На несовершеннолетнего наследника написано завещание, но есть ещё имущество не указанное в завещании,

Читайте также:
• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №13579444

На несовершеннолетнего наследника написано завещание, но есть ещё имущество не указанное в завещании, может ли законный представитель вступить в наследство только по завещанию, но не вступать в наследство причитающуюся по закону.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ейск
07.12.2017, 13:29

Цитата:

ГК РФ Статья 1157. Право отказа от наследства

4. Отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, допускается с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

ГК РФ Статья 1158. Отказ от наследства в пользу других лиц и отказ от части наследства

3. Отказ от части причитающегося наследнику наследства не допускается. Однако если наследник призывается к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное), он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5901294
Юрист г. Самара
07.12.2017, 13:32

Если в завещании не указано имущество которое завещано, то по общим правилам считается, что он завещает все имущество ко дню его смерти в чем бы оно не заключаться и где бы оно не находилось. Приоритет завещание. Законный наследник не будет призываться в наследованию, за исключением если он имеет право на обязательную долю в наследстве. Если же в завещании указано конкретный объект. То получите только, то что в завещании. Наследник по закону будет вступать по общим правилам наследования в порядке очередности.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
09.12.2017, 20:54

Изначально есть завещание, а вот имущество которого нет будет наследоваться наследниками первой очереди ели их нет то последующими.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Иркутск

При отказе одного из них вступать в наследование по завещанию,

Если в одном завещании указаны несколько человек на разные объекты наследования. При отказе одного из них вступать в наследование по завещанию, теряют ли право вступить по завещанию в наследство остальные участники завещания?

Юрист г. Москва
14.02.2013, 09:19

Нет, не теряют. Наследники сами вправе выбирать, как им принимать наследство - по завещанию или по закону.

Вам помог ответ?ДаНет

Их силой не привести. Что делать в такой ситуации наследнику по закону?

Наследники по завещанию написали отказ от наследства, остался один наследник по закону. Оригинал завещания утерян, нотариус просит дубликат. Дубликат могут взять только люди, указанные в завещании. Их силой не привести. Что делать в такой ситуации наследнику по закону? Документы не выдаёт нотариус.

Адвокат г. Новочеркасск
10.04.2020, 13:02

Наследнику по закону надо обратиться к нотариусу в течении 6 месяцев с момента смерти с заявлением о принятии наследства. Если наследники по завещанию не подали заявления о принятии наследства, либо подали его но потом подали заявление об отказе от наследства, то принявшим наследство будет считаться наследник по закону. Требовать у наследника по закону предъявить завещание на других лиц нотариусу не вправе. Если проблема состоит в том, что нотариус требует у наследников по завещанию предъявить оригинал для оформления отказа от наследства, то тут вопрос как нотариус тогда вообще принял у них заявление о принятии наследства без завещания, а если принял то оснований к принятию заявления об отказе от наследства также не имеется.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
11.04.2020, 08:50

Татьяна Вячеславовна,

Если нотариусу требуется дубликат завещания, то пусть сам его и запрашивает у нотариуса, который это завещание удостоверял. Наследник по закону к этому завещанию отношения не имеет и, разумеется, ему никто дубликат не даст.

Если же нотариус настаивает на своем, нужно обжаловать его действия в нотариальную палату.

Вам помог ответ?ДаНет

Т.к. не нашли оригинал завещания, нотариус предлагает вступить в наследство по закону,

После смерти матери наследники первой очереди сын и дочь. Есть завещание-все имущество пополам. Т.к. не нашли оригинал завещания, нотариус предлагает вступить в наследство по закону, а не по завещанию (что бы не платить за запрос копии завещания 2 000 руб). Как правильно поступить?

Адвокат г. Пермь
31.10.2016, 09:08

Здравствуйте! Наследниками первой очереди являются дети, супруг и родители наследодателя, наследство делится в равных долях. Если нет супруга и родителей у Вашей мамы, то разницы нет никакой, вступите Вы в наследство по закону или по завещанию.

Вам помог ответ?ДаНет

Т.к. не нашли оригинал завещания, нотариус предлагает вступить в наследство по закону,

После смерти матери наследники первой очереди сын и дочь. Есть завещание-все имущество пополам.

Т.к. не нашли оригинал завещания, нотариус предлагает вступить в наследство по закону, а не по завещанию (что бы не платить за запрос копии завещания 2 000 руб). Как правильно поступить?

Юрист г. Новосибирск
31.10.2016, 09:05

Доброго времени суток! Если есть другие наследники первой очереди - то может возникнуть спор при наследовании. Желаю Вам удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чебоксары
31.10.2016, 09:06

Доброго времени суток. Разницы нет никакой как вступить. По закону также делится все пополам между вами, если больше нет наследников.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Саяногорск

Нужно ли вступать в наследство всем кто указан в завещании или может вступить только ее дочь?

Теряет ли силу завещание с течением времени? 10 лет назад у меня умерла бабушка оставив завещание на часть квартиры, в наследство по завещанию никто не вступил. Теперь встал вопрос о продажи квартиры. Нужно ли вступать в наследство всем кто указан в завещании или может вступить только ее дочь?

Юрист г. Санкт-Петербург
09.08.2015, 18:56

Нет, не теряет силу.

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли наследник по завещанию отказаться от завещания, чтобы учавствовать в разделе имущества по закону?

Имеет ли право наследник по завещанию на долю в остальном имуществе не вошедшем в завещание? Может ли наследник по завещанию отказаться от завещания, чтобы учавствовать в разделе имущества по закону?

Юрист #15768
Фирма г. Магнитогорск
09.01.2013, 11:42

Здравствуйте, Александр!

Если наследник по завещанию входит в состав наследников первой (действующей) очереди по закону, то он все равно будет участвовать в наследовании имущества не вошедшего в завещание.

С уважением, ООО "Деловое партнерство"

г. Магнитогорск, ул. Чапаева, д. 21,

тел. 8(3519) 22-65-73.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
₽ VIP

Родственники наследника, наследодателя или обладатели двух других завещаний?

Имеется 3 завещания, наследственное дело уже открыто, но наследник, на которого составлено последнее завещание умер до официального принятия им наследства. Кто в данном случае имеет право претендовать на наследство? Родственники наследника, наследодателя или обладатели двух других завещаний? Кому переходит наследство в случае смерти наследника по завещанию?

Адвокат г. Санкт-Петербург
11.01.2011, 15:53

Последнее завещание отменяет все предыдущие.

Если наследник по последнему завещанию не УСПЕл принять наследство в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя,то его долю наследуют наследники умершего наследника по закону..-наследственная трансмиссия ст.1156 ГК РФ

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
11.01.2011, 16:01

Последнее завещание действительно отменяет все предыдущие!

ст. 1156 ГК РФ "Если наследник, призванный к наследованию по завещанию или п закону, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок (6 месяцев), право на принятие наследства переходит к его наследникам по закону или по завещанию".

Соответственно, к наследованию призываются родственники наследника, на ко торого было составлено последнее завещание!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
11.01.2011, 16:10

Уважаемая Любовь! В дополнение к комментарию уважаемой Галины Владимировны предлагаю следующее разъяснение:

правом наследственной трансмиссией (от лат. hereditas transmission -наследование права наследования) называется переход права на принятие наследства к наследникам того наследника, которому это право принадлежало и который умер, не успев его осуществить.

Согласно ч.1 ст. 1156 ГК РФ, если призванный к наследованию наследник умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, то право на принятие причитавшегося ему наследства (за исключением обязательной доли) переходит к его наследникам по закону, а если все наследственное имущество было завещано, то к его наследникам по завещанию (наследственная трансмиссия). Право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии не входит в состав наследства, открывшегося после смерти такого наследника.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Голицыно

Оспорить наследование по завещание...

Если оставлено наследство по завещанию, имеет ли смысл наследникам первой очереди (детям и родителям) не указанным в завещании его оспаривать!? Читала, но так и не разобралась! Кто-то говорит, что независимо от завещания наследники первой очереди могут притендавать на свою часть наследства по закону (пусть это даже ущемляет долю наследников по завещанию), а кто-то говорит, что оспорить завещание практически невозможно! Как всё-таки понять наши законы?!

Юрист #639207
Юрист г. Казань
14.08.2013, 15:18

Существует два вида наследования - по закоу и по звещанию. Если имеется завещание, то наследники по закону вне зависимости от очереди не имеют права на наследство, все переходит лицу, в пользу которого состалено завещание.

Однако завещание можно оспорить, это трудоемкая процедура и возможна она только в случае, если имеются доказательства, того, что завещание составлено с нарушением закона ( под давлением, или недееспособным лицом, или ненадлежащим образом с нарушением процедуры заверено)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
14.08.2013, 15:32

Возможно то, что Вы читали называется обязательная доля в наследстве. Она причитается нетрудоспособным наследникам (пенсионерам) и иждивенцам. А так если все наследники находятся в трудоспособном возрасте и нет иждивенцев, то действует завещание.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Если я не вступлю в наследство через 6 месяцев, то смогут ли остальные наследники вступить в наследство указанное в завещании?

На меня написано завещание! Если я не вступлю в наследство через 6 месяцев, то смогут ли остальные наследники вступить в наследство указанное в завещании?

Адвокат г. Санкт-Петербург
26.03.2016, 19:52

Да, безусловно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Усолье-Сибирское

Могут ли наследники по закону получить наследство?

В завещании указано несовершеннолетнее лицо. Законный представитель наследника (мама) не подала заявление нотариусу о принятии наследства. Прошло 6 месяцев для принятия наследства. Т.е. наследники по завещанию не приняли наследство. Могут ли наследники по закону получить наследство?

Юрист г. Рязань
07.08.2015, 07:05

Здравствуйте! Могут

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение