Потребитель из г. Орша хочет вернуть обувь после истечения гарантийного срока - есть ли на то основания по закону?

• г. Тула

Вопрос такой. Покупатель из г.Орша купил обувь 19.10.Гарантия 60 дней. Обратился с возвратом 18.12. Утверждает, что в законе прав потребителей есть ссылка, по которой его гарантийный срок не закончился и он может вернуть обувь: Глава 3, ст.21, п.3 закона о защите прав потребителя.

3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПРЕРЫВАЕТСЯ с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. Так может вернуть или нет?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Если в товаре есть недостатки и непонятны причины их появлени (по вине продавца, изготовителя или покупателя) ,то по Закону"О защите прав потребителей" нужно проводить проверку качества или экспертизу, по итогам которой при наличии недостатков не по вине покупателя он вправе требовать возврат денег.

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

Спросить

Здравствуйте, Законом о защите прав потребителей точный гарантийный период не регламентирован. При этом

ст.19 Закона указывает, что покупатель имеет право подать жалобу не позднее двух недель со дня продажи. Потребитель должен знать, что исчисление срока зависит от вида обуви: Всесезонная. Носится целый год, вне зависимости от условий окружающей среды. Относятся туфли, домашняя и спортивная обувь. Сезонная. Носится в рамках одного-двух сезонов. Следует учесть: для всесезонных товаров гарантия начинается с момента покупки, а для сезонной обуви – с соответствующего сезона. Важно принимать во внимание и климатические условия места проживания клиента. Примите к сведению: продавец не имеет права уменьшить гарантийный срок, установленный законодательством. Условия Новую обувь можно вернуть в течение 14 дней со дня приобретения товара. При обращении к продавцу с просьбой заменить или вернуть деньги необходимо выполнить следующие правила: обувь должна быть не ношеной с сохраненными ярлыками; надлежащего товарного вида; в упаковке (без коробки продавец может отказать в возврате); предоставить чек, удостоверяющий покупку. Обувь ненадлежащего качества, бракованная или испортившаяся должна: использоваться по сезону и назначению, быть подобранной правильно (например, в босоножках не стоит ходить по снегу); получать должный уход в соответствии с рекомендациями; на ней должны отсутствовать повреждения (ожоги, порезы, дыры). Если покупатель обратится в ремонтную мастерскую до предъявления товара магазину, то гарантии снимаются. При этом замена набоек не влияет на привилегии покупателя. Порядок Чтобы в магазине рассмотрели ваши претензии или приняли товар обратно необходимо: Составить письмо-претензию с указанием даты покупки, модели обуви, артикула, цены. В письме стоит указать причину, по которой данный товар подлежит замене или другим действиям на ваше усмотрение, которые также указываете. Приложить к письму копию кассового чека. По поводу чека. Если таковой отсутствует, то согласно ст. 18, 25 Закона Вы имеете право возврата товара и без чека, но при этом должны опираться на показания свидетелей. Другими словами, для возврата нужен либо чек, либо свидетель покупки. Если проделанные шаги не принесли эффекта, смело проводим независимую экспертизу. Копию полученного документа повторно направляем в магазин, указав на этот раз в дополнительных требованиях компенсацию на понесенные материальные затраты. В том случае, если все наши письма-претензии остались без ответа, обращаемся в суд с соответствующим заявлением или жалобой в Роспотребнадзор. Для суда, да и других инстанций нам могут потребоваться результаты проведенной экспертизы. В случае удовлетворения ходатайства в суде все ранее понесенные затраты продавец обязан будет компенсировать. Обратите внимание: если обувь подлежит обмену или возврату сроки могут варьироваться от 2 недель до 45 дней (зависит от предоставленных данных и необходимости экспертизы). Если же необходимо вернуть деньги, то продавец обязан вернуть их в течение 3 дней. В отдельных случаях их возврат может затянуться на 7 дней, что должно оговариваться отдельно. Если обувь приобретена на распродаже Распродажи не редкость и на них происходит: реализация старой коллекции; продажа заведомо дефектных товаров; реализация продукции в свете закрытия торговой точки. Стоит отметить: решение администрации магазина реализовать обувную продукцию со скидкой не отменяет ответственности за найденные в процессе носки дефекты (трещина подошвы или же обувь просто натирает).

Спросить
Илья
15.03.2009, 20:16

Они лопнули..12 марта заметил деформацию, возможно в этот же день и лопнули.

Купил ботинки зимние (MERRELL, до-43 С) 2 февраля 2009 года. Они лопнули..12 марта заметил деформацию, возможно в этот же день и лопнули. Суть вопроса в том, что в гарантийном талоне написано, что гарантийный срок составляет 30 дней в соответствии со ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так же в талоне написано, что согласно ст.19 Закона " О защите рпав потребителей" для сезонных товаров (обувь, одежда и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ. В моем городе с 1 ноября по 31 марта. Как быть? Могу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Елена
30.09.2014, 12:39

Срок гарантии на осенние ботинки - с 15 сентября или есть сезонный период?

15 сентября купила осенние ботинки. Гарантия 30 дней. Подошва у ботинок начала отклеиваться. Скажите пожалуйста, гарантийный срок исчисляется с 15 сентября или есть сезонный период для осенней обуви?
Читать ответы (1)
Евгения
20.06.2001, 14:15

Таким образом, я бы хотела знать кокой срок устанавливается в Москве?

В продолжении к вопрусу № 13245. Согласно закона "О защите прав потребителей" в пункте 2 статьи 19 сказано, что на "сезонный тавар (обувь, одежда и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей". Таким образом, я бы хотела знать кокой срок устанавливается в Москве? Спасибо за помощь.
Читать ответы (1)
Андрей
29.10.2013, 10:51

Как узнать начало осеннего сезона для обуви согласно ЗПП ст.19 п.2?

Согласно ЗПП ст.19 п.2 Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Где и как мне узнать начало осеннего сезона для обуви?
Читать ответы (1)
Артём
14.06.2018, 13:05

Гарантийный срок на телефон по закону РФ - 2 года - что нужно знать потребителю?

Закон о защите прав потребителей статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Читать ответы (3)
Артём
14.06.2018, 08:42

Гарантия на телефон в случае обнаружения недостатков после истечения гарантийного срока

Закон о защите прав потребителей Редактировать заголовок статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Читать ответы (1)
Алексей Дмитриевич
13.03.2007, 12:37

Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?

Ситуация следующая: 14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано: Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю. Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю. В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи. 26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект. Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие. Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”: “В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.” То есть бремя доказывания возлагается на потребителя. Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы. Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи. Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав. Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя. Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …” Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение? Вопросы: 1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект. 2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?
Читать ответы (1)
Igor
27.04.2020, 20:01

Каким нормативным актом установлен срок носки весенней обуви?

Я купил обувь в магазине в Москве. Носил товар в городе Владимире. Каким нормативным актом в части установления срока действия весеннего сезона носки обуви я должен руководствоваться: 1) Постановлением Правительства Москвы от 16.07.2013 № 466-ПП «Об установлении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории города Москвы» (с 1 марта по 1 мая); 2) Постановлением департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18 октября 2016 года № 8 «О сроках наступления сезонов для сезонных товаров» (с 15 марта по 30 апреля)?
Читать ответы (2)
Мария
01.02.2005, 16:50

Установлен ли законодателем минимальный срок гарантии на обувь?

Установлен ли законодателем минимальный срок гарантии на обувь? Я знаю, что гарантийный срок сезонных вещей начинает исчислаться не с даты покупки, а со дня начала сезона, а вот сколько он длится? Раньше мне говорили, что на обувь гарантия должна быть не меньше одного сезона, но сейчас в законе о защите прав потребителей я не могу ничего подобного найти, там лишь говорится о том, что срок, установленный продавцом не может быть меньше срока, установленного изготовителем... сейчас как правило в магазинах написано, что гарантийный срок на обувь 30 дней, но ведь это же так мало! Так много обуви начинает разваливаться к концу 2 месяца... Что делать?
Читать ответы (1)