Неосмотренная трещина в квартире - правомерность ответа управляющей организации и сроки исправления
20 ноября 2017 г, в нашу управляющую организацию, я написала заявление, с просьбой провести осмотр жилища, в связи с тем, что на всю стену сверху вниз, проходит сквозная трещина. В комнате сквозняк. В УК мне, через неделю ответили, что дадут мне письменный ответ в течении 30 дней. В соответствии с п. 4.2.3.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г., данные нарушения должны быть устранены по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Но точных сроков исполнения, в постановлении я не нашла. Подскажите пожалуйста, правомерен ли ответ УК и в какие сроки должны произвести осмотр, составить акт и начать исправлять стену? Если можно, то с ссылкой на постановление.
Добрый день! В соответствии со ст. 12 закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения». Если Вы направляете обращение в УК, то в первую очередь процедура обращений и сроки ответа на запросы в УК должны быть прописаны в договоре управления. Именно в нём определены обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений клиентов. Но договор управления не должен ущемлять права потребителя (ст. 16 Закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года N 2300-1). Если условия договора управления нарушают установленные законы или иные правовые акты РФ, то такие договоры признаются недействительными. Так же порядок рассмотрения обращений определен в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (пункты 20 и 21): Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Однако, в зависимости от вида запрашиваемой информации эти сроки могут быть и короче. Информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ предоставляется в срок 5 рабочих дней с момента получения обращения (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 раздел IV пункт 40.а); Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора. (Заявления о перерасчете) рассматриваются в срок 10 рабочих дней с момента получения (Ст. 31 Закона о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года N 2300-1). Информация по вопросам качества предоставления коммунальных услуг направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента получения обращения (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 п. к, ст. 31, «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
В случае неполучения Вами ответа от УК Вы можете обратиться: 1. В Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области по адресу: 400066, Волгоград, ул. Новороссийская, 5 (3 этаж). Жилищная инспекция контролирует деятельность коммунальных служб, поэтому обращение с жалобой в ГЖИ, как правило, дает быстрые результаты. Управляющие организации оперативно реагируют на требования инспекции, поскольку нарушения могут обернуться для них выездной проверкой и внушительными штрафными санкциями. 2. В прокуратуру. В компетенцию прокуроров входят все вопросы, относящиеся к проверке деятельности коммунальных служб, и прокуратура может отреагировать на любую жалобу жильцов. 3. В суд. Жильцы многоквартирного дома вправе подать иск в суд на УК и сразу, при возникновении спора, и после неэффективного обращения в иные инстанции. Если истец сможет собрать достаточные доказательства нарушения управляющей компанией закона или договорных обязательств, суд обяжет коммунальные службы исправить ситуацию и выполнить законные требования жильцов. В этом случае Вы также можете взыскать компенсацию морального вреда. Судебная практика показывает, что иски, направленные на защиту законных прав, удовлетворяются в пользу истца.
Спросить