Существует ли соглашение между Беларусью и Россией о налоговых преференциях для граждан Беларуси при торговле на территории России?
Поясните пожалуйста-существует ли соглашение между Беларусией и Россией о том, что граждане Беларуссии могут торговать на территории России и не платить налог как это делают Россияне.
Здравствуйте такого соглашения между Белоруссией и Россией не существуют Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьГлавная
Беларусь
14:18 02. 09. 2012
Налоги, которые платят белорусы, работающие в России
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Я рекомендую
Если с гражданином Республики Беларусь заключен трудовой договор сроком не менее 183 дней, то доходы данного работника можно сразу облагать налогами по ставке 13%. Если по итогам года окажется, что такой гражданин находился в России менее 183 дней, то исчисленную с его доходов сумму налога придется пересчитать и придется заплатить 30% налогов от дохода.
Как разъяснили в ФНС России, размер налога, который отчисляется с зарплаты гражданина Беларуси зависит от количества проработанных им дней в России в течении 12 последующих месяцев (не календарного года).
Как известно, плательщиками НДФЛ являются налоговые резиденты РФ, а также физлица, которые, не являясь налоговыми резидентами РФ, получают доходы от источников в РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
В пункте 1 статьи 1 протокола к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избегании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество говорится: вознаграждение, получаемое гражданином Российской Федерации или Республики Беларусь в отношении работы по найму, осуществляемой в другом договаривающемся государстве в течение не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом договаривающемся государстве. Пунктом 2 статьи 1 Протокола предусмотрено, что указанный налоговый режим применяется с даты начала работы по найму, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.
Таким образом, если между организацией и гражданином Республики Беларусь заключен трудовой договор, предусматривающий его нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней, то доходы такого работника облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с даты начала работы в данной организации.
По итогам налогового периода устанавливается окончательный статус физического лица, в соответствии с которым определяется ставка налогообложения его доходов, полученных за календарный год. Если окажется, что по итогам налогового периода гражданин Республики Беларусь находился в России менее 183 дней в календарном году, условие пункта 1 статьи 1 Протокола не будет соблюдено, а значит, работодатель должен будет удержать с его доходов НДФЛ по ставке 30 процентов, поясняет Информационно-аналитический портал Союзного государства.
СпроситьКакие справки должен получить гражданин России, работающий в США и платящий там налоги, чтобы не платить налог повторно в России?
Уважаемая Наташа!
1. Между Российской Федерацией и США 17 июня 1992 года заключен Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
2. Порядок предоставления освобождения от уплаты налогов регулируетмся в настоящее время Налоговым кодексом РФ. В соответствии со ст. 232 Налогового кодекса РФ для освобождения от уплаты налога, проведения зачета, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий налогоплательщик должен представить в органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства. Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога или авансовых платежей по налогу, так и в течение одного года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на получение освобождения от уплаты налога, проведения зачета, налоговых вычетов или привилегий.
СпроситьСлышала, что гр-не беларусии имеют право работать в России без разрешения на работу (якобы существует некое соглашение между Россией и Беларусией). Так ли это? Укажите, пожалуйста, ссылку на соотв. Нормативный акт.
Спасибо.
Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России
от 22 июня 1996 г. N 4
"О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда
и предоставление других социально-трудовых гарантий"
"В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановляет:
1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
2. Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа граждан производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Возраст, с которого допускается прием граждан на работу, определяется законодательством государства трудоустройства.
При высвобождении работника, являющегося гражданином государства выезда, в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, ему предоставляются льготы и компенсации, установленные законодательством о труде государства трудоустройства.
Статус безработного присваивается гражданину государством выезда в соответствии с законодательством.
3. Все виды пособий и выплат гражданам государства выезда, работающим на территории государства трудоустройства, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Все расходы, связанные с предоставлением указанных пособий и выплат, несет государство трудоустройства.
4. Национальным министерствам и ведомствам по вопросам труда, занятости и миграции давать необходимые разъяснения о порядке применения настоящего решения.
5. Принять к сведению, что Парламентское Собрание Сообщества Беларуси и России начнет работу по унификации законодательства о труде.
6. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания.
Председатель Высшего Совета А.Лукашенко"
Спросить, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне».Существует ли договоренность между Россией и Казахстаном о том, что граждане, бывшие семипалатинцы, проживающие сейчас на территории России могут тоже пользоваться льготами, как те, кто проживает в Казахстане?
Не совсем так. Просто существует аналогичный закон.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
(с изменениями от 17 марта, 22 августа, 29 декабря 2004 г.)
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Статья 1. Гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 2. Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируются меры социальной поддержки:
4) внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;
5) обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
6) ежемесячная выплата денежной компенсации в размере 200 рублей на приобретение продовольственных товаров;
См. Правила выплаты гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. N 882
8) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;
9) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на санаторно-курортное лечение, врачебную консультацию в другой населенный пункт;
10) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы в организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации данной организации;
11) назначение пенсии по старости с уменьшением на 10 лет возраста, дающего право на пенсию по старости;
12) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
15) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
16) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;
17) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципальных фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой настоящей статьи.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и уполномоченными им органами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации.
Статья 4. Одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки:
1) пребывание с больным ребенком в лечебном учреждении (по рекомендации врачей) в течение всего времени лечения;
2) получение пособия по временной нетрудоспособности за все время болезни ребенка в размере 100 процентов заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от наличия непрерывного трудового стажа, необходимого для получения этого пособия;
3) ежемесячная компенсация в размере 35 рублей на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям.
Статья 4.1. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере:
1) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), - 800 рублей;
2) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр), дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, - 250 рублей.
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", для индексации размера базовой части трудовой пенсии.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ежемесячная денежная выплата осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Статья 5. Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется Правительством Российской Федерации.
Документом, подтверждающим право на получение мер социальной поддержки детям, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, является заключение межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием. Установление причинной связи развившихся заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне осуществляется межведомственными экспертными советами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 6. При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему предоставляются меры социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 7. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 9. Признать утратившим силу Федеральный закон от 19 августа 1995 года N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3428) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
10 января 2002 г.
N 2-ФЗ"
СпроситьС уществует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2002 N 2-ФЗ
"О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ"
Меры соц.поддержки,установленные данным законом, гарантируются гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Р Ф и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.
СпроситьКак проходит процедура признания научной степени кандидата наук, полученной в Казахстане, в России?
Я являюсь аспирантом российского государственного образовательного учреждения, а защищать кандидатскую диссертацию собираюсь в Казахстане. Вместе с тем, свою профессиональную деятельность собираюсь и далее осуществлять в России. В статье 11 Соглашения от 24.11.1998 г. между Правительствами России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана установлено, что дипломы кандидата наук, выданные на территории перечисленных государств являются эквивалентными. Однако, в той же статье говорится о неком порядке выдачи таких дипломов, предусмотренном двусторонними соглашениями сторон.
Поясните, пожалуйста, существуют ли такие двусторонние соглашения между Россией и Казахстаном и с какими трудностями я могу столкнуться проходя процедуру признания своей научной степени в России?
Уважаемый Андрей!
Насколько мне известно такого двусторонннего соглашения между Россией и Казахстаном нет.
Однако Вы должны знать о существовании следующих нормативных правовых актов:
п.3 Статья 23 Закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" устанавливает:
"3. Порядок подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях, порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях и порядок выдачи соответствующих свидетельств определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."
Порядок признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании и ученых званиях утвержден утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. N 1281:
"1.Настоящий Порядок определяет правила признания и установления в РФ эквивалентности документов иностранных государств об образовании (далее - документы об образовании), а также выдачи соответствующих свидетельств с целью обеспечения прав граждан, получивших образование в иностранных государствах, на продолжение образования и профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Признание и установление в РФ эквивалентности документов об образовании осуществляются в соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы признания и эквивалентности документов об образовании и имеющими юридическую силу на территории Российской Федерации (далее - международные договоры о взаимном признании и эквивалентности), законодательством Р Ф и настоящим Порядком с учетом международной практики по вопросам признания и установления эквивалентности документов об образовании.
3. Признание и установление в РФ эквивалентности (далее - признание) документов об образовании осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по заявлению обладателя документа об образовании или уполномоченного им лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее вместе - заявители).
4. К заявлению о признании документа об образовании прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) обладателя документа об образовании;
2) оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа об образовании;
3) оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) приложения к документу об образовании, если таковое предусматривается законодательством государства, выдавшего документ об образовании, с указанием пройденных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их объема, других составляющих образовательного процесса;
4) переводы на русский язык документа об образовании и приложения к нему (при наличии), заверенные надлежащим образом.
Обладатель документа об образовании вправе представить также другие доказательства своей подготовки, в том числе иные документы об образовании и (или) квалификации, о допуске к профессиональной деятельности, практическом опыте. Данные документы представляются вместе с их переводами, заверенными надлежащим образом.
Оригиналы документов об образовании после принятия заявления возвращаются заявителю.
5. Если к признанию представлен документ об образовании, подпадающий под действие международного договора о взаимном признании и эквивалентности, процедура признания включает в себя проверку соответствия представленного документа об образовании документам, указанным в соответствующем международном договоре о взаимном признании и эквивалентности.
При представлении документа о профессиональном образовании Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в случае необходимости определяется также наиболее близкое по смыслу и содержанию образования направление подготовки (специальность, профессия), по которому может быть признан в РФ такой документ об образовании.
6. Если документ об образовании не подпадает под действие международного договора о взаимном признании и эквивалентности либо такой международный договор у РФ и иностранного государства отсутствует, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организует проведение экспертизы представленных заявителем документов, предметом и содержанием которой являются:
определение соответствующего направления (специальности, профессии) и (или) уровня образования (квалификации), по которым возможно признание в Российской Федерации документа об образовании;
сопоставление структуры и объема учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), требований к результатам освоения образовательной программы, по завершении освоения которой в иностранном государстве выдан документ об образовании (далее - иностранная образовательная программа), а также уровня образования (квалификации), которые он подтверждает, и примерных основных образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований) соответствующего уровня;
определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателю документа об образовании в государстве, в котором выдан этот документ, правам, которые предоставляются соответствующим документом государственного образца об образовании и (или) квалификации в Российской Федерации.
В случае выявления существенных различий в структуре и (или) объеме учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), требований к результатам освоения иностранной образовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта (федеральных государственных требований) соответствующего уровня при проведении экспертизы определяются также дополнительные условия (дополнительное обучение, экзамены, квалификационные испытания и т.п.), выполнение которых обладателем документа об образовании компенсирует имеющиеся существенные различия.
При проведении экспертизы учитываются возможные допустимые различия в учебных планах, образовательных технологиях и формах получения образования, не влияющие на результаты освоения образовательной программы.
Если ранее по результатам экспертизы аналогичный документ об образовании был признан Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, экспертиза представленных заявителем документов не проводится.
7. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в целях проведения экспертизы направляет при необходимости соответствующие запросы в образовательную организацию, которой выдан документ об образовании, иные компетентные российские, иностранные и международные органы и организации.
К проведению экспертизы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки привлекаются имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения профессионального образования, научные организации, учебно-методические объединения, объединения работодателей, а также специалисты, компетентные в области образования соответствующего уровня и направленности.
8. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются заявителем.
Экспертиза проводится после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих внесение платы за ее проведение.
9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки принимает одно из следующих решений:
о признании документа об образовании на территории Р Ф с предоставлением обладателю документа соответствующих академических и (или) профессиональных прав;
о признании документа об образовании в качестве документа, подтверждающего освоение группы дисциплин и (или) период обучения по образовательной программе определенного уровня (академической справки);
об отказе в признании документа об образовании на территории Российской Федерации.
10. В случае принятия решения о признании документа об образовании на территории Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки оформляется свидетельство об установлении эквивалентности документа об образовании (далее - свидетельство).
В свидетельстве указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) наименование, серия и номер документа об образовании;
в) наименование и место нахождения организации, выдавшей документ об образовании;
г) наименование документа государственного образца об образовании и (или) квалификации, эквивалентным которому признан документ об образовании, с указанием предоставляемых прав (академических и (или) профессиональных);
д) дата выдачи и регистрационный номер свидетельства.
Свидетельство оформляется на бланке, который имеет учетную серию и номер, изготавливается типографским способом и подлежит строгому учету.
Свидетельство подписывается руководителем или заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заверяется печатью с изображением Государственного герба РФ и выдается заявителю под роспись.
11. При принятии решения о признании документа об образовании на территории РФ и только в качестве документа, подтверждающего освоение группы дисциплин и (или) период обучения по образовательной программе определенного уровня (академической справки), заявителю выдается заключение на официальном бланке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
12. Решение об отказе в признании документа об образовании на территории РФ принимается в следующих случаях:
1) представлен документ об образовании, который не признается в государстве, которому принадлежит выдавшая его образовательная организация;
2) заявителем представлены документы, содержащие недостоверную и (или) искаженную информацию;
3) иностранная образовательная программа не может быть отнесена ни к одному из уровней образования и (или) направлений подготовки (специальностей, профессий), принятых в Российской Федерации, либо образование получено в форме, не предусмотренной в Российской Федерации для освоения образовательных программ такого уровня и направленности.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа.
13. В случае выявления факта представления заявителем документов, содержащих недостоверную и (или) искаженную информацию, соответствующие сведения направляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в правоохранительные органы.
14. Решение об отказе в признании документа об образовании на территории Российской Федерации может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Сроки и порядок действий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при проведении признания документов об образовании, а также выдаче соответствующих свидетельств, в том числе в сфере высшего и послевузовского профессионального образования, определяются настоящим Порядком.
16. Документы об образовании, которые признаются эквивалентными в Российской Федерации документам государственного образца об общем образовании в соответствии с международными договорами о взаимном признании и эквивалентности, в целях обеспечения их обладателям возможности продолжения обучения принимаются образовательными учреждениями без прохождения процедуры признания, предусмотренной настоящим Порядком.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ежегодно информирует образовательные учреждения профессионального образования о перечне иностранных государств и выдаваемых в них документов об образовании, обладатели которых имеют право на прием в образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на основании документов об образовании без представления свидетельства. Данный перечень также размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
17. Наличие признанных в РФ документов об образовании не освобождает обладателей указанных документов от соблюдения установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации общих требований приема в образовательные учреждения или на работу (в том числе от требования знания государственного языка Российской Федерации)."
П.2 как раз имеет в виду указанное Вами соглашение.
СпроситьМежду Россией, Казахстаном и Белоруссией существует соглашение по которрому граждане двух последнх могут обучаться в России на ровне с ее студентами (поступать на места финансируемые из бюджета России). Если согшашение будет рассторгнуто, то как быть студенту поступившему в университет на бюджет, могут ли его заставить теперь платить за обучение или он имеет право доучиться бесплатно. Спасибо.
Однозначно сказать нельзя, зависит от условий такого расторжения. Но, учитывая, что это международно-правовые обязательства, в таких случаях обычно исходят из того, что в отношении граждан, которые получили права в соответствии с таким обязательством государства, они продолжают действия до момента окончания действия таких прав (истечение срока обучения).
СпроситьВ нашей фирме работает гражданин Белоруссии, а согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2006 г. Работодатель обязан получить разрешение для осуществления трудовой деятельности иностр. Гражданина, прибывшего в РФ в порядке не требующем получения визы. А я слышала о неком соглашении России с Белоруссией о том, что граждане Белоруссии принимаются на работу России на тех же основаниях, что и россияне, и не нужно разрешение миграционногых служб. Разъясните ситуацию, пожалуйста. Если есть соглашение между государствами, то дайте ссылку на него.
Спасибо! Марина.
Существует Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий».
Согласно этому Решению, граждане России и Беларуси могут беспрепятственно трудоустраиваться в любой из двух стран с соблюдением законодательства «принимающей стороны» о трудоустройстве. Такое единение по идее подразумевает и взаимное признание трудовых книжек, прочих документов, подтверждающих трудовой стаж.
См:. Подробнее ➤
СпроситьЗнаю что граждане Беларуси могут находиться на территории России 90 суток (договор между Россией и Беларусью как союзными государствами) хотелось бы узнать об этом точнее.
Куда же точнее?! Как и все граждане - стран участников соглашение об ЕАС. А вот более длительный срок пребывания - при заключении трудового договора на весь срок его действия.
СпроситьЯ гражданин Молдовы ехал из Россий на таможни Белорусий поставели печать с запретом в Белорусий говорили что запрет идет с Россий. Могу попасть в Россию как нибудь.
Здравствуйте.
Если поставили запрет на въезд в РФ то попасть в Россию никак не сможете..
Вы можете обратиться в главное управление МВД России по вопросам миграции и просить снять запрет. Обращение можно написать через оф сайт.
СпроситьЯ постоянно проживаю в Беларуси с 1995 г., и имею вид на жительство. Я не стал принимать белоруское гражданство, а остался гражданином России. Весной этого года между Россией и Беларусью было заключено соглашение о том, что граждане Белареси могут находится без регистрации в Москве до 90 суток. Такие же права получили осенью прошлого года граждане Украины. В прессе афишировался скандал по этому поводу и были разного рода заявления в СМИ официальными лицами о том, что и россиянам также будет предоставлено такое же право. Я хочу узнать выходили ли в свет такие постановления в отношении россиян? Могу ли я пользоваться наравне с белорусами правом данным соглашением между Беларусью и Россией, как постоянно проживающий на территории Беларуси или нет, и находится в Москве без регистрации до 90 суток, как белорусы и украинци? Какими правами я обладаю как гражданин России, на территории России, учитывается ли при этом, что я постоянно проживаю на территории Беларуси? Могу ли я принимать членство в кооперативах либо других общественных обьединениях на территории РФ и зарегистрированных в РФ? Могу ли я взять кредит в российском банке?
С уважением Ales.
Ales! Как гражданин России Вы на территории России пользуетесь всеми правами, гарантированными Конституцией Российской Федерации и ее законами.
Как и любой гражданин России Вы можете находиться в другой местности на территории России ( а с учетом Вашего постоянного жительства в Белоруссии - для ас это любая российская территория) временно, без регистрации - до 90 суток, после чего должны все же обратиться за регистрацией по временному месту жительства ( пункт 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства России от 17 июля 1995 года № 713 в редакции постановления от 22 декабря 2004 года № 825.
СпроситьСуществуют, ли, межгосударственные соглашения между Россией и Белоруссией, о получении для граждан Белоруссии в упрощенном порядке российского гражданства?
И еще. Является, ли, пенсионер нетрудоспособным в контексте ФЗ «О гражданстве РФ».
1. Да, такое соглашение существует. Но оно не освобождает граждан Белоруссии от необходимости оформлять разрешения на временное проживание и виды на жительство.
2. Да, лицо, достигшее пенсионного возраста по старости, является нетрудоспособным.
Спросить