Кому принадлежит 1-е запорное устройство на трубе ГВС в моей квартире - вопрос к управляющей компании

• г. Москва

Здравствуйте, вопрос про Управляющую компанию. На трубе ГВС, что в моей квартире

ДО моего счетчика на воду стоит шаровой кран (1 запорное устройство), стал течь и хорошо так течь... вызвала сантехника, он мне сказал, что щаровой кран в квартире у вас, вы и покупайте, а сантехники бесплатно поменяют. Момент... помогите понять, а вообще к кому относится это 1-е запорное устройство в моей квартире? Т.е., что я плачу за текущий реомнт... это не считается данный случай текущим реомнтом? Договор я не читала и нет у меня его, вот эти управляющие компании менялись 1 раз в год стабильно... т.к. каждый год были разные названия, а потом стал ГБУ Жилишник (вот только сантехники и прораб... странно... все те же самые))) а упр. компании разные были...). Ладно, сейчас ГБУ Жилищник и те же сантехники говорят, что краны запорные на трубах в мою кватиру должна менять я, т.е. купить краны.

А как понимать вот это и актуально ли сейчас это?

Есть постановление Правительства от 13.08.2006 г. N 491 по этому повду.

В нём пункт 5 Правил:

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

(это я на форуме нашла, но как понять и актуально ли это сейчас? Помогите разобраться)

Спасибо за помощь.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

☼ Здравствуйте,

Чтобы разобраться в ситуации наверняка, вам лучше всего написать письменное обращение в жилищную инспекцию

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить

Здравствуйте, Наталья.

Это актуально и сейчас. Первое запорное устройство относится к общедомовому имуществу, за которое отвечает УК, но... при определенных обстоятельствах. Какие в Вашей именно ситуации обстоятельства надо смотреть. Практика споров по таким случаям есть. Здесь все может зависеть от какого-то обстоятельства, которому сейчас Вы напрасно не придаете никакого значения.

Спросить
Милана Эктова
22.09.2021, 22:04

Кто отвечает за смену вентиля стояка воды

10-15 лет назад перестала закрываться штатная вентильная головка на стояке ХВС. Сантехник предложил установить шаровый кран вместо новой вентильной головки и сказал, что будет менять на него за деньги. Сейчас этот шаровый кран не крутится, надо менять, но управляющая компания теперь отказывается менять его бесплатно; называет это переоборудованием (замена штатной вентильной головки на шаровый кран), обязаны ли мы платить за замену (перекрытие стояка, работы) шарового крана? То же касается полотенцесушителя: у него не было запорных устройств, полотенцесушитель пришлось поменять из-за протечки, при этом сантехник установил шаровый кран по моей просьбе (на тот момент не было нового полотенцесушителя на замену). Кран тоже не работает, в месте сварки (до крана) течь. Это тоже предлагают ремонтировать платно. По постановлению 491 за оборудование от стояка по первое запорное устройство включительно отвечает управляющая компания, но она считает всё переоборудованием, за которое должны отвечать мы. Кто прав?
Читать ответы (7)
Лена
09.07.2019, 05:35

Проблема с запорным устройством и водяным счетчиком - как зафиксировать показания и избежать платы за вытекшую воду?

Первое запорное устройство на стояке в виде шарового крана не держит воду и, пропуская ее, заставляет водяной счетчик считать литры (мой смеситель также не держит воду). Каковы должны быть мои действия, чтобы сразу зафиксировать показания водяного счетчика с целью чтоб с меня не брали плату за вытекшую воду? Как зафиксировать показания счетчика, ведь при звонке в Диспетчерскую моментально сантехника не пришлют. Как быть? (Шаровой кран ставил Жилищник)
Читать ответы (7)
Татьяна
19.12.2013, 16:07

Проблемы с кранами - сантехник предлагает оплатить ремонт, но что насчет счетчиков?

Все 4 крана не перекрывают воду и один кран холодной воды протекает и покрыт ржавчиной. Обратившись к сантехнику, он сказал, что краны неисправны, ремонт за наш счет, необходимо купить шаровые краны и написать заявление в управляющую компанию. Купив 4 запорно-регулировочных крана и написав заявление в управляющую компанию, оплатили за сантехнические услуги (слив стояков, замена кранов) – 2840 рублей и за прием в работу приборов учета ХВС и ГВС – 300 рублей, хотя счетчики у нас были опломбированы, и никто не сказал что они должны были это сделать бесплатно. Имею ли я право вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Ирина
21.04.2015, 21:56

Кто должен платить за замену протекающей трубы в санузле общедомового стояка - ответ управляющей компании или жильцов?

В квартире протекает труба в санузле общедомового стояка. Сходила в управляющую компанию-УЖК, пришел сантехник с мастером. Сказали. Что трубу надо заменить за мой счет, т.е. купить запорные краны, трубу и заплатить за работу 1500. Разве я должна за это платить?
Читать ответы (1)
Анастасия
22.10.2016, 04:15

Отопительный кран поврежден - кто должен оплатить ремонт?

У нас есть управляющая компания. Вчера начала капать батарея на кухне, в районе крана переключающего отопление. Вызвали сантехника, сами купили кран и оплатили сантехнику 500 рублей, так как в управляющей компании нам сказали, что это наша часть и мы сами за нее ответственны. Испорченный кран сантехник не оставил, забрал себе, не понятно для чего. На следующий день в этом же месте капает, но, по всей видимости, капает кран снизу. Их два на батареи. Звоним в управляющую компанию, они говорят, чтобы мы опять покупали кран и снова платили 500 рублей сантехнику. Вопрос такой, должны ли мы ремонтировать за свой счет? И правомерно ли поведение управляющей компании? Мы исправно делаем все платежи: свет, вода, жку, кап. ремонт, лифт, домофон.
Читать ответы (1)
Ирина
05.07.2017, 12:12

Кто должен нести расходы на замену шарового крана на стояке - собственник или управляющая компания?

При замене счетчиков воды обнаружилось, что один из запорно-регулировочных (шаровых) кранов на стояке не работает. Менял сантехник из управляющей компании. Когда я попросила заменить шаровой кран, сантехник заявил, что это будет стоить 1000 рублей. Но насколько я знаю, шаровой кран является собственностью Управляющей компании. Так кто должен его менять я за свои личные деньги, или управляющая компания с тех денег, которые я ежемесячно плачу им за содержание жилья?
Читать ответы (1)
Иван
19.10.2020, 10:41

Собственники домов могут самостоятельно ремонтировать общее имущество, включая полотенцесушитель - разъяснение Правительства РФ

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества дома. Полотенцесушитель относится к общему имуществу дома, если он является продолжение общего стояка и на нем изначально не стоят краны, вентили и прочие запорные устройства. Если запорные устройства изначально там имелись, то полотенцесушитель к общему имуществу дома не относится, это просто заменяемый элемент. Должна ли управляющая компания за свой счёт производить ремонт-замену полотенцесушителя?
Читать ответы (3)
Тамара Степановна
07.05.2018, 09:39

Превышение полномочий - Кто должен оплачивать замену газового крана в многоквартирном доме?

День добрый. В доме проводилась проверка газового оборудования. На трубе есть кран, затем газовый счетчик. "На основании п. 5 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, запорный кран на газовом стояке - общедомовое имущество. Расходы на ремонт общедомового имущества несет Управляющая компания или ТСЖ." Я поняла так, что моя собственность начинается с газового счетчика, также как и со счетчика на воду. Кран - это моя собственность или общедомовая, т.е. ТСЖ? За замену крана с меня взяли деньги.
Читать ответы (4)
Андрей
24.10.2016, 15:54

Отказ ТСЖ в замене шарового крана - правомерность действий и судебное разбирательство

Я с семьёй являюсь нанимателем квартиры по договору социального найма в Москве. При заезде в квартиру в 2006 году, во время ремонта ванной комнаты, управляющей компанией был заменён полотенцесушитель. При этом на трубы полотенцесушителя были установлены отсекающие шаровые краны. Я не сантехник и не знаю, нужны там краны или нет. Управляющая компания установила, значит так надо. В 2009 году у дома сменилась управляющая компания, и образовалось ТСЖ. Недавно я обнаружил течь одного из шаровых кранов на полотенцесушителе. Позвонив в диспетчерскую ТСЖ я рассказал о неисправности и вызвал сантехника для исправления течи. Примерно через 30 минут ко мне в квартиру пришли главный инженер и сантехник. Осмотрев место утечки, они составили акт о протечке и сказали, что требуется замена шарового крана. Сантехник указал марку и размер крана. Отключив общий стояк горячей воды они ушли. После покупки крана я позвонил в диспетчерскую ТСЖ и попросил вызвать сантехника для установки крана. Диспетчер ТСЖ, отказала мне в вызове сантехника и сообщила, что бы я устанавливал кран своими силами в течении часа (аудиозапись разговора имеется). и что через час она включит горячую воду. На неоднократные звонки в диспетчерскую и главному инженеру получал отказ в установке или мои звонки сбрасывались. Кран находится на стояке общедомового имущества и является первым запирающим устройством, сам я его сделать не могу, потому что не имею права ремонтировать общедомовое имущество. Это зона ответственности ТСЖ. На все звонки по горячим линиям Мэрии, Управы района, Мосжилинспекцию, в ОДС "Жилищник", ДГИ помочь мне никто не смог. Все сводилось к тому, что бы я обращался в своё ТСЖ. ТСЖ со мной разговаривать не хочет, на телефоны не отвечает. Стояк с горячей водой был отключен и жители не могли пользоваться горячей водой. Через сутки, так и не отремонтировав кран стояк с горячей водой запустили. Правомерны ли действия ТСЖ и на каком основании ТСЖ отказало мне в замене шарового крана? ТСЖ подаёт на меня в суд, аргументируя тем, что я, якобы, самовольно установил эти краны.
Читать ответы (1)
Дмитрий
02.04.2004, 14:25

Кто должен оплатить ремонт после прорыва стояка с горячей водой?

В нашей квартире прорвало основной стояк с горячей водой (разломился шаровой кран). В результате этого затопили всех кто живет под нами. Разломившийся шаровой кран устанавливаливали сантехники, работающие от магазина в котором покупались эти краны, но сантехник из ЖЭКа смотрел за этим и взял плату за то что отключал воду в стояке и т.д. кто должен оплатить ремонт соседям: мы, жэк, или магазин от которого были сантехники.
Читать ответы (1)