Обмен телефона по гарантии - возможно ли заменить на другой?
Купила телефон. Через 10 дней вынуждена была обратиться в магазин. Телефон отправили на гарантийное обслуживание. Имею ли я право отказаться от данного телефона и заменить его на другой.
Здравствуйте Галина!
В силу положений ч.1 ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" -
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно перечня технически сложных товаров утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 мобильный телефон относится к технически сложному товару (средство беспроводной связи).
Таким образом, Вы можете требовать замены если в вашем телефоне будет обнаружен существенный недостаток. Гарантийное обслуживание не всегда бывает в связи с наличием существенного недостатка. Поэтому заменить товар в данный момент, либо потребовать деньги назад будет проблематично. Но если очень хочется, то можете написать продавцу претензию в свободной форме с требованием заменить товар на другой, иногда срабатывает.
Спросить