Потребитель отказался произвести доплату по договору укладки тротуарной плитки из-за плохого качества - кто должен нести ответственность?

• г. Орёл

По окончании работ по укладке тротуарной плитке, потребитель отказался произвести доплату по договору, ссылаясь на плохое качество. Решение мотивировалось - мне не нравится. Никаких заключений экспертиз и специалистов не представил, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, где якобы доказательства качества лежит на подрядчике.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.

Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Спросить

Потребитель обязан обосновать недостаток выполненные работы, а в случае возникновения спора его причинах проводится экспертиза. Если же потребитель не предъявил никаких требований и не обосновал недостаток, то вы вправе потребовать с него сумму денежных средств по договору в судебном порядке. Начните с предъявления ему досудебной претензии.

Спросить

Доброго вам времени суток. В данном случае Вы имеете полное право обратиться с исковым заявлением в суд. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Спросить

Здравствуйте Владимир.

Для полноценного ответа крайне мало информации.

Прежде всего непонятно регулируются ли ваши с заказчиком отношения Законом о защите прав потребителей, данная работа могла быть выполнена по договору подряда (нормы ГК РФ).

Но в любом случае при обнаружении недостатков к вам может быть предъявлено требование об их устранении, отказ от договора возможен лишь при обнаружении существенного недостатка или отступления от условий договора.

Начинайте с письменного требования (претензии) к заказчику, часто грамотная претензия с ссылками на нормы права позволяет сэкономить время, если не поможет, обращайтесь в суд.

Спросить

Орёл - онлайн услуги юристов

Александр
15.12.2015, 19:34

Правомерность решения судьи в отказе потребителю о расторжении договора подряда при устной жалобе и представленной

Правомерно ли решение судьи в отказе потребителю требования о расторжении договора подряда? Претензии по качеству работы заявлялись устно, с момента заключения договора прошло 1,5 года, но потребитель представил в суд строительную экспертизу, котрая доказала что работа некачественная, однако ответчик предоставил копии сертификатов соответствия с завода изготовителя, у которого якобы были куплены и установлены окна, которыми не доволен истец потребитель.
Читать ответы (1)
ВВС
10.02.2005, 15:02

Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей. Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец. Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты. И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы). Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае? Где правда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Артур
19.07.2015, 08:39

Возбуждено уголовное дело по статье 159.4

Возбуждено уголовное дело по статье 159.4. В 2013 году подрядчик выполнил работы по укладки тратуарной плитки серого цвета, в 2014 году установили памятник и серая плитка была не к месту! Архитектор и руководство города приняли решения поменять серую плитку на красную, выделили на это деньги, провели торги, подрядчик выполнил работы, я ему подписал! Теперь исполком написал заявление что работы по укладке серой плитки не были выполнены, хотя следствию предоставлены фотографии серой плитки, как ее разбирают, допросили подрядчика, и директора управления строительства города, все подтвердили тоже самое, что работы были выполнены! Есть акты выполненных работ подписанные мною подрядчику, и утвержденная смета!
Читать ответы (2)
Ирина михайловна
16.07.2015, 07:05

Противоречия между Законом № 271-ФЗ о взносе за капитальный ремонт и Законом о защите прав потребителя

Проинформируйте меня пожалуйста. Не противоречит ли один закон другому. Речь о Законе № 271-ФЗ взнос за капит. Ремонт, по которому капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах и Закона о защите прав потребителя Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. Мне не понятно как и за что нужно платить, если фактически ничего и не в каком объеме не предоставлено потребителю в лице собственника. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Людмила
22.06.2016, 12:26

Экспертиза качества работ и материалов - кто должен ее проводить - Заказчик или Подрядчик?

Кто должен делать экспертизу качества выполненных работ и используемых материалов и представить заключение экспертизы Заказчик или Подрядчик. В договоре обязали Подрядчика выполнить экспертизу.
Читать ответы (2)
Виталий
07.09.2013, 19:03

Распространяется ли закон о защите прав потребителя на ИП, ИП выступает в качестве потребителя (договор подряда)

Распростроняется ли закон о защите прав потребителя на ИП, ИП выступает в качестве потребителя (договор подряда)
Читать ответы (2)
Татьяна
02.06.2016, 07:38

Существует ли исключение Закона о защите прав потребителя при заключении договора на юридические услуги?

Прочитала, что Закон о защите прав потребителя не действует в случае, если был заключён договор по оказанию юридических услуг. Так ли это? После заключения договора с юр.компанией и полной предоплаты услуга была выполнена ненадлежащего качества. Вправе ли я ссылаться на Закон о защите прав потребителя в этом случае, защищая свои права в суде?
Читать ответы (1)
Вероника
10.04.2013, 14:49

Почему суд удовлетворил иск потребителя в отношении сервисного центра

Такой вопрос. Сервисный центр осуществляет ремонт по гарантии производителя электроники. Так, обратился потребитель по гарантийному случаю. Ремонт был произведен, работы приняты. Но принятие работ (т.е. фактическое получение аппарата) потребитель произвел по истечению месяца с отведенного Законом срока (45 дней). Никаких фактических обращений потребителя в сервисный центр с претензиями не было (в т.ч. отметок в жалобной книге). претензий по качеству выполненных работ у потребителя не было, о чем имеется расписка. Через 5 месяцев после получения аппарата потребитель подает в суд на основании нарушения сроков п 1 ст 20 Закона о Защите прав потребителя. Никаких доказательств, фиксирующих нарушение сервисным центров сроков исполнения работ в суд представлено не было. Суд вынес решение о взыскании в пользу потребителя пени за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и компенсацию за услуги юриста. Суть вопроса: почему для удовлетворения иска суду достаточным обоснованием явилось голословное заявление клиента (я звонил, я приходил - мне не отдавали аппарат, хамили). почему расписка о принятии работ с проверкой качества и отсутствием каких-либо дополнительных претензий не является основанием для отказа в иске? Имеет ли смысл обжаловать решение суда? Почему п 1 ст 20 Закона о Защите прав потребителя и установленный ею срок не обязывает потребителя по его истечению явиться за получением техники? И как обезопасить максимально себя от подобного рода случаев, поскольку, как правило, потребители являются за получением аппарата как в голову взбредет, уведомление производится по телефону (т.е. часть потребителей действительно невозможно уведомить ввиду недоступности абонента либо и вовсе простого нежелания принять вызов). т.е. как сервисному центру избежать необходимости бежать следом за потребителем с мольбой: ну, заберите свой аппарат, мы его починили! Ну, пожалуйста, заберите! Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Наталья
19.05.2010, 12:28

Потребитель требует гарантийного ремонта за пределами срока - куда обратиться и что делать?

Мною 7 лет назад был продан холодильник Атлант. В феврале месяце ко мне обратился потребитель и потребовал произвести гарантийный ремонт, в чем я ему отказала, так как срок гарантии 3 года давно истек. И предложила обратиться к производителю, в г. Минск письменно. Завод ей так же отказал. И потребитель подал на меня в суд с требованием расторжения договора купли-продажи по п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителя, а в качестве соответчика указал изготовителя. В суде я заявила, что являюсь не надлежащим ответчиком, суд истице предложил заменить ответчика, но истец отказался. Суд назначил экспертизу. Экспертиза прошла с помощью органолептического, экспериментального метода (бред какой-то, эти методы применяются для экспертизы продуктов питания и парфюмерии) и указала, что это дефект возник до передачи товара потребителю (утечка хладогента по причине недостатков при монтаже системы). Помогите мне. Какие мои дальнейшие действия. Как доказать судье, что все сроки давности прошли и я не являюсь ненадлежащим ответчиком. На какие статьи ГК РФ и Защиты прав потребителей ссылаться.
Читать ответы (1)
Андрей
23.09.2015, 20:45

Возможность привлечения дилера-изготовителя в качестве третьего лица в споре о возврате товара ненадлежащего качества

Могу ли я (юрлицо) как ответчик по делу о возврате товара ненадлежащего качества (истец тоже юрлицо) привлечь в качестве третьего лица по ст.43 ГПК дилера завода-изготовителя, у которого я покупал товар. Вопрос по качеству спорный: сервисный центр дилера диагностировал вину потребителя, а потребитель за свои деньги провел независмую досудебную экспертизу, которая признала заводской брак.
Читать ответы (1)