Проблема с мобильным телефоном - Как вернуть деньги за неисправный телефон и правомерность переоценки?

• г. Владивосток

Приобрела моб телефон в торговой точке "Мегафон" 20.12.2016 г., телефон сломался (не работает сенсор) 24.10.2017 г. отдала телефон в торговую точку где его приобрела, т.к. он находится на гарантии. Прошло уже 45 суток ответ от них никакой не получила. Как мне вернуть денежные средства за телефон. И еще. Имеют ли право продавец переоценивать стоимость моего телефона.

Ответы на вопрос (2):

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.

В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Спросить
Пожаловаться

Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В вашем случае имеет место второе основание, а это значит, что Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.

Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Пожаловаться

Сломался сенсор у телефона, телефон на гарантии, мне его заменили в сервисном центре, а теперь телефон не прошло и недели не работает по другой причине. Имею ли право вернуть деньги?

Телефон сдавался в ремонт дважды за последние 6 месяцев с одной и той же причиной! Спустя 45 суток как указано в договоре! Телефона на торговой точке не было! Продавец сказал что необходимо написать заявление на возврат денег за данный телефон! Убедив меня что деньги вернут в течении двух дней! Я приобрел другой телефон! Но деньги не вернули! Телефон пришел в торговую точку спустя два месяца! Мне предлагают его забрать! Подскажите как поступить?

Я отдала телефон на ремонт в связной по дополнительной гарантии и прошло времени 73 суток и я позвонила на горячую линию связного чтоб узнать где находится мой телефон, мне сказали что у них нет информации по моему телефону. Я имею право написать претензию о пропаже моего телефона?

Обещали вернуть деньги через 21 день после проверки качества, затем оказалось что вместо проверки качества отправили на ремонт 45 дней, со сдачи телефона на торговую точку прошло уже 60 дней, но ни денег ни телефона нет, работники торговой точки заявляют что не работает программа, произошла замена программы и данные о предыдущих заявках утеряны. Что делать?

Где дается понятие торговой точки?

Где платить налоги, если торговая точка находится в другом городе?

Что выгоднее - открыть филиал или торговую точку?

07.03.2018 приобрел сотовый телефон huawei honor 8 lite в торговой точке Связной по адресу г.Соликамск ул. Северная 55. В ходе эксплуатации, 10.03.2018, то есть на третий день, были обнаружены следующие недостатки: самопроизвольное выключение, зависание, на экране появлялся значок Андроид и коды ошибок. Принудительная перезагрузка возвращала аппарат в рабочее состояние. 11.03.2018 аппарат завис с Андроидом на экране и ни на какую комбинацию клавиш не реагировал. Именно в состоянии зависания, я 12.03.2018 сдал аппарат в торговую точку на проверку качества. Что аппарат был зависшим и ни на что не реагировал, может свидетельствовать продавец торговой точки.

На двадцатый день проверки качества, 01.04.2018, я обратился в торговую точку, там мне сообщили, что решения пока нет. Мне предложили прийти на следующий день. 02.04.2018 я снова обратился в торговую точку, решения по аппарату не было. 03.04.2018, по моим подсчетам на двадцать третий день, я снова обратился в торговую точку, решения не было и я написал претензию с требованием возврата денежных средств. При общении по телефону со специалистом Связной Логистика по поводу моей претензии, я в первый раз услышал, что с моим телефоном все хорошо, замечаний по качеству не выявлено, что он будет отправлен в торговую точку в ближайшее время. О ходе разговора может свидетельствовать аудиозапись торговой точки.

05.04.2018 я снова обратился в торговую точку, узнать о судьбе моей претензии и телефона, ответа не получил.

06.04.2018 я снова обратился в торговую точку, там мне была сделана распечатка ответа на мою претензию, где было написано, что проверка качества не была произведена, поскольку товар оказался заблокированным. Я не понимаю, как так? Мне, 03.04.2018 сотрудник Связной Логистика, по телефону сообщил, что с телефоном все хорошо, а 06.04.2018 получаю информацию, что телефон и не проверяли вовсе, что я препятствовал проведению проверки качества, тем самым нарушая право продавца. Телефон в момент передачи на проверку, был зависшим. Вернуть его в рабочее состояние ни я, ни продавец торговой точки не смогли.

07.04.2018 я написал повторную претензию, где все подробно описал и вновь потребовал возврата денежных средств. Во время написания повторной претензии, в торговой точке мне сообщили, что мой аппарат прибыл и я могу его забрать, я отказался. Пока жду хоть какого то ответа на повторную претензию. Во время телефонного разговора со специалистом Связной Логистика, я понял, что мне будет отказано. Письменного, официального ответа на первую претензию, пока тоже не получал. Первый раз информацию о аппарате получил на двадцать третий день, сам аппарат прибыл в торговую точку на двадцать седьмой день, при этом проверка не была произведена.

Посоветуйте, что делать дальше?

Разбился экран телефона, телефон на гарантии сенсор работает все работает, могут ли мне поменять стекло на телефоне телефону два месяца.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я сдала сенсорный телефон на ремонт по гарантии через салон Евросеть, в заявление на ремонт написано что ремонт осуществляется 45 дней, после 45 календарных дней я пришла на торговую точку за телефоном, и мне ответили что телефона на торговой точке нет, нужно ждать, он отремонтирован и на ходится где-то в пути, и 45 дней дается только на ремонт в самом сервисном центре, а транспортировка в этот срок не входит, получается доставлять этот телефон можно хоть вечность, я не согласилась и потребывала возврат денежных средств за телефон руководствуясь законом О защите потребительских прав ст.20 пункт 1.,написала претензию на которую мне ответили отказом. Помоги разобраться пожалуйста! Можно ли вернуть денежные средства?

Телефон куплен в кредит 26.08.17 г..18 января 18 г сдали в ремонт первый раз по гарантии, т.к стала греться батарея и зависать, после ремонта, спустя 5 мес, таже проблема, сдали 18 июля в торговую точку, где и покупали, но По доп гарантии Гарантия+, продавец забрал ее в ремонт вместе с тел. Спустя месяц телефон не готов, а эта точка закрывается, продавец сказал получать в ближайшей точке его. В конце сентября пришла за ним. и выяснилось, что в ремонт его так и не отправляли, он пролежал просто на складе, Гарантию+ ,стоимостью 1599 р потеряли, которую забрали вместе с телефоном. Взамен на время ремонта телефона ничего не дали, не было в наличии, как сказали. Как быть, что делать? Заранее спасибо за ответ.

В ноябре 2017. Я купила телефон в кредит. В салоне "Евросеть". В апреле 2018 он сломался. Отдала в ремонт по гарантии. 27 апреля забрала. 28 мая он вновь сломался. Имею ли я право потребовать у салона замены телефона на новый или выплаты денежных средств?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение