Рассмотрение претензии по авиакомпании из-за замены самолета на автобус без обеспечения питанием и задержки прибытия на пункт назначения
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, стоит ли писать претензию, если самолет ушел на запасной аэродром, авиакомпания предоставила вместо самолета автобус, это 6 часов езды, но при этом не обеспечила питанием, а дали только 3 бутылки воды и пластиковые стаканчики на 20 чел. автобус прибыл в пункт назначения в 22 часа вечера, вместо 13, когда уже на общественном транспорте было уже не уехать.. на запасной аэропорт самолет ушел из за метеоусловий
Ссылка на источник:
Добрый день Наталья. Права пассажиров авиалиний защищают следующие законодательные и ведомственные акты:
-закон №60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»;-приказ Минтранса РФ №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил»;-закон «О защите прав потребителей»;-Гражданский кодекс РФ.
Подавляющее число задержек авиарейсов происходит из-за неблагоприятных метеорологических условий, угрожающих безопасности пассажиров воздушного судна.
В таких ситуациях могут быть перенесены рейсы по требованию компетентных органов, а пассажир не вправе требовать компенсацию от авиакомпании. При этом в аэропорту должны быть отменены или перенесены все рейсы.
СпроситьЕду на автобусе до Иркутска, оттуда на самолёте дальше. Дорога до Иркутска составляет 16 часов езды. Автобус сломался, потеря во времени 2 часа. Едем на другом. На самолёт опаздываю. Вопрос. Должна ли мне автобусная компания возместить ущерб потери билетов на самолёт? Если да то какая статья?
Здравствуйте.
Да, обязана. Обязанность юридических лиц и граждан, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности и др.), возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (предусмотрена ст. 1079 ГК)
СпроситьДолжна;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.10.2015)>Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей>Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика
Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика 13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.
Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Спросить
Скажите пожалуйста если при онлайн регистрацыии на рейс было указано место в самолет одно а в аэропарту оно было изменено без причины мы можем предявить притензию авио компаний за смену места в самалете.
Да, конечно можете. Это противоречит условиям договора (ст. 309, 421 ГК РФ). Произвольно менять места не могут.
Изучите условия Вашего тарифа.
СпроситьВ-принципе, возможно. Но тут важно чем изменение номера ухудшило Ваше положение. Если качество места не изменено и объем услуг прежний, то Ваши права не нарушены, а потому Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требовать что-то не позволит.
СпроситьДа, можете. Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
СпроситьВообще, электронный билет по общим правилам не должен содержать информацию о конкретном месте.
В подтверждение того, что вы оплатили электронный билет, вам выдадут или вышлют по электронной почте выписку из автоматизированной системы управления - маршрут/квитанцию (пп. 2 п. 1 Приложения к Приказу N 134; п. 52 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2006 г. N 134
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
2) содержание электронного билета:
а) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:
сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
наименование и (или) код перевозчика;
номер рейса;
дату отправления рейса;
время отправления рейса;
наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
тариф;
эквивалент тарифа (если применяется);
итоговую стоимость перевозки;
форму оплаты;
сборы (если применяются);
наименование и (или) код класса бронирования;
код статуса бронирования;
дату оформления;
наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
уникальный номер электронного билета.
СпроситьКонстантин, предъявляйте претензию, что вам оказана ненадлежащая услуга по оформлению места в воздушном судне, в связи с чем вы испытали неудобства (укажите в чем они выразились) - ст. 29 ЗоЗПП
Просите уменьшение цены услуги
При отказе - в суд
СпроситьДа. Можете предъявить претензию.
Но только о возмещении морального вреда.
Ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков."
Поскольку Вас обманули.
А это нельзя делать в отношении потребителя (Вас)
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьЛетели с грудным ребенком на самолете, в силу погодных условий самолет посадили на запасом аэродроме в другом городе, самолет так и не вылетел в пункт назначения спустя сутки. Представитель дал наказ добираться до пункта назначения самостоятельно и пообещал что нам выплатят полную сумму билета и поставил отметки на билете. В итоге спустя месяц авиакомпания отказала в каких-либо выплатах! Имею я право получить свои деньги за билет?
Светлана, пишите претензию в авиакомпанию. Если Вам не вернут хотя бы часть денег, то обращайтесь в суд.
СпроситьКупил туристическую путевку.
Авиакомпания в день вылета задержала рейс на 7 часов по причине поломки самолета (о том что самолет сломался сказали сотрудники авиакомпании и командир второго самолета, кот. извинялся по громкой связи за поломку и задержку).
Вылет был запланирован на 9 утра, состоялся в итоге после 16:00.
Ждали, пока из другого города прилетит другой самолет этой авиакомпании. Во время ожидания в аэропорту один раз давали сухой паек и воду.
Вопрос: могу ли я предъявить перевозчику претензию и потребовать возмещение стоимости одного дня моего тура, т.к. прибытие в конечный пункт состоялось только поздно вечером, и после 9-ти часового ожидания в аэропорту (приехал за 2 часа до вылета) ничего не оставалось, как лечь спать (день был потерян). А также возмещение морального вреда, и в каком размере?
Буду признателен за ответ.
Увы,
Воздушный кодекс РФ
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
СпроситьЗаблаговременно через фирму, занимающуюся продажей авиабилетов оформлены электронные билеты на перелет по маршруту Симферополь-Москва-Архангельск. Рейс Симферополь-Москва выполняет авиакомпания Якутия, а от Москвы до Архангельска - авиакомпания UTair Между прибытием первого и вылетом второго самолета 2 часа 15 минут
29.08.2014 г. самолет авиакомпании Якутия прилетел в аэропорт Симферополя с опозданием 1,5 часа, когда все пассажиры уже прошли контроль и находились в накопителе в ожидании вылета. Соответственно, в аэропорт Внуково этот самолет вместо 17.20 (по расписанию) приземлился в 18.58, когда регистрация на рейс авиакомпании UTair уже завершилась. Я обратился в представительство авиакомпании Якутия в аэропорту Внуково, рассчитывая на помощь в дальнейшей перевозке, ведь я опоздал на рейс по их вине. Но мне только поставили на бланке электронного билета штамп, подтверждающий опоздание самолета и посоветовали снова купить за свой счет билет до Архангельска. В представительстве я написал заявление на имя генерального директора авиакомпании Якутия с требованиями возместить мне расходы, которые я понес в результате опоздания на рейс.
ВОПРОСЫ: 1. Как мне вернуть деньги за билет от Москвы до Архангельска? 2. На какие выплаты я могу ещё рассчитывать? (Например, за питание в ожидании поезда, т.к. во-первых, не было билетов на самолет, а во-вторых, у меня уже не было денег на авиабилеты, за моральный ущерб, т.к. я всю ночь просидел в аэропорту, а денег на гостиницу у меня уже не было (все ушли на ж/д билет))
Доброй ночи. 1. Претензию в авиакомпанию, виновную в опоздании на рейс вы подали, авиакомпания должна ответить на ваше заявление в течение 30 суток. Готовьте исковое заявление в суд, а так же приложите пакет проездных документов, чеки, копию претензии и другие необходимые документы. В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Руководствуясь пунктом 99 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Согласно статьи 15 закона РФ "О защите прав потребителей".
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем, уполномоченной организацией прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со статьей 120. "Воздушного кодекса Российской Федерации" за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Надеюсь ответил на большинство ваших вопросов. Успехов.
СпроситьОрганизация отправила своего сотрудника в служебную командировку, предполагающую авиаперелет.
Из-за неблагоприятных метеоусловий самолет совершил вынужденную посадку в другом аэропорту. До пункта назначения сотрудник добрался на такси, отказавшись от услуг авиакомпании перевозчика, так как его вылет в пункт назначения был отложен на 24 часа.
Имеет ли право организация взыскать с авиакомпании сумму, уплаченную за перевозку сотрудника?
Решите спор.
Нужен ответ с примерами и судебной практикой.
Бесплатно никто решать вам ничего не будет и за 99.20 к тоже
Выберите юриста с сайта, оплатите услугу по тарифам и получите ответ в соответствии со ст. 779 ГК.
СпроситьВ соответствии с п. 1 ст. 795 ГК РФ,
1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Метеоусловия относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, однако этот факт обязана доказать авиакомпания.
Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 795 ГК РФ,
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
То есть авиакомпания обязана возвратить пассажиру провозную плату, и если он докажет, что поездка на такси явилась его убытком (ст. 15 ГК РФ), то и сумму платы за такси тоже.
Однако в задаче спрашивается, имеет ли организация право взыскать деньги за проезд, а организация права такого не имеет, т.к. не является пассажиром, а стороной договора перевозки является именно пассажир, т.е. физическое лицо (п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ).
Поэтому, суд откажет в иске. Пример из практики: Постановление ФАС Поволжского округа от 14.04.2009 N А 55-12305/2008, где сделан такой вывод:
Законодательством установлена ответственность перевозчика за нарушение обязательства непосредственно перед пассажиром, ответственность перед юридическим лицом, выступающим работодателем в трудовом правоотношении с пассажиром и не являющимся стороной договора перевозки, не предусмотрена.
Аналогичный вывод содержится и в других судебных актах: Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2019 N 04 АП-394/2019 по делу N А 58-10016/2018; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2015 N 13 АП-11002/2015 по делу N А 21-591/2015 и др.
СпроситьАвиакомпания отправила в рейс воздушное судно, у которого в полете отказал один из двигателей, самолет вернулся в аэропорт вылета. После замены самолета рейс был выполнен со значительно задержкой. Что можно требовать от авиакомпании в претензии по задержке и угрозе жизни и на что ссылаться?
Александр, советую вам ссылаться в претензии на статью 13 ФЗ «О защите прав потребителей» и статью 151 ГК РФ и просить в добровольном порядке взыскать с авиакомпании компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в ____ рублейю
Если необходимо составить претензию, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим.
СпроситьВ соответствии п. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, размер компенсации определяется судом, согласно требований ст. 1101 ГК РФ.
СпроситьКроме предоставления необходимого набора услуг (прохладительные напитки, питание, услуги связи, гостиница для ночлега) пассажир может рассчитывать также и на денежную компенсацию.
Для получения денежной компенсации за задержку авиарейса необходимо подать в авиакомпанию претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. К таким документам относятся: авиабилеты с отметками служб аэропорта о задержке рейса (или справки, заверенные представителями авиакомпании или аэропорта), кассовые чеки или квитанции, подтверждающие понесенные расходы, которые перевозчик обязан компенсировать.
По статье 126 Воздушного Кодекса РФ, пассажир имеет право на предъявление претензии к авиакомпании в период, равный шести месяцам с момента прилета в пункт назначения. Претензионное заявление можно подать лично либо переслать заказным письмом и лучше с полной описью приложенных документов. Перевозчик обязан принять решение по вашему претензионному заявлению в течение 30 дней.
Копия претензии, а также доказательство её отправления лучше сохранить. Они вам пригодятся в случае подачи иска в суд. Необходимость в этом может возникнуть, если ваше обращение проигнорируют либо виновники откажутся компенсировать понесенные расходы. Пакет документов для подачи в суд должен включать в себя следующее: исковое заявление, копию проездного документа (билета) с отметкой о задержке вылета (отмене рейса), счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т.д., а также письменную претензию в адрес авиакомпании и ответ её представителей.
СпроситьДобрый день. В соответствии со ст.795 ГК РФ
Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира
1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Так как задержка была вызвана неисправностью самолета вы можете потребовать возмещения только морального вреда вызванного этой неисправностью.
Удачи Вам.
СпроситьДоброе утро, Александр.
Из вашего вопроса следует, что авиакомпания выполнила свои обязательства по перевозке пассажира ненадлежащим образом. По общему правилу, если обязательства выполнены ненадлежащим образом, то виновная сторона обязана возместить причиненные неисполнение убытки, а также компенсировать моральный вред.
Кроме того, Воздушным Кодексом РФ предусмотрена также ответственность, а именно:
Часть 4 и 5 статьи 120 ВК РФ гласит
В любом случае при просрочке доставки пассажира в пункт назначения на три часа и более перевозчик уплачивает пассажиру штраф в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
5. В тех случаях, когда в настоящем Кодексе сделана ссылка на положения данного пункта, перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф в размере:
1) десять тысяч рублей в отношении полетов по маршрутам протяженностью 1500 километров или менее;
2) шестнадцать тысяч рублей в отношении полетов внутри Российской Федерации по маршрутам протяженностью свыше 1500 километров или иных полетов по маршрутам протяженностью от 1500 до 3500 километров;
3) двадцать четыре тысячи рублей в отношении всех иных полетов, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 настоящего пункта.
Так, что при задержке на 3 и более часа (а вашем случае это и есть задержка) минимум вам должны уплатить штраф 10 000 руб.
СпроситьДобрый день, Александр.
Ст.120 ВК РФ предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Также Вам необходимо доказать наличие морального вреда (любые неудобства, отсутствие нормального питания, сна, отдыха, а также нравственные переживания по поводу опасного перелета). На практике суды взыскивают от 3 000 до 15 000 рублей.
Также Вам обязаны возместить убытки (например, расходы на питание и питье в аэропорту, на приобретение лекарств и т.п.). Также убытки могут быть выражены и в том, что по приезду Вам пришлось купить новый билет, переплатить за гостиницу и т.п.
Также с перевозчика подлежит взысканию сумма судебных расходов на услуги адвоката.
СпроситьМожно ли получить компенсацию за ненадлежащие оказание услуг авиакомпании Аэрофлот. Мы летели рейсом U0524 Москва-Дубай. Наш самолет посадили в другом эмирате из-за погодных условий. Продержав в самолете 4 часа пас высадили, не предоставив ни какого транспорта, что бы добраться до изначального пункта назначения.
Анна, конечно возможно. Следует просто подать в суд на эту авиакомпанию.
Если билет был куплен на физическое лицо, то в помощь Вам закон "О защите прав потребителей" , ГК РФ, Возудушынй кодекс РФ.
Для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть билеты, прибретенные Вами, они у вас на руках?
СпроситьЛюбой гражланско-правовой договор обязателен для сторон, его заключивших.
Договор воздушной перевозки пассажира предусматривает обязанность воздушного перевозчика доставить пассажира и его багаж из определённого пункта отправления в пункт назначения.
Если данное условие договора, являющееся существенным, воздушным перевозчиком не исполнено надлежащим образом, Вы вправе поставить вопрос о выплате Вам денежной компенсации.
Начните с обращения в авиакомпанию и параллельно готовьте документы для обращения в суд.
Если получите отказ воздушного перевозчика - приложите его, наряду с иными документами, обосновывающими Ваши требования, к Вашему исковому заявлению.
СпроситьЗдравствуйте, права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков; соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами; также потребитель вправе требовать полное возмещении убытков (включая например моральный вред, упущенную выгоду... ).
С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьОбращайтесь к компании-перевозчику с претензией о ненадлежащем исполнении договора перевозки, далее в случае отказа с иском в суд. Вы вправе взыскать моральный вред и материальные расходы, штраф, неустойку. Вместе с тем потребуется обосновать и доказать свою позицию.
СпроситьЗаранее куплен ряд билетов на автобус, далее на ж/д перезд, потом на самолет, а далее на автобус. Всё шлр нормально, но самолет в Москве (до Новосибирска) задержали на 4 часа, в результате я не успела на утренний рейс автобуса "Новосибирск-Бийск".В Новосибирске в автовокзале показала администратору, что опоздала на рейс автобуса по причине задержки самолета (есть штамп администрации аэропорта об опоздании самолета). Но в новосибирском автовокзале меня не посадили в автобус Новосибирск-Бийск, хотя автобус вез только 10 чел при наличии 45 мест. Мне рекомендовали заново купить билет на автобус, а по возврату денег за первый билет (на рейс по нему я опоздала по вине аэропорта) обратиться по месту покупки в Бийске. Но туда я доехала по новому автобусному билету к ночи... Касса предварительной продажи уже закрыта. Вопрос: кому предъявить иск о потере денег за билет на автобус, если самолет задержали в Москве?
В авиакомпанию, которая продала Вам билет, обращайтесь с претензией
Автовокзал не обязан был Вас везти на другом автобусе.
Спроситьздравствуйте.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.
Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии
СпроситьВ течение какого периода ремени можно обращаться в авиакомпанию? Есть срок давности, после которого авиакомпания не примет притензий?
СпроситьВылет самолета был задержан на 14 час в аэропорту Греции из-за поломки самолета. Через 14 час был прислан другой самолет. Все это время людей не выпускали из зала ожидания. Не было предоставлено ни полноценное питание, ни гостинница. Можно ли требовать компенсацию за неудобства и кому--турфирме или перевозчику?