Кто должен оплачивать просроченные контактные линзы - сотрудник или руководитель? Как аргументировать свою позицию, чтобы не уволиться?
Здравствуйте, обязан ли сотрудник оплачивать просроченные контактные линзы и прочее, или это риски руководителя? Как аргументировать неправомерность, иначе придется увольняться, так как платить не согласна?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации Вам не нужно ничего оплачивать - в случае увольнения жалобу в прокуратур у
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/05/30x30/578901.jpg)
Уважаемая Закира, вы не можете отвечать за убытки работодателя, в случае просроченных линз, которые были причинены ему не по вашей вине.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте, Закира Каримовна.
Нет, Вы не обязаны оплачивать просроченный товар и можете отказаться, он подлежит утилизации.
Если работодатель заставляет Вас это делать, то он нарушает Ваши права и Вы можете обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/17/30x30/372988.jpg)
Здравствуйте, Закира Каримовна.
В вашей ситуации вам не стоит ни чего оплачивать работодателю, поскольку это совершенно не ваша вина, поэтому можете пожаловаться на работодателя в трудовую инспекцию.
СпроситьЯ задавала вопрос по поводу просроченных линз, и даже если линзы просрочены в апреле, а обнаружили сегодня, тоже не обязаны оплачивать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Закира Каримовна, Вы ни при каких обстоятельствах не обязаны оплачивать просроченный товар, такой вид наказания трудовым законодательством не предусмотрен.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Доброго времени суток!
Нет конечно, в рассматриваемой ситуации оплачивать не обязаны, как ранее и ответили коллеги
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьПрошел медосмотр поставили отметку очки или контактные линзы. Прошел медосмотр через 3 месяца зрение оказалось нормальное не требующее ношения очков. Вопрос что делать? И какое наказание предусмотрено для езды без очков и контактных линз? Вижу хорошо и без очков. Один глаз 1 другой 0,75.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/20/30x30/9efc3ccab6b1c07f307d4c879af59a14.jpg)
Купила в интернет магазине контактные линзы, вставила одна из линз оказалась бракованной... могу ли я потребовать замены товара или возврата денег?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Здравствуйте.
Вы вправе как вернуть некачественный товар, так и обменять на качественный.
СпроситьСбербанк подал на меня в суд по не уплате кредита. Можно ли отказаться от просроченных процентов, неустойки на просроченные проценты, неустойки на просроченный основной долг и по оплате гос. пошлины. Как все это аргументировать?
Четыре месяца назад, покупатель заказал винтовую оправу (т.е. оправа, которая держатся за счет очковых линз) в салоне оптики. Заказ был сделан по стандарту, клиент был предупрежден, что такой вид оправы очень хрупкий, поэтому с ним нужно обращаться очень бережно, чтобы при неправильной эксплуатации не сломались линзы. Наша гарантия дается 6 месяцев на соединение линз с оправой (что линзы будут стоять в оправе). Клиент ломает линзу около крепления с оправой и требует заменить линзу за наш счет, мы объясняем, что излом линзы под гарантию не попадает, так как это механическое повреждение. Клиент топает ногами и говорит чтобы мы заменили линзу или вообще вернули деньги за заказ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте!
Напишите письменный ответ на претензию клиента, ссылкой на гарантийные условия.
СпроситьРуководитель оформляет на сотрудника командировку, но никто никуда не едет, командировочные начисляются сотруднику как будто он в командировке. Затем отдает сумму командировочных руководителю. Какая уголовная ли ответственность при этом наступает для руководителя и сотрудника.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201602/14/30x30/128722.jpg)
10 апреля мной в аптеке были приобретены контактные линзы. 15 апреля при вскрытии упаковки оказалось, что одна из линз порвана. В аптеке отказались линзы заменить на новые или вернуть деньги. Объяснив это тем, что после вскрытия обмен или возврат не производится. Как же закон о защите прав потребителей или он у нас в аптеках не действует?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202308/13/30x30/b1288c729a90d996a4f3ea7bed4fd91f.jpg)
Здравствуйте! Пишите письменную претензию в двух экземплярах один из которых остается Вам с пометкой, что один экземпляр они получили. Если отказываются принимать отправляйте письмом с уведомлением, а также обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьВ общих положениях должностной инструкции сказано "1.4 Во время отсутствия мойщика автомобилей (отпуск, болезнь и прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке." Значит ли это, что я, при том, что у меня помимо этого есть свои обязанности, должен без доплаты исполнять еще и чужие? Или все-таки, в соответствии со статьями 60.2, 151 и 379, руководитель обязан оплачивать? Руководитель говорит "оплачивать не буду, но можешь написать объяснительную и отказаться. Накопится три штуки - уволю по статье". Я считаю, что мне обязаны оплатить (вернее, это я обязан выполнять лишние обязанности в случае доплаты, иначе не обязан), но мало ли, вдруг из-за этого пункта в должностных инструкциях я ошибаюсь.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Покупала контактные линзы через интернет магазин. После примерки данных линз выяснила, что одна из линз вызывает дискомфорт при ношении как на одном, так и на втором глазу, ввиду чего возникло предположение о браке данного товара. Обратилась с жалобой в интернет магазин и требованием возврата товара ненадлежащего качества. Интернет магазин через 3 дня после покупки и моей устной жалобы прислал курьера для того, чтобы забрать контактные линзы на экспертизу. Спустя ровно неделю со мной связался консультант магазина с требованием предоставить мои данные для составления заявления на имя производителя (от моего лица) для проведения экспертизы. Где находились линзы эту неделю и как их хранили мне не известно. Я заполнила по их требованию жалобную форму со своими контактными и паспортными данными. Теперь интернет магазин требует предоставить рецепт на линзы. Отказалась, так как не вижу смысла в предоставлении данной информации ввиду того, что на решение экспертизы о браке данного товара наличие или отсутствие рецепта повлиять не может. С момента передачи данных контактных линз курьеру прошло уже 9 дней, с момента вскрытие упаковки и устной жалобы консультанту интернет магазина прошло 2 недели. Срок годности линз составляет 1 месяц после вскрытия. Как я понимаю линзы до сих пор находятся у магазина и на экспертизу их никто не отправлял. В какие сроки по закону интернет магазин должен мне сообщить о результатах экспертизы и как мне защитить свои права. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Теперь интернет магазин требует предоставить рецепт на линзы. отказалась, так как не вижу смысла в предоставлении данной информации ввиду того, что на решение экспертизы о браке данного товара наличие или отсутствие рецепта повлиять не может
---мало ли что вы не считаете? они должны сравнить назначение врача с правильным выбором линз.
СпроситьЛинзы покупались в соответствии с прописанными врачом диоптриями и радиусом кривизны, на руках имеется амбулаторная карта мед. учреждения, в котором я проходила обследования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Купила контактные линзы в автомате, чек не выдает. Автомат выдал линзы-1.25, мне необходимы-2. Позвонила по указанному номеру ответили, что линзы обмену и возврату не подлежат. Далее номер недоступен. Я не уверена виновата ли я в неправильном выборе или может линзы лежали ни в той ячейке. Могу ли я рассчитывать на хотя бы обмен линз? И куда можно обратиться с этой проблемой? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
1. Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) контактные линзы (код 32.50.41.110) относятся к медицинским инструментам и оборудованию (код 32.5).
2. По п. 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не подлежат обмену или возврату медицинские инструменты (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях). Аналогичное положение (о медицинских изделиях) содержится в Перечне, действующем с 01.01.2021 и утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
3. Однако в рассматриваемой ситуации (если ошибки со стороны покупателя не было) отсутствуют отношения по обмену и возврату товара, который не подошел по определенным параметрам (если покупатель ошибся, то обмен не возможен; но ошибка покупателя должна быть подтверждена). Из вопроса следует, что при покупке товара с использованием автомата покупателю был возможно ошибочно выдан товар с иными характеристиками (с иной оптической силой линз). При этом покупатель изначально выбрал конкретный товар (очевидно, руководствуясь рекомендациями врача). В данном случае подлежат применению положения п. 3 ст. 498 ГК РФ о том, что если покупателю не предоставляется оплаченный товар (а был оплачен товар с диоптриями иной величины), продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму. Для установления того, что не автомат ошибочно выдал иной товар, а именно покупатель ошибочно выбрал иную товарную позицию, необходимо исследовать документы продавца. Возможно, отслеживание движения товара в автомате осуществляется в режиме он-лайн, что может упростить проверку по внутренним документам продавца. Если автомат не выдал оплаченный товар, но одновременно предоставил покупателю дополнительный товар, то риски невозможности реализации этого дополнительного товара лежат на продавце (который должен наладить работу аппарата).
4. Кассовый чек при определенных условиях для покупателя может не оформляться (в частности, если на дисплее автоматического устройства при осуществлении расчетов отображается QR-код – п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). При использовании специального приложения Федеральной налоговой службы можно проверить подлинность чека.
5. Наименование товара обычно указывается в кассовом чеке (до 01.02.2021 от этой обязанности освобождена часть индивидуальных предпринимателей – ст. 17 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).
6. Из условий вопроса не следует, что QR-код отображался и установлено приложение. Но можно обратиться через сайт ФНС с указанием имеющихся данных (время, место, продавец, товар) для уточнения того, информация о каком товаре в качестве реализованного поступила в налоговые органы.
7. В любом случае необходимо обратиться к продавцу (через регистрируемое почтовое отправление для обеспечения доказательств направления претензии, также с возможным дублированием через известные покупателю реквизиты электронной почты) с требованием либо предоставить оплаченный товар – линзы с определенными диоптриями – либо возвратить уплаченные денежные средства. К претензии можно приложить выписку с рекомендациями врача по приобретению линз с определенными диоптриями. Линзы разной оптической силы не могут быть применены как взаимозаменяемые (то есть использование иных, чем предписано врачом, величин диоптрий может причинить вред здоровью), в связи с чем у покупателя имеется потребность в приобретении конкретных линз. Факт ошибочного выбора покупателем не нужного ему товара должен быть доказан продавцом.
8. Если ответ не поступит или в удовлетворении требования будет отказано, следует обратиться в управление Роспотребнадзора по субъекту РФ для проведения внеплановой проверки. (Также можно обратиться в этот орган параллельно с направлением претензии продавцу, но до получения ответа/отказа от продавца основания для проверки отсутствуют).
9. Продавец, как можно предположить, является нижним звеном цепочки дистрибьюторов контактных линз на территории РФ. Тем не менее представляется целесообразным обратиться (через сайт) к представителю производителя линз с указанием на то, что дистрибьюторы и иные продавцы продукции производителя нарушают права потребителя (или по крайней мере не инициируют разбирательство для установления или опровержения факта нарушения), в связи с чем производитель несет репутационные риски.
10. Возможно также обратиться в прокуратуру (районную, городскую), но обращение может без рассмотрения по существу быть передано в управление Роспотребнадзора как уполномоченный орган.
Спросить