Права гражданина на знакомство с материалами дела и представление доказательств в административной процедуре

• г. Казань

Согласно административной процедуры, как только на гражданина начали составлять протокол, он получает право, на основании 25.1 КоАП, «знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства» и т. п.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте имеет право но только по окончании всей процедуры но с некоторыми документами имеет право знакомиться И в ходе процедуры.

Спросить
Пожаловаться

Должен в той мере насколько это не создает трудности для оформления адм. материала. В любом случае не предоставление видеозаписи на месте совершения правонарушения не является существенным недостатком протокола об адм. правонарушении;

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5

"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

При этом необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения. Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.

Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Вот выписка --- ---При привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения сотрудник полиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства.

Помогите разобраться! Пункт 114, Пр. №185 МВД РФ устанавливает обязанность должностных лиц, при составлении протокола об адменистр. Правонарушении, перед получением объяснений с "лвока", РАЗЪЯСНЯТЬ ему права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП.

Согласно ч.1 ст. 25.1: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также ИНЫМИ ПРОЦЕССУАЛЬНЫМИ ПРАВАМИ в соответствии с настоящим Кодексом.

Вопрос 1: Что подразумевается под термином "РАЗЪЯСНЯТЬ"? Закреплено ли, каким либо документом определение данного термина?

Вопрос 2: О каких ИНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПРАВАХ, мне должен поведать инспектор ДПС, при составлении протокола, за нарушение ПДД?

Согласна ст.25.1 КоАП РФ лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, праве знакомится со всеми материалами дела...

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении есть. С материалами дела не знакомят, говорят на суде все узнаете.

В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ. То есть, с момента применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении ко мне я приобрёл статус лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении (п. 4 ст. 25.5 КоАП РФ).

Должностным лицом, ведущим производство по делу об административном правонарушении, мои права разъяснены были только при составлении протокола об административном правонарушении. Однако, в период времени между возбуждением дела и составлением протокола об административном правонарушении, в отношении меня был проведён целый ряд процессуальных действий, в результате которых были получены доказательства моей вины. В ходе этих действий я устно заявлял о необходимости участия в деле защитника, но должностное лицо проигнорировало мои заявления, не разъяснив порядка заявления и рассмотрения ходатайств (в письменной форме).

Могу ли я обосновать свою позицию в суде при обжаловании решения по делу об административном правонарушении тем, что были нарушены мои конституционные права и гарантии на защиту? Могут ли быть исключены из числа доказательств по делу доказательства, полученные с нарушением моего права на защиту?

В КоАП есть статья 25.2 пункт 2, она звучит так: Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

У меня было ДТП, я признан пострадавшей стороной. Сейчас собираюсь судиться со страховой компанией и мне необходимо ознакомится с материалами дела об административном правонарушении, которое находится в ГИБДД. Согласно статьи КоАП я имею на это право, но у меня вопрос, а в какой срок ГИБДД мне должны предоставить дело на ознакомление? Этого нигде не прописано или я не нашел. Потому как меня в ГИБДД посылают лесом, якобы все здано в архив и неизвестно сколько ждат нужно. Хотя прошло меньше месяца с дня ДТП.

Суд по гражданскому делу отказывается истребовать письменное доказательство у Ответчика мотивируя тем, что доступ к таким документам ограничен, а Истец имеет право снимать копии, знакомиться с материалами дела. Таким образом, при обозрении судом этого письменного доказательства истец может получить доступ к конфиденциальным сведениям. Регулируется ли процедура истребования судом доказательств с пометкой конфиденциально в Гражданском Кодексе или в ГПК?

На суд не являюсь.

Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

КоАП РФ, Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В отношении меня ведётся расследование апн в гибдд, письмом известили по месту жительства, но я проживаю в 8000 км от места расследования дела апн.

Могу ли я просить проводить расследование апн по месту жительства? На что ссылаться?

Помогите пожалуйста! Правильно ли я написал ходатайство? Ходатайство об исключений протокола из числа доказательств.

В материалах дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.26 коап рф.и возбужденном 02 января 2015 года в от ношении меня фио. согласно ч.3 ст.28.2 коап рф при составлении протокола об административном правонарушений физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участником производства по делу разьясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим кодексом, о чем делается запись в протоколе. В соответсвии с п.18 постановления пленума верховного суда рф от 24.02.05 №5 нарушением, влекующим невозможность использования доказательств, может быть признано в частности получение обьяснении лица, в отношений которого ведется производство по делу об административном правонарушении которому не были предварительно разьяснены их права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст 25.1,ч.2 ст.25.2,ч.3 ст.25.6 коап рф, ст.51 рф.

При ознакомлении административного дела:

В протоколе 45 ам 12345, ст.27.12 об отстранении отуправления тс в графе не были указаны понятые, копию протокола не получал.

Согласно приказа 185 мвд рф,пункта 127 административного регламента гибдд отстранение лица от управления тс по основанием предусмотренным кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответсвующих основании в присутствии двух понятых. Путем запрещения этим тс данных водителей до устранения причины отстранения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требовании закона.

Прошу: не рассматривать протокол об административном правонарушении в качестве доказательства по делу, так как данный документ получен с нарушением закона.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение