Имеет ли право работодатель взять на сотрудников ответственность за украденный товар?
Добрый день. У меня такая ситуация... Устроился на работу в компанию ПАО "ВымпелКом", а конкретно специалистом офиса в Билайне. Дело в том, что в одну из своих рабочих смен, я находился в офисе 1. Работал в первую смену с 10 до 19.00. Руководитель должен был прийти во вторую смену с 13.00 до 22.00. До его прихода к нам в офис пришёл курьер с товаром и накладной на него. Это были 2 картонные коробки, запечатанные в полиэтиленовый пакет, на которых приклеены бумажки с номерами накладных. Я сверил номера и расписался о приёмке груза. В ходе приёма товара, выявилась недостача именно дорогостоящих телефонов. Затем, после того как я уже вскрыл коробки, было обнаружено что на самих пакетах есть линии порезов, заклееные скотчем. То есть кто то до меня вскрывал пакеты и вытащил дорогую аппаратуру из коробки, затем небрежно запечатал. И в коробке был список товаров, в котором не хватало 3 станицы перечня товарно-материальных ценностей. Естественно что курьер уже ушёл когда все это обнаружилось. Об этом инциденте сообщили в службу безопасности компании и начальнику логистики. На данный момент идёт разбирательство. Есть угроза что придется возмещать ущерб за тот товар, который кто то украл. Очень не хочется платить за это. В компании отработал всего месяц и тут такое. Имеет ли право работодатель "вешать" на сотрудников товар в таком случае? Как быть и как уйти от такого рода ответственности?
Во-первых, прежде чем принимать коробки с товаром, Вы должны были убедиться, что тара находиться в порядке. Кстати, в договоре поставки об этом должно быть указано. Ваше руководство должно было претензию и заявление на возврат направить поставщику. У Вас к тому же, договор должен быть кроме трудового, о материальной ответственности. Если нет такого договора, то с Вас не имеют право что-то взыскивать. Тут надо все документы смотреть. Вам, скорее всего, на месте понадобиться юрист или адвокат, если Вас будут обвинять.
Спросить