на том, что в Соглашение об урегулировании страхового случая по договору ОСАГО включен пункт следующего содержания: «После осуществления страховщиком страховой выплаты обязанность страховщика по урегулированию требований заявителя о страховой выплате считается исполненной в полном объеме и надлежащим образом, каких-либо иных требований имущественного характера, прямо или косвенно связанных с указанным в настоящем Соглашении событием, заявитель к страховщику не имеет». Вопрос. Отказ страховщика в выплате разницы страховой суммы страхователю соответствует или нет требованиям законодательства? Спасибо.
Читать ответы (1)
Гость_6740390
23.04.2018, 14:28

Что делать, если страховая отказывается ремонтировать разбитый экран телефона, несмотря на наличие страхового полиса?

Покупая телефон, купили к нему страховой полис альфастрахования «защита покупки плюс» который подразумевает под собой ремонт разбитого экрана. Так произошло, что экран разбился, отдали телефон в альфастрахование, в ответ пришло письмо, в котором сказано, что сумма ремонта превышает сумму страхового риска, и страховая отказывает в ремонте и в выплате денежных средств. Что делать в таком случае?
Читать ответы (1)
Владимир
19.03.2020, 16:22

Страхование телефона в ВТБ - какая выплата ожидается при разбитом телефоне и задержке ремонта?

Купил телефон за 61000. застраховал в ВТБ страхование, телефон разбил. Не гарантийный случай, сервисный центр проводил диагностику 110 дней, заключение: неремонтопригоден (страховка полной стоимости телефона), на какие суммы могу рассчитывать от страховой? Страховая выплата за сам тел. + неустойка за превышение срока ремонта 1% в день начиная с 46 дня. а еще?
Читать ответы (1)