Ситуация с треснувшим смесителем - отказ магазина в возврате денег и обмене на надлежащий товар
У меня такая ситуация:
В конце августа покупала смеситель в розничном магазине, вместе с со смесителем мне выдали товарный чек и гарантийный талон, в котором указано, что гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или продажи через розничную сеть.
Вчера вечером треснул смеситель, сегодня Я понесла смеситель на замену, и мне отказали в возврате денег и обмене на надлежащий товар.
Аргументируя это тем, что они якобы говорят людям, что гарантия 2 недели, хотя это нигде документально не подтверждено, а в гарантийном талоне указан срок 12 мес.
Как мне поступить в этой ситуации?
Обязан ли магазин вернуть мне деньги за бракованный товар?
Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта!
Если вам отказали, то вам остается только пожать в суд, напишите сначала претензию на возврат, а потом подайте иск на взыскание стоимости, неустойки, морального вреда и штрафа.
Надеюсь, что моя консультация будет вам полезной.
СпроситьОбязаны вернуть деньги или обменять на товар надлежащего качества. На руках у вас есть доказательства в виде гарантийного талона. Приведите В письменном виде требования со ссылкой на пункт 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей и получите отметку на своём экземпляре претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Дарья.
Да, обязаны рассмотреть Ваши требования. Вы можете обратиться с письменной претензией о наличии недостатка и требовать возврат денег. Приложите копию гарантийного талона, если там указано год, значит срок гарантии один год, не имеет значения, что они устно говорят. Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить