Покупатель требует возврат денег или новую коляску - вопросы обязанностей продавца и защиты в таких ситуациях
Я ИП продала покупателю коляску модульную 2 в 1 в июне 2017 г в середине января покупатель принёс коляску на возврат. (Коляска в ужасном состоянии: вещевая корзина разорвана, фиксатор передних колёс расколот, вся рама поцарапана ооооочень сильно) люльку покупатель не принёс, поставив на неё ! Прогулочный (новый) блок? Ребеночку у них сейчас всего 6 мес. (Зимой они прогулочным блоком пользоваться поэтому не могли) Рама треснула (вся сильно погнута и ощущение что специально распилена ( ( ( ( (может ошибаюсь... но были случаи когда был брак рамы и сварочные швы лопались, а здесь ровный разлом (спил) в середине трубы. Покупатель! Требует! Полного знамена коляски или возврата денег! (присматривал в нашем магазине санки-коляску)) Мы обратились на фирму-производитель, они поменяли полностью раму, спустя 7 дней с момента обращения мы отзвонились покупателю и сообщили что рама полностью заменена и можно забирать коляску, но прошло ещё уже 7 дней покупатель не приходит, (мы ему предоставили новую коляску-трансформер на время ремонта) Обязана ли я всё-таки вернуть ему деньги или абсолютно новую коляску? И на какую защиту как продавец я могу расчитывать в таких случаях. PS: ради репутации магазина мы никогда не конфликтуем и стараемся все мирно урегулировать, но тут явная афера))) неужели каждый кто откатал ребёнка может спустя год вернуть коляску в магазин и забрать деньги?
Здравствуйте, Надежда!
Закон прав потребителей полностью стоит на одной стороне, стороне потребителя. У вас не простая ситуация. Готов вам объяснить как поступать с такими покупателями.
СпроситьХотелось бы получить более подробную консультацию.
СпроситьВ случае спора о причинах недостатков товара продавец должен принять его и принять решение отремонтировать или нет; если считает, что дефект был производственный или в пределах гарантийного срока, то должен ремонтировать. Если нет, то может отказать; Судя по всему правда на Вашей стороне, поэтому даже если и потребитель обратиться в суд, то экспертиза докажет, что он не прав;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
П
родавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Спросить(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!
Возврат коляски возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи коляски. Вы как продавец обязаны принять коляску ненадлежащего качества и провести проверку качества товара.
Необходимо провести экспертизу: если экспертизой будет установлено, что коляска испортилась не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за коляску деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение коляски и на проведение экспертизы.
Подробные консультации в личных сообщениях любого юриста сайта
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Спросить