Возможности возврата денег при поломке культиватора - кто несет ответственность и что предпринять в данной ситуации?

• г. Санкт-Петербург

28 мая купил культиватор за 34000 рублей, 4 июня он сломался. Прозвучал хлопок в двигателе, повалил дым, из выхлопной трубы вылетало масло. Случилось все в обычной ситуации, когда он прыгал по кочкам. Отвезли культиватор в магазин 6 июня. Сказали срок экспертизы 21 день, что мне позвонят. Прошло 37 дней, позвонил сам (до этого тоже постоянно звонил), сказали, что экспертиза пришла. И,что случай не гарантийный. Хлопок произошел из за того, что был сильный наклон, или переворачивание работающего культиватора. Что я могу предпринять в этом случае, для возврата денежных средцтв. Считаю, что прыгание культиватора по кочкам это нормальное состояние состояние для прибора предназначеного для таких работ.

Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Владимир, г.Санкт-Петербург!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 12.07.2011г

22:32 моск. вр.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Владимир!

Возможен и немного другой расклад дела.

Вам нужно получить копию заключения эксперта или скорее всего это заключение сервисного центра производителя.

Далее ознакомьтесь внимательно с инструкцией по эксплуатации, если там нет такового ограничения то нарушена ст 10 и 12 Закона о защите прав потребителей.

Статья 10 п1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товара

обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

- сведения об основных потребительских свойствах товаров

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров

Статья 12. п2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18

за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

п4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Если Вас не уведомили о времени и месте проведения экспертизы для суда она не сыграет большой роли, тк нарушены процессуальные нормы и нормы Закона о защите прав потребителей. Кроме того заключение экспертизы Вы можете оспорить в суде.

Спросить
Пожаловаться

Купил культиватор в интернет магазине, в каталоге был указан американский двигатель на культиваторе, прислали с китайским. Как правильно сделать возврат?

Купил культиватор, прочел инструкцию, залил масло и топливо не отработав 2-х часов он сломался, в магазине сделали экспертизу, сказали что виноват я сам, якобы много было залито масла, произошел гидро-удар в следствии чего заклинил двигатель, но я делал все согласно инструкции и масла не переливал, но все таки магазин с неохотой заменил культиватор на новый, причем продавцы отказались продливать гарантию, вписывать серийный номер нового и вообще менять документы. Привез новый культиватор домой, снова делаю все по инструкции завожу работает, но не едет в редукторе что то трещит. Могу ли я вернуть денежные средства за некачественный товар?

Я купил велосипед в магазине и уже на улице увидел, что он бракованный, но к сожалению сразу в этот же день не отдал велосипед в магазин, а сделал это на следующий день. В магазине я написал заявление на экспертизу велосипеда, чтобы узнать по чьей вине случилась поломка. И мне сказали что в течении 3-х дней позвонят, но спустя неделю мне не позвонили и я сам позвонил в магазин. В магазине сказали, что еще не отдали на экспертизу а только сейчас это сделают. Вопрос таков: в какой срок по закону идет экспертиза? И могу ли я потребовать в магазине аналогичный велосипед на период экспертизы? И что мне делать, если мне с магазина мне опять не позвонят и нарушат срок проведения экспертизы? Спасибо!

Купил электро прибор он в первый же день сломался снес в магазин там его отправили на экспертизу, а мне дали в замен на время экспертизы. Прошло уже более 45 дней из магазина не звонили. Могу ли я забрать деньги если экспертиза еще не готова или как то еще решить этот вопрос.

Такого быть не должно при нормальной эксплуатации автомобиля. Сказали надо делать экспертизу. Еще говорили что машину не стали трогать. В итоге день экспертизы после того как взяли нагар в двигателе сказали что экспертиза будет делаться за наш счет если это по наше вине. Но на мой взгляд салон сам должен оплачивать экспертизу т.к. не только для меня это нужно, а для того чтобы узнать гарантийный ли это случай. И еще вначали говорили что машину не будут трогать! А в итоге зачем то поменяли масло... залив новое масло в грязный двигатель... подскажите пожалуйста какими законами можно регламентировать мой отказ об оплате экспертизы... если конечно это возможно. Спасибо.

Мы с мужем купили культиватор, документов нам не дали только гарантийный талон, на культиваторе имеется одна передняя и одна задняя передача, но задняя не работает. Вызвали специалиста с магазина где покупали культиватор, нам сказали что дело в ремне так как он большой, и сказали что надо купить ремень меньшего размера и поменять. Культиватор у нас еще на гарантии до июля следующего года. Сам магазин отказывается его поменять, говорят что это расходный материал и на него гарантия не распространяется. Подскажите пожалуйста, стоит ли подавать в суд чтобы нам поменяли ремень, так как у нас ремни можно найти под заказ?

Очень нужна ваша помощь!

11.05.2013 купила культиватор за 15000 рублей.

12.05.2013 в соответствии с инструкцией испробовала на мягкой перекопанной почве без сорняков. Снизу отломалась часть крепления ручки.

13.05.2013 вернулась в магазин с претензией, в которой просила расторгнуть договор купли-продажи некачественного товара и вернуть деньги, приложила копии товарного чека и гарантийного талона. Приняли, сказали, что не первый случай, видимо заводской брак, но директор не любит возвращать деньги, предложили ремонт. Отказалась. Сказали, что отправят культиватор на экспертизу, потребовали оригинал гарантийного талона, иначе я буду платить за экспертизу. До сих пор нет результата экспертизы. По телефону сказали, что не гарантийный случай и мне придется платить за экспертизу. Что мне делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил культиватор в магазине, мне дали культиватор, его документацию и визитку с инструкцией как доехать до их ремонтного сервиса в случае чего. Через месяц настало время его использовать, проработав 5 минут, культиватор сломался. Отвезли его в сервис ремонта, Так как смысла ехать в магазин и узнавать где сервис не было (нам дали схему проезда). В течении 45 дней его отремонтировать не смогли. В сервисе сказали вернуть в магазин чтобы забрать деньги. Что мы и сделали. В магазине не хотели его принимать так как день был выходной. Со скандалом его приняли все таки с распиской. Через некоторое время мне пришло письмо. В нем говорится о том, что: так как я не предупредил продавца о том что техника сломалась и сразу повез в ремонт, на этом основании мне в возврате денег отказано. И рекомендуют ехать с претензией в сервисный центр. Как мне быть в такой ситуации, как вернуть деньги?

Первый раз по гарантии сдал на ремонт культиватор в сервисный центр, ремонт длился 6 дней. Неисправность повторилась та же,свез уже в магазин и сдал с писменной притензией. В ней просил расторгнуть договор кпли продажи всвязи с повторной неисправностью, и если это все затянится просил предоставить подменный культиватор. В итоге подменнный не дали, и решили все равно ремонтировать. Вчера было 45 дне с момента передачи культиватора в магазин. С магазина не было сообщено о готовности после ремонта, но я сам не звонил, это не в моих интересах. Могу ли я потребовать неустоку всвязи с непредоставленным подменным культиватором начиная с четвертого дня, а так же расторгнуть договор купли продажи. Срок ремонта 45 дней это срок нахождения в сервисе или он исчисляется с момента передачи в магазин?

Спасибо.

Купил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение