Потребитель из г. Орша хочет вернуть обувь после истечения гарантийного срока - есть ли на то основания по закону?

• г. Тула

Вопрос такой. Покупатель из г.Орша купил обувь 19.10.Гарантия 60 дней. Обратился с возвратом 18.12. Утверждает, что в законе прав потребителей есть ссылка, по которой его гарантийный срок не закончился и он может вернуть обувь: Глава 3, ст.21, п.3 закона о защите прав потребителя.

3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПРЕРЫВАЕТСЯ с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. Так может вернуть или нет?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Если в товаре есть недостатки и непонятны причины их появлени (по вине продавца, изготовителя или покупателя) ,то по Закону"О защите прав потребителей" нужно проводить проверку качества или экспертизу, по итогам которой при наличии недостатков не по вине покупателя он вправе требовать возврат денег.

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

Спросить

Здравствуйте, Законом о защите прав потребителей точный гарантийный период не регламентирован. При этом

ст.19 Закона указывает, что покупатель имеет право подать жалобу не позднее двух недель со дня продажи. Потребитель должен знать, что исчисление срока зависит от вида обуви: Всесезонная. Носится целый год, вне зависимости от условий окружающей среды. Относятся туфли, домашняя и спортивная обувь. Сезонная. Носится в рамках одного-двух сезонов. Следует учесть: для всесезонных товаров гарантия начинается с момента покупки, а для сезонной обуви – с соответствующего сезона. Важно принимать во внимание и климатические условия места проживания клиента. Примите к сведению: продавец не имеет права уменьшить гарантийный срок, установленный законодательством. Условия Новую обувь можно вернуть в течение 14 дней со дня приобретения товара. При обращении к продавцу с просьбой заменить или вернуть деньги необходимо выполнить следующие правила: обувь должна быть не ношеной с сохраненными ярлыками; надлежащего товарного вида; в упаковке (без коробки продавец может отказать в возврате); предоставить чек, удостоверяющий покупку. Обувь ненадлежащего качества, бракованная или испортившаяся должна: использоваться по сезону и назначению, быть подобранной правильно (например, в босоножках не стоит ходить по снегу); получать должный уход в соответствии с рекомендациями; на ней должны отсутствовать повреждения (ожоги, порезы, дыры). Если покупатель обратится в ремонтную мастерскую до предъявления товара магазину, то гарантии снимаются. При этом замена набоек не влияет на привилегии покупателя. Порядок Чтобы в магазине рассмотрели ваши претензии или приняли товар обратно необходимо: Составить письмо-претензию с указанием даты покупки, модели обуви, артикула, цены. В письме стоит указать причину, по которой данный товар подлежит замене или другим действиям на ваше усмотрение, которые также указываете. Приложить к письму копию кассового чека. По поводу чека. Если таковой отсутствует, то согласно ст. 18, 25 Закона Вы имеете право возврата товара и без чека, но при этом должны опираться на показания свидетелей. Другими словами, для возврата нужен либо чек, либо свидетель покупки. Если проделанные шаги не принесли эффекта, смело проводим независимую экспертизу. Копию полученного документа повторно направляем в магазин, указав на этот раз в дополнительных требованиях компенсацию на понесенные материальные затраты. В том случае, если все наши письма-претензии остались без ответа, обращаемся в суд с соответствующим заявлением или жалобой в Роспотребнадзор. Для суда, да и других инстанций нам могут потребоваться результаты проведенной экспертизы. В случае удовлетворения ходатайства в суде все ранее понесенные затраты продавец обязан будет компенсировать. Обратите внимание: если обувь подлежит обмену или возврату сроки могут варьироваться от 2 недель до 45 дней (зависит от предоставленных данных и необходимости экспертизы). Если же необходимо вернуть деньги, то продавец обязан вернуть их в течение 3 дней. В отдельных случаях их возврат может затянуться на 7 дней, что должно оговариваться отдельно. Если обувь приобретена на распродаже Распродажи не редкость и на них происходит: реализация старой коллекции; продажа заведомо дефектных товаров; реализация продукции в свете закрытия торговой точки. Стоит отметить: решение администрации магазина реализовать обувную продукцию со скидкой не отменяет ответственности за найденные в процессе носки дефекты (трещина подошвы или же обувь просто натирает).

Спросить