Можно ли обменять обручальное кольцо с царапиной и вернуть деньги?
Вчера с будущим супругом приобрели обручальные кольца, позже уже дома заметила, что на моем кольце есть царапина. В магазине я этого не заметила. На чеке указано, что изделие обмену и возврату не подлежит, еще пометка ниже Товар надлежащего качества проверен мною и графа для подписи, но я не подписывалась там. Могу ли я все-таки обменять это кольцо или вернуть обратно свои деньги или бесполезно с этим связываться? Подскажите, пожалуйста.
Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". К ним относятся предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, ДРАГОЦЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ , оружие, животные и растения и т.д. в Вашем случае так как нет вашей подписи можно попробовать обменять или вернуть деньги так как товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА в соотсветсвии со ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В соответствии со ст 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение указанного срока начисляется неустойка 1 % цены товара (ст 23 Закона).
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
А гарантийный срок продавец или производитель установили?
В соответствии со ст 18 Закона о защите прав потребителей, п 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
ыполнение работы из материала (с вещью) потребителя
Указанные пункты определяют обязанность по проведения экспертизы, которая докажет момент возникновения недостатка в случае спора.
СпроситьКупила 5 дней назад в магазине кольцо. Оказалось, что у кольца очень острые края - невозможно носить, поцарапала все пальцы. Можно ли вернуть кольцо обратно в магазин, вернув свои деньги или обменять на другое изделие?
6 дней назад преобрели кольцо золотое, из кольца выпали два камня, еще и кольцо погнулось? Чек выбросили так как скаали в магазине что возврату и обмену не подлежит. Что делать?
Вчера купили обручальные кольца, на одном кольце стерто золото, значит это не золото, а напыление
Как быть? Можно ли вернуть изделие или обменять?
Купили обручальные кольца-пару, дома обнаружила на своём кольце скол (отнесла в мастерскую, мастер сказал, что это трещина и ремонт сложный) я отнесла кольцо в магазин и написала претензию на замену кольца, через 20 дней мне позвонили и сообщили, что поменять не могут, только возврат денег. Могу ли я вернуть два кольца, т.к. покупали одинаковые? И какие мои дальнейшие действия?
Если покупали комплект, то и вернуть можно комплект.
Если покупали просто два одинаковых, но разных размеров, то возвращаете свое.
СпроситьМуж отобрал моё обручальное кольцо и кольцо, подаренное им на помолвку. Имею ли право я вернуть эти кольца через суд в случае развода?
Кольца являются Вашей личной собственностью, и в случае развода достанутся Вам.
Семейный Кодекс РФ гарантирует это п.1 ст.36.
«1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью»
А, вот, то, что кольца у Вас отобрал муж – это ещё нужно доказать.
С уважением,
Девятов Юрий Юрьевич
Юридические форумы на
У каждого есть право на право!
СпроситьЗаказали кольца с гавировкой. Дома увидели, что на одном кольце гравировка почти не видна. Можно ли вернуть это кольцо?
В сентябре 2019 года, в ювелирном магазине приобрели обручальные кольца, якобы 585 пробы. В апреле 2020 года мое кольцо стало светлым, то есть стерлось. Чеки и бирки к сожалению выкинули. Могу ли я обратиться в магазин с претензией? Проба кстати не стоит на кольце 585, я так понимаю оно даже не золотое.
Здравствуйте, Марина! Я думаю без наличия чека и бирок Вам проблематично будет доказать, что кольца приобретены в этом магазине.
СпроситьБирки для золотых украшений нужно сохранять даже если украшение приобретается в качестве подарка.
Бирка, это технический паспорт для любого ювелирного изделия из драгоценных металлов, поэтому ее предъявление при обнаружении браков является обязательным. Процедура замены изделия подразумевает указание партии, номера и серии изделия которые подтверждаются только биркой.
Рекомендую Вам обратиться в пробирную палату для проверки изделия или хотя бы в другой ломбард.
Лучше всего получить письменное заключение,в котором будет указано, что изделие выполнено из недрагоценного металла. После этого Вы сможете обратиться к продавцу с просьбой о возврате денег.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право обратиться к продавцу с претензией. Вы можете при обнаружении недостатка товара:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ч.5 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Поэтому предъявить претензию Вы можете. Лучше, если есть свидетели, которые, например, присутствовали в момент совершения покупки+ получить заключение (см. выше) о качестве приобретенных колец.
СпроситьУ меня такая ситуация. Брак ювелирного изделия (обручальное кольцо), сходила в магазин где покупала это, там написала заявление о возврате денежной суммы или такого же кольца! Акт о браке согласован, брак производства... после чего этот магазин сгорел и его восстановили в течении 2-3 месяцев. Я пришла туда показала за тем чтоб мне дали такое кольцо а мне сказали мы вам можем отдать только сумму указанную в чеке и вы можете купить в другом магазине это кольцо по скольку они не знают когда будет завоз таких обручальных колец. У меня вопрос что мне сделать чтоб мне вернули не бракованное кольцо! По скольку деньги кольца обручальное мне не заменят...
Настя, добрый день.
Поясните, Вы не хотите забирать деньги? Вы хотите, чтобы Вам заменили кольцо?
СпроситьРасклад такой: составляете письменное требование о замене бракованного кольца и отдаете продавцу под роспись о принятии на своем экземпляре письменного требования.
Продавец должен заменить кольцо в течение 7 дней. Если кольца нет в наличии, то срок - 30 дней.
Если нужна помощь в составлении требования со ссылками на закон, обращайтесь, поможем. С ув., А.Д.
СпроситьУ вас есть право требовать замены, а у продавца - обязанность замены бракованного кольца.
В случае нарушения сроков замены, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от суммы кольца за каждый день просрочки. Об этом стоит предупредить продавца.
СпроситьСПАСИБО БОЛЬШОЕ, ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПИСЬМЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ. А ОНО ДОЛЖНО ЗАКРЕПЛЕНО ПЕЧАТЬЮ И РОСПИСЬЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА?
СпроситьТ.е в любом случае они должны мне вернуть обручальное кольцо.а если будут с этим делом тянуть до будут платить мне взыскание?
СпроситьВчера купили с мужем обручальное кольцо, продавец уверяла что металл хороший и проба 585! Сегодня обнаружила что на чеке и кольце стоит 375 проба, можно ои вернуть изделие обратно в магазин?
Вернуть просто так нельзя, т.к. нет доказательств того, что товар имеет недостаток. Поэтому если отказываются принять кольцо добровольно, а для вас этот вопрос принципиальный, то придется обращаться в суд с иском о расторжении договора и доказывать, что он был заключен под влиянием обмана или введения в заблуждение относитльно его потребительских свойств.
СпроситьМногие покупатели при возврате руководствуются тем законом, что товар, если он не подошел или отличается ненадлежащим качеством, можно вернуть в 14-дневный срок. Но есть и другой закон, о котором потребитель не всегда осведомлен: «золотые украшения возврату или обмену не подлежат». Он гласит, что украшения можно вернуть только в случае заводского брака, факт которого надо доказать.
Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно. Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий совершение покупки, и ярлык, на котором имеется информация о товаре. Даже на ювелирных украшениях пишется гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет. Если покупатель докажет, что оно бракованное, то ювелирным салоном возмещается полная стоимость. Возврат некачественного товара может быть произведен:
если на украшении стоит проба, но она не соответствует истинной пробе и типу материала, например, на золотом кольце такая проба имеется, но украшение на самом деле позолоченное;
если из ювелирного изделия уже на следующих день начали выпадать вставки, но не в результате намеренного механического воздействия покупателя.
К сожалению слова продавца о том, что проба кольца 585, ничем не подтвердить документально.
Спросить31 августа 2014 г я купила в ювелирном магазине кольцо с аметистом. Вчера аметист выпал. Сегодня поискала чек на кольцо и не нашла. При покупке кольца продавец советовал сохранить чек, т. к. гарантия на изделие 6 месяцев. Могу ли я обратиться в магазин для оформления возврата кольца без чека?
Здравствуйте.Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 " О защите прав потребителей" Вы имеете право обратиться в магазин для оформления возврата кольца без чека. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить