Возможность возврата и обмена ноутбука согласно закону о защите прав потребителей при отсутствии указанной возможности в договоре купли-продажи
На днях купил ноутбук в частном магазине. В дооворе купли продажи (он же чек) написано чтотланный товар обмену и возврату не подлежит. Вчера ноутбук перестал включаться. И до этого с ним были проблемы почти с момента покупки. Сегодня хочу пойти в тот магазин, отдать ноутбук и вернуть деньги. Скажите пожалуйста возможно ли это? не сошлются ли они на дкп? поможет ли мне тут закон о защите прав потребителей?
Сразу вернуть деньги только с огласия продавца
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьДа попробуйте - тк - как средство высотехнологичное он конечно не подлижит двух недельному возврату и обмену, но как средство не качественное он подлежит применению к нему гарантийных обязательств продовца если тот не докажет, что ноутбук сломался в следствии ваших прямых действий по его поломке - соответственно подлежит и возврату и ремонту, и ЗПП (закон о защите прав потребителей) тут применим. В любом случае возврат технически сложного товара осуществляется при наличии в нем технических недостатков (поломок, брака и тп), это не отностися к двухнидельному возврату без обяснения причин (данный возврат не возможет у технически сложного товара, ювелирных украшениях и тд по перечню). Вам следует подготовить притензию (в двух экземплярах) и передать её под роспись продовцу вместе с ноутбуком (если он не пожилает возращать деньги добравольно) - вообще все ваши действия зависят от ответных действий продовца - но во ВСЕХ случаях отказа нужно оформлять притензию и получать письменный отказ - поскольку слова продовца (которому просто не выгодно Вам деньги отдавать) к делу не пришьеш если до этого дойдет.
Спросить