Авторство текстовых материалов компании при смене или уходе сотрудника
Если сотрудник в рабочее время и с использованием внутренних данных компании создает некий текстовый материал аналитического содержания (напр., статья), который в последствии публикуется на некоторых интернет-ресурсах с указанием автора в следующем виде: “ФИО, должность, подразделение компании”.
Т.о. автором статьи указан конкретный работник (но указана компания-работодатель). Если данный работник сменит или покинет текущее место работы, то за кем останется авторство материала?
Спасибо.
Если в договоре прописано, что всё созданное работником в период исполнения должностных и функциональных обязанностей принадлежит компании предоставившей ему рабочее место и снабдив всем необходимым для изготовления творчества, в частности написания статьи, тогда всё созданное трудом работника, считается созданным работодателем!Если такого нет, то весь интелектуальный труд полностью является его создателем!
СпроситьЗдравствуйте, Борис!
В соотвествии с п. 1 ст. 1295 ГК РФ "Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору."
Статья, написанная Вами, выступает в данном случае служебным произведением и авторское право на него принадлежит ВАм.
Чтобы понятно, на что имеет право компания при такой публикации, привожу ниже разъяснение понятий авторское право и исключительное.
В п. 2 ст. 1295 ГК РФ сказано, что "Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
Пояснения:
Авторское право – это совокупность предоставленных автору прав (полномочий), необходимых для охраны интересов, возникающих в связи с созданием произведения и использованием его обществом.
Авторское право – это интеллектуальное право на произведение науки, литературы и искусства. (ст. 1255 ГК РФ)
Как правило, Автору произведения принадлежат следующие права (ст. 1265-1270 ГК РФ):
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения;
6) право на вознаграждение за использование служебного произведения;
7) право на отзыв;
8) право следования;
9) право доступа к произведению изобразительного искусства.
Исключительное право на произведение (ст. 1229 ГК РФ)– гражданин или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом (ст. 1233 ГК РФ) на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
1) воспроизведение, т. е. изготовление копий и др.
2) распространение путем продажи или иного отчуждения.
3) публичный показ
4) импорт
5) прокат
6) публичное исполнение
7) сообщение в эфир
8) сообщение по кабелю
9) перевод или другая переработка (создание производного произведения)
10) практическая реализация проектов
11) доведение произведения до общего сведения
Практическое применение положений, составляющих содержание произведение, в том числе положений, представляющих собой техническое, экономическое, организационное или иное решение, не является использованием произведения (ст. 1270 ГК РФ).
СпроситьУважаемый Борис! Если говорить проще автором данной статьи всегда останется физическое лицо, ее написавшее. Юридическое лицо никогда не может быть автором произведения.
Спросить