Требования закона о ЗПП при разногласиях о недостатках товара и проведении экспертизы - анализ судебной практики
В законе о ЗПП сказано, что в случае разногласий относительно недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу. Если буквально читать самый текст закона, то получается, что продавец обязан проводить экспертизу в том случае, если нет спора о факте недостатков товара, но есть спор о причине.
Правильно ли я понимаю, что если продавец вообще не видит у товара недостатков (и к примеру считает, что у покупателя неисправен автомобиль, а покупатель считает, что ему был продан некачественный топливный насос), то здесь отсутствует спор относительно причин недостатков и есть спор о самом факте недостатков, а потому не существует императивных норм, обязывающих продавца производить экспертизу.
Какова судебная практика по этому вопросу может знаете?
Пример некорректен - считать неисправный автомобиль автомобилем без недостатков нельзя.
СпроситьЗдравствуйте Михаил!
Я согласен с моим коллегой. Требования предусмотренные ст 18 Закона применимы, если имеет место недостаток. Факт проявления недостатка, должны обосновать и подтвердить Вы. А вот продавец, должен доказать причины возникновения этого недостатка. Подтвердить недостаток можно различными способами: свидетели, демонстрация недостатка, заключение эксперта, диагностика, несоответствие реальных функций указанным в инструкции и тп.
Если не докажете недостаток товара то и ст 18 применить весьма сложно.
СпроситьПенза - онлайн услуги юристов
Обязанности продавца и покупателя при проведении экспертизы некачественного товара - вопросы веса товара и просроченной гарантии.
Документов о том ознакомили ли Покупателя с правилами по эксплуатации у Продавца нет).
Защита прав потребителя - правомерен ли отказ продавца в обмене товара при безналичном расчете?
«Продавец отказал покупателю в обмене товара по безналичному расчету - правомерность и возможный штраф»
Необходимость уведомления продавца о проведении независимой экспертизы и порядок передачи товара на проверку качества
Продавец не выполнил требование о возврате денег за товар - что делать в такой ситуации?
